Военные США закупили уязвимых устройств на сумму $32,8 млн

Военные США закупили уязвимых устройств на сумму $32,8 млн

Военные США закупили уязвимых устройств на сумму $32,8 млн

Министерство обороны США в 2018 финансовом году закупило устройства, в которых содержатся известные уязвимости, на общую сумму $32,8 миллионов. Об этом заявил генеральный инспектор Пентагона.

Согласно отчёту (PDF) генерального инспектора, среди уязвимых устройств были принтеры Lexmark, камеры GoPro и компьютеры Lenovo.

За такие покупки несут ответственность сотрудники сухопутных и военно-воздушных сил США. Они использовали специальные платёжные карты, выпущенные правительством для мелких закупок.

Генеральный инспектор считает, что использование таких устройств в сетях вооружённых сил США создаёт дополнительные векторы атаки, которые могут задействовать в своих атаках страны-оппоненты.

Всего сотрудники приобрели более восьми тысяч принтеров Lexmark на сумму более $30 миллионов. По мнению специалистов, использовать продукцию Lexmark крайне опасно, так как была доказана связь компании со спецслужбами Китая, а также ее участие в операциях кибершпионажа.

К слову, в принтерах Lexmark было найдено более 20 уязвимостей, позволяющих потенциальным атакующим проводить DDoS-атаки и шпионить за пользователями.

Помимо этого, американские военные закупили 117 камеры GoPro, которые в общей сумме стоили почти $98 000. Известно, что проблемы безопасности этих камер позволяют злоумышленникам получить доступ к учётным данным и прямым видеотрансляциям.

Но самой большой проблемой, по мнению генерального инспектора Минобороны, стало приобретение компьютеров Lenovo. Армия США купила 1573 устройств Lenovo на сумму более двух миллионов долларов.

Эти компьютеры содержали предустановленные шпионские программы, не говоря уже о целом ряде уязвимостей, подвергающих пользователей риску.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru