Уязвимые патчи открыли хакерам доступ к контенту The Last of Us Part II

Уязвимые патчи открыли хакерам доступ к контенту The Last of Us Part II

Уязвимые патчи открыли хакерам доступ к контенту The Last of Us Part II

Уязвимость в патчах от разработчика игр Naughty Dog позволила хакерам получить доступ к закрытому контенту из готовящейся к выходу игры The Last of Us Part II. По словам исследователей, все конфиденциальные данные хранились в ведре Amazon S3.

Напомним, что ещё неделю назад Сеть взорвалась наполненными спойлерами роликами из ещё не вышедшей игры.

Теперь же утечка из ведра Amazon S3 — дело рук неизвестной группы киберпреступников. Ходят слухи, что за сливом также может стоять экс-сотрудник Naughty Dog, затаивший на компанию обиду.

Как объяснил один из тестеров игры под псевдонимом PixelButts, выявление и эксплуатация уязвимости и утечка видеоматериалов The Last of Us Part II — два разных события, которые не связаны между собой практически ничем.

PixelButts посвятил инциденту серию твитов, в которых пытался выяснить, как злоумышленники смогли получить несанкционированный доступ и как, собственно, произошла сама утечка.

Исходя из имеющейся на сегодняшний день информации, Naughty Dog выпустила для своих игр финальные патчи, в которых содержались ключи Amazon Web Services. Каждый игровой проект хранился в собственном ведре.

Если правильно подобрать конкретный ключ к конкретной игре, можно получить полный контроль над всем контентом.

PixelButts считает, что саму уязвимость обнаружили ещё в январе. Сам исследователь узнал о ней уже в феврале, после чего без промедления уведомил Naughty Dog о проблеме безопасности.

Однако киберпреступники успели использовать брешь, благодаря которой им удалось получить доступ к контенту The Last of Us (TLoU1).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru