В WPA3 найдены новые уязвимости Dragonblood, раскрывающие пароль Wi-Fi

В WPA3 найдены новые уязвимости Dragonblood, раскрывающие пароль Wi-Fi

В WPA3 найдены новые уязвимости Dragonblood, раскрывающие пароль Wi-Fi

Исследователи в области безопасности Мати Ванхоф и Эяль Ронен сообщили о двух новых уязвимостях класса Dragonblood, которые были найдены в стандарте Wi-Fi WPA3. Напомним, что изначально вид уязвимостей Dragonblood был открыт в апреле.

Согласно отчёту специалистов, новые проблемы безопасности похожи на апрельские тем, что допускают утечку информации из криптографических операций WPA3. Благодаря этому можно успешно провести брутфорс пароля сети Wi-Fi.

Первый баг отслеживается под идентификатором CVE-2019-13377 и затрагивает хендшейк WPA3 Dragonfly. Dragonfly представляет собой механизм обмена ключами в процессе аутентификации пользователей в системе WPA3-роутера.

В апреле Ванхоф и Ронен обнаружили, что Dragonfly, полагающийся на эллиптические кривые P-521, можно понизить до менее защищённых — P-256. В ответ на это Wi-Fi Alliance рекомендовал вендорам использовать более защищённые кривые Brainpool как часть алгоритмов Dragonfly.

«Однако мы обнаружили, что кривые Brainpool приводят к другому классу утечек по сторонним каналам. В ходе тестов наша теория подтвердилась — атака прошла успешно против последней версии Hostapd. В результате нам удалось сбрутфорсить пароль, используя утёкшую информацию», — объясняют эксперты.

Вторая брешь — CVE-2019-13456 — затрагивает имплементацию EAP-pwd во фреймворке FreeRADIUS. Такая связка используется многими вендорами для поддержки связи Wi-Fi.

EAP-pwd (Extensible Authentication Protocol, Расширяемый Протокол Аутентификации) — система аутентификации, используемая в прошлых стандартах WPA и WPA2. В WPA3 она также задействована из соображений поддержки устаревшей технологии.

Как и первая уязвимость, CVE-2019-13456 приводит к утечке информации, которая раскроет атакующему пароль сети.

Эксперты заявили, что уже уведомили Wi-Fi Alliance о проблемах безопасности, что может привести к выпуску версии WPA3.1.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru