Microsoft призналась в подписи драйвера, оказавшегося руткитом

Microsoft призналась в подписи драйвера, оказавшегося руткитом

Microsoft призналась в подписи драйвера, оказавшегося руткитом

Microsoft всё-таки призналась, что подписала вредоносный драйвер, который распространялся для игровой индустрии. Образец получил имя «Netfilter» и по факту оказался руткитом, устанавливающим соединение с командным сервером, имеющим китайский IP-адрес.

Первым на вредонос обратил внимание специалист компании G Data Карстен Хан, после чего другие эксперты тоже начали пристально следить за руткитом. Этот инцидент в очередной раз продемонстрировал риски, существующие для цепочек поставки софта.

Судя по всему, в этот раз проблема возникла из-за ошибки в процессе подписи кода от Microsoft. Изначально команда G Data даже подумала, что система выдала ложное срабатывание, а в итоге оказалось, что Microsoft просто подписала драйвер «Netfilter».

Как мы уже отметили выше, наблюдения за драйвером показали, что он связывается с C2-сервером, якобы расположенном в Китае. Это сразу насторожило исследователей. После выявления подозрительной функциональности Карстен Хан опубликовал свои выводы и поделился ими с Microsoft.

 

«Начиная с Windows Vista, любой код, запускающийся в режиме ядра, обязательно проверяется и подписывается до того, как попадёт к пользователям. Разработчики всегда убеждаются, что такой код будет стабильно работать в операционной системе», — объясняет Хан. — «Более того, драйверы без сертификата от Microsoft нельзя установить по умолчанию».

По результатам анализа вредоноса Хан описал драйвер, его возможность обновляться самостоятельно, а также приложил индикаторы компрометации (IOC) в своём блоге. В процессе самообновления изученный образец отправлял свой хеш MD5 на адрес hxxp://110.42.4.180:2081/v?v=6&m=. Пример запроса выглядел так:

hxxp://110.42.4.180:2081/v?v=6&m=921fa8a5442e9bf3fe727e770cded4ab

Сервер же отвечал URL, по которому хранилась актуальная версия семпла. Сама Microsoft, к слову, уже признала оплошность и активно расследует инцидент. Корпорация из Редмонда заблокировала аккаунт злоумышленников и продолжает искать возможное присутствие вредоносов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru