Многоступенчатая мошенническая схема Кроличья нора угрожает россиянам

Многоступенчатая мошенническая схема Кроличья нора угрожает россиянам

Многоступенчатая мошенническая схема Кроличья нора угрожает россиянам

Киберпреступники используют интересную мошенническую схему, отличающуюся от своих аналогов наличием множества ступеней. Специалисты компании Group-IB назвали эту схему «Кроличья нора».

Параллель с названием схемы вполне понятна — мошенники ведут пользователей с одного вредоносного ресурса на другой, что напоминает Алису и кролика из знаменитого произведения Льюиса Кэрролла.

В ходе этих операций злоумышленники похищают персональные данные пользователей, а также деньги и информацию платёжных карт.

Одной из обязательных составляющих «Кроличьей норы» являются фейковые онлайн-опросы, которыми мошенники могут заинтересовать неискушённых пользователей. К этому со временем добавились и другие ступени схемы, благодаря которым вредоносную активность удаётся скрыть от детектирования и атрибуции.

Первым делом мошенники создают поддельные аккаунты, якобы принадлежащие известным личностям: блогерам, певцам, актёрам, телеведущим. Далее от лица этих «звёзд» злоумышленники объявляют какой-либо конкурс с возможностью выиграть призы.

Подобные объявления преступники снабжают баннерами и специальными ссылками. Стоит отметить, что каждый мошеннический URL уникален — он генерируется под конкретного пользователя, учитывая его местоположение, IP-адрес, устройство и User Agent.

Такая ссылка работает лишь один раз и только для конкретного человека. Такой принцип затрудняет детектирование корней «Кроличьей норы».

Чтобы обеспечить дальнейшее распространение своей мошеннической схемы, злоумышленники предлагают жертве поделиться своей «удачей» с друзьями и знакомыми в мессенджере WhatsApp.

Далее пользователя убеждают, что для получения приза необходимо оплатить пошлину или же просто совершить тестовый платёж. После этого деньги и данные жертвы попадают в руки преступников.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru