Уязвимые патчи открыли хакерам доступ к контенту The Last of Us Part II

Уязвимые патчи открыли хакерам доступ к контенту The Last of Us Part II

Уязвимые патчи открыли хакерам доступ к контенту The Last of Us Part II

Уязвимость в патчах от разработчика игр Naughty Dog позволила хакерам получить доступ к закрытому контенту из готовящейся к выходу игры The Last of Us Part II. По словам исследователей, все конфиденциальные данные хранились в ведре Amazon S3.

Напомним, что ещё неделю назад Сеть взорвалась наполненными спойлерами роликами из ещё не вышедшей игры.

Теперь же утечка из ведра Amazon S3 — дело рук неизвестной группы киберпреступников. Ходят слухи, что за сливом также может стоять экс-сотрудник Naughty Dog, затаивший на компанию обиду.

Как объяснил один из тестеров игры под псевдонимом PixelButts, выявление и эксплуатация уязвимости и утечка видеоматериалов The Last of Us Part II — два разных события, которые не связаны между собой практически ничем.

PixelButts посвятил инциденту серию твитов, в которых пытался выяснить, как злоумышленники смогли получить несанкционированный доступ и как, собственно, произошла сама утечка.

Исходя из имеющейся на сегодняшний день информации, Naughty Dog выпустила для своих игр финальные патчи, в которых содержались ключи Amazon Web Services. Каждый игровой проект хранился в собственном ведре.

Если правильно подобрать конкретный ключ к конкретной игре, можно получить полный контроль над всем контентом.

PixelButts считает, что саму уязвимость обнаружили ещё в январе. Сам исследователь узнал о ней уже в феврале, после чего без промедления уведомил Naughty Dog о проблеме безопасности.

Однако киберпреступники успели использовать брешь, благодаря которой им удалось получить доступ к контенту The Last of Us (TLoU1).

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru