Многоступенчатая мошенническая схема Кроличья нора угрожает россиянам

Многоступенчатая мошенническая схема Кроличья нора угрожает россиянам

Многоступенчатая мошенническая схема Кроличья нора угрожает россиянам

Киберпреступники используют интересную мошенническую схему, отличающуюся от своих аналогов наличием множества ступеней. Специалисты компании Group-IB назвали эту схему «Кроличья нора».

Параллель с названием схемы вполне понятна — мошенники ведут пользователей с одного вредоносного ресурса на другой, что напоминает Алису и кролика из знаменитого произведения Льюиса Кэрролла.

В ходе этих операций злоумышленники похищают персональные данные пользователей, а также деньги и информацию платёжных карт.

Одной из обязательных составляющих «Кроличьей норы» являются фейковые онлайн-опросы, которыми мошенники могут заинтересовать неискушённых пользователей. К этому со временем добавились и другие ступени схемы, благодаря которым вредоносную активность удаётся скрыть от детектирования и атрибуции.

Первым делом мошенники создают поддельные аккаунты, якобы принадлежащие известным личностям: блогерам, певцам, актёрам, телеведущим. Далее от лица этих «звёзд» злоумышленники объявляют какой-либо конкурс с возможностью выиграть призы.

Подобные объявления преступники снабжают баннерами и специальными ссылками. Стоит отметить, что каждый мошеннический URL уникален — он генерируется под конкретного пользователя, учитывая его местоположение, IP-адрес, устройство и User Agent.

Такая ссылка работает лишь один раз и только для конкретного человека. Такой принцип затрудняет детектирование корней «Кроличьей норы».

Чтобы обеспечить дальнейшее распространение своей мошеннической схемы, злоумышленники предлагают жертве поделиться своей «удачей» с друзьями и знакомыми в мессенджере WhatsApp.

Далее пользователя убеждают, что для получения приза необходимо оплатить пошлину или же просто совершить тестовый платёж. После этого деньги и данные жертвы попадают в руки преступников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru