Следственный комитет России назвал основные каналы утечек данных россиян

Следственный комитет России назвал основные каналы утечек данных россиян

Следственный комитет России назвал основные причины утечек данных россиян, среди которых особняком стоят ошибки в работе служащих кредитных организаций, министерств и различных ведомств. Также к факторам можно отнести пока низкий уровень киберграмотности населения и действия самих злоумышленников.

Своими выводами поделился Константин Комарда, руководитель отдела по расследованию киберпреступлений СК РФ, в беседе с изданием ТАСС. Полный текст интервью обещают опубликовать сегодня.

В частности, Комарда ещё раз подчеркнул, что слив данных граждан России на площадки даркнета стоит на сегодняшний день остро. Как правило, на форумы соответствующей тематики попадают пароли от личных кабинетов, данные банковских карт и другая платёжная информация, а также сведения о счетах, номера мобильных телефонов и даже паспорта пользователей.

Киберпреступникам на руку играет достаточно низкая цифровая грамотность — люди иногда не утруждаются выполнением даже основных правил безопасной работы в Сети. Ситуацию усугубляют недостаточные меры компаний по защите от киберугроз, а также ошибки в работе самих сотрудников.

«Всё это приводит к случайным утечкам информации или умышленному хищению баз данных. Так и попадают данные миллионов наших граждан в глобальную сеть», — отметил Комарда.

Представитель Следственного комитета сослался на результаты исследований ведомства, которые показали, что в подавляющем большинстве случаев сведения о россиянах оседают на форумах в даркнете.

«Чтобы решить эту проблему, нам нужен комплексный подход. В том числе на законодательном уровне», — подытожил Комарда.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru