Системы для выборов в США не смогли защитить от фишинга

Системы для выборов в США не смогли защитить от фишинга

Большинство администраторов систем для выборов в США до сих пор не внедрили защиту от фишинговых атак. Об этом говорит отчёт американской компании Area 1 Security, специализирующейся на кибербезопасности.

Другими словами, в текущей реализации злоумышленники могут запустить атаки, которые в теории приведут к заражению вредоносной программой, потере данных и краже паролей или денег.

По данным аналитиков, фишинг фигурировал более чем в 90% утечек данных по всему миру. Выборы в США уже несколько раз становились мишенью фишеров: в 2016, 2018 и 2020 годах.

Команда Area 1 Security проанализировала 10 тысяч систем для голосования (в том числе локальных) и пришла к выводу, что более половины используют устаревшие или нестандартные способы защиты от фишинга.

Приблизительно треть (28,14%) располагает лишь базовыми защитными функциями. При этом только 18,61% задействуют серьёзные антифишинговые инструменты.

Также в отчёте (PDF) Area 1 Security упоминается, что 5,42% администраторов используют персональные адреса электронной почты. А некоторые вообще предпочитают уязвимые почтовые серверы Exim.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru