Babyk оказался вымогателем-расистом — атакует НКО, поддерживающие BLM

Babyk оказался вымогателем-расистом — атакует НКО, поддерживающие BLM

Babyk оказался вымогателем-расистом — атакует НКО, поддерживающие BLM

На ландшафте киберугроз не так давно появился вымогатель Babyk, операторы которого даже запустили специальный сайт, где размещаются украденные у жертв данные. Согласно опубликованной на ресурсе злоумышленников информации, Babyk в некоторых случаях атакует организации за поддержку движений LGBT+ и BLM.

Операторы относительно нового шифровальщика прибегают к стратегии, которую представили в 2019 году стоящие за вредоносом Maze киберпреступники. Она заключается в краже конфиденциальных данных и давлении на жертву с двух позиций: зашифрованные файлы и угроза публикации сведений.

Если у организации есть свежая резервная копия, позволяющая быстро восстановить пострадавшие файлы, злоумышленники всё равно будут продолжать требовать деньги, угрожая разместить на специальном сайте внутренние данные.

Babyk ворвался на арену в начале этого года и сразу начал атаковать организации по всему миру. Сначала операторы публиковали украденную информацию на форумах «Raid Forums», однако потом заявили, что будет лучше запустить собственный веб-ресурс.

Именно этот сайт проанализировал специалист компании Emsisoft Бретт Кэллоу. По словам эксперта, в настоящее время на площадке размещены данные трёх организаций, также есть список всех атакованных компаний.

 

Киберпреступники обозначили конкретные сферы, которые они не будут трогать: больницы, некоммерческие организации, учебные заведения и малый бизнес. Однако есть оговорка: НКО непременно ждёт атака, если она поддерживает движения LGBT и BLM.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru