В Drupal устранили новый баг библиотеки PEAR Archive_Tar

В Drupal устранили новый баг библиотеки PEAR Archive_Tar

В Drupal устранили новый баг библиотеки PEAR Archive_Tar

Разработчики Drupal вновь внесли изменения в ядро CMS-системы: в используемой ею библиотеке PEAR Archive_Tar объявилась еще одна уязвимость, и исправленная версия уже вышла. Заплатки для Drupal тоже готовы, пользователям CMS версии 7 и веток 8.9, 9.0, 9.1 предлагают произвести обновление.

Согласно записи в базе данных уязвимостей Национального института стандартов и технологии США (NIST), проблема, зарегистрированная как CVE-2020-36193, похожа на CVE-2020-28948, которую команда Drupal устранила в ноябре. Она тоже позволяет выполнить на сервере вредоносный PHP-код через загрузку файла в формате .tar, .tar.gz, .bz2 или .tlz.

Причиной появления уязвимости является неадекватная проверка символических ссылок (симлинков), что открывает возможность для выполнения операций записи за пределами каталога ресурса. Степень опасности бреши разработчики оценили в 18 баллов из 25 возможных в соответствии с системой оценки, рекомендованной NIST.

Патчи для поддерживаемых версий CMS-системы включены в состав сборок 7.78, 8.9.13, 9.0.11 и 9.1.3. Разработчики напоминают, что версии Drupal 8 ниже 8.9.x сняты с поддержки, и патчи для них перестали выпускаться. В качестве альтернативной меры защиты пользователи могут запретить загрузку файлов названных форматов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru