Ботнет Phorpiex за 5 месяцев заработал $100 000 за счёт sextortion

Ботнет Phorpiex за 5 месяцев заработал $100 000 за счёт sextortion

Знаменитый ботнет Phorpiex (также известен как Trik) занялся рассылкой sextortion-писем, шантажируя пользователей якобы имеющейся записью посещения сайта для взрослых и вымогая у них деньги.

По словам экспертов Check Point, отслеживающих активность этого ботнета, операторы с апреля организовывают множество спамерских кампаний.

В ходе одной такой кампании рассылается около 27 миллионов писем.

Если злоумышленникам удаётся заразить компьютер жертвы вредоносом Phorpiex, они могут заставить его отсылать до 30 тысяч электронных писем в час.

За пять месяцев деятельность ботнета помогла преступникам заработать приблизительно $100 000 в биткоинах — 11 биткоинов.

Этого дохода хватит с лихвой, чтобы полностью покрыть расходы на содержание ботнета.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru