Сотрудники Snapchat шпионили за пользователями

Сотрудники Snapchat шпионили за пользователями

Многие сотрудники компании Snap, владеющей крупной социальной сетью Snapchat, использовали свой доступ для шпионажа за пользователями. Эту информацию подтвердили бывшие служащие этой же компании, отметившие, что известные им эпизоды слежки были замечены несколько лет назад.

Согласно материалу издания VICE, о факте злонамеренного использования внутреннего доступа свидетельствовали два экс-сотрудника, нынешний сотрудник, а также собранная Motherboard корпоративная почта.

В отчете также есть упоминание некоторых внутренних инструментов, которые позволяли сотрудникам Snap получать доступ к данным пользователей — геолокации, номерам телефонов, адресам электронной почты.

Помимо этого, согласно источникам издания, сотрудники Snap могли сохранять фото и видео, размещенные пользователями в историях. Как правило, такие материалы удаляются спустя 24 часа, однако специальные инструменты позволяли работникам сохранять их.

Такая ситуация в очередной раз доказывает, что в любой компании, даже самой конфиденциально ориентированной, работают обычные люди, которые не всегда добросовестно и порядочно выполняют свои обязанности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru