Новое решение Check Point обеспечит безопасность удалённой работы

Новое решение Check Point обеспечит безопасность удалённой работы

Новое решение Check Point обеспечит безопасность удалённой работы

Check Point представила новое решение Harmony, обеспечивающее безопасное подключение к любому ресурсу, а также полную защиту конечных точек. По словам разработчиков, Check Point Harmony — первое в отрасли унифицированное решение такого рода.

Недавно команда Check Point Software Technologies провела исследование, результаты которого показали, что 81% организаций массово перевели сотрудников на удаленную работу, а 74% планируют и дальше придерживаться такого подхода.

При этом у компаний есть серьезные опасения по поводу защиты удаленных пользователей: 52% респондентов заявили, что главной проблемой является обеспечение безопасности конечных устройств персонала, а еще 47% считают, что важнее всего предотвратить атаки методами социальной инженерии.

Новое решение Check Point Harmony, по словам компании, как раз решает эти проблемы:

  • Полная веб-безопасность: новый модуль Harmony Browse сканирует весь SSL-трафик непосредственно на конечном устройстве без перенаправления трафика через прокси и без задержек, обеспечивая тем самым безопасный, быстрый и конфиденциальный просмотр веб-страниц. Harmony Browse блокирует загрузку вредоносных программ нулевого дня и доступ к фишинговым веб-сайтам, предотвращает повторное использование корпоративных паролей, а также поддерживает конфиденциальность истории просмотров пользователей. Harmony Browse легко разворачивается в качестве наноагента в любых браузерах, а для усиления общей защиты может быть объединен с защищенным веб-шлюзом или решением для обеспечения безопасности конечных устройств.
  • Безопасный удаленный доступ с любого устройства в любом месте: Harmony Connect позволяет безопасно подключить пользователей или филиалы к любому ресурсу, поддерживая сетевой доступ с нулевым доверием.
  • Защита электронной почты и приложений для повышения производительности: Harmony Email & Office обеспечивает безопасность почтовых клиентов и комплексную защиту Microsoft Office 365, Exchange, Google G Suite и других приложений.
  • Полная безопасность конечных точек и устройств: Harmony Endpoint защищает компьютеры от программ-вымогателей, фишинга и вредоносных программ, а также сводит к минимуму негативные последствия взлома — благодаря автономному обнаружению угроз и оперативному реагированию. Harmony Mobile защищает мобильные устройства сотрудников от вредоносных приложений, сетевых атак или атак уровня ОС.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru