Кибероперацию DNSpionage дополнили стадией разведки и новым зловредом

Кибероперацию DNSpionage дополнили стадией разведки и новым зловредом

Кибероперацию DNSpionage дополнили стадией разведки и новым зловредом

Вредоносная кампания DNSpionage дополнилась новым этапом разведки, что указывает на то, что киберпреступники стали тщательнее подходить к выбору своих целей. Также было зафиксировано использование нового вида вредоносной программы, которая получила имя Karkoff.

Karkoff используется злоумышленниками для удаленного выполнения кода на скомпрометированных машинах. А новая стадия разведки также помогает избежать исследования вредоносного семпла экспертами в области кибербезопасности.

Анализом вредоносной кампании DNSpionage занимались специалисты компании Cisco Talos. Именно они обнаружили, что преступники используют инструмент для удаленного доступа, чтобы поддерживать связь с командным сервером C&C.

Помимо этого, группа киберпреступников использует Mimikatz для извлечения учетных данных, различные инструменты для администрирования, целый набор хакерских инструментов, а также знаменитую программу Putty.

«Вредонос попадает на компьютер в виде файла a.bat, затем он выполняет команду WMI и получает список всех запущенных в системе процессов», — объясняют в Cisco Talos новую стадию разведки, которую теперь практикуют атакующие.

«Такой подход вкупе с запросом NetWkstaGetInfo() API позволяет собрать все данные об окружении и сгенерировать цифровой отпечаток компьютера жертвы».

Злоумышленники также усовершенствовали возможность вредоноса скрывать свою активность, разделив запросы API.

В ходе атак DNSpionage на атакуемом компьютере проверяется наличие антивирусных продуктов от Avira и Avast. В случае обнаружения одного из этих антивирусов, вредонос подстраивается под него, вырабатывая специальное поведение.

Позже эксперты зафиксировали участие во вредоносной кампании новой вредоносной программы, основанной на .NET, — Karkoff.

«Этот вредонос отличается малым размером в сравнении со схожими семплами — он достаточно легковесен. Karkoff позволяет атакующим удаленно выполнять команды, получаемые от C&C-серврера. Его код никак не обфусцирован, то есть его можно легко дизассемблировать», — говорят специалисты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru