Функция блокировки трекеров в Microsoft Edge больше всех бьет по Google

Функция блокировки трекеров в Microsoft Edge больше всех бьет по Google

Функция блокировки трекеров в Microsoft Edge больше всех бьет по Google

15 января 2020 года Microsoft обещает официальный релиз полностью переработанного браузера Edge для пользователей Windows и macOS. Корпорация особенно гордится функцией защиты от слежения и веб-трекеров (Tracking Prevention).

Изначально возможности Tracking Prevention появились в Internet Explorer 9 ещё в 2011 году. Тогда это было реализовано в виде простых текстовых файлов под названием Tracking Protection Lists (TPLs). Эти файлы допускали или блокировали сторонние запросы от отдельных доменов.

Принцип работы Tracking Prevention не претерпел больших изменений в Edge. Однако разработчики уделили внимание имплементации — она стала удобнее и сложнее.

Эксперты, проанализировавшие работу новой реализации Tracking Prevention, пришли к выводу, что она больше всего ударит именно по Google.

На данный момент техногигант не опубликовал официальную документацию, посвящённую Tracking Prevention, но уже известно, что пока не существует очевидного способа кастомизации функции. Например, отсутствует возможность заменить встроенные списки сторонними альтернативами.

Если вы пользуетесь предварительными билдами браузера Edge, можете найти функцию защиты от веб-трекеров на странице настроек — в разделе, посвящённом конфиденциальности и сервисам. Там можно включить или отключить Tracking Prevention, указать уровень блокировки трекеров и управлять исключениями.

По умолчанию Tracking Prevention включена, а настройки функции представляют собой сбалансированный вариант, подразумевающий блокировку потенциально опасных трекеров или скриптов отслеживания на незнакомых пользователю сайтах.

На компьютерах под управлением Windows 10 списки Trust Protection Lists располагаются  в папке профиля пользователя — %LocalAppData%\Microsoft\Edge Beta\User Data\Trust Protection Lists\. В этих файлах известные трекеры разделены на категории: рекламные, аналитические, снимающие цифровой отпечаток и принадлежащие социальным сетям.

С настройками по умолчанию Tracking Prevention в браузере Edge заблокировал в общей сложности 2318 трекеров, 552 из которых принадлежали доменам Google (23,8%). Вторым по количеству заблокированных скриптов отслеживания оказался Facebook — 3,8%.

Лидирующую позицию Google в этом вопросе специалисты объясняют бизнес-моделью интернет-гиганта: скрипты Google Analytics и Google AdSense установлены на огромном количестве ресурсов в Сети. Говорить о каком-либо заговоре против Google не приходится, подчёркивают исследователи.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru