Google: Программные решения не остановят уязвимости Spectre

Google: Программные решения не остановят уязвимости Spectre

Google: Программные решения не остановят уязвимости Spectre

Исследователи Google в области безопасности проанализировали воздействие уязвимостей типа Spectre на современные процессоры. В итоге эксперты пришли к выводу, что программные решения не смогут предотвратить эксплуатацию такого рода дыр.

Специалисты Google — Росс МакИлрой, Тобиас Тебби, Ярослав Севчик — утверждают, что им под силу создать некий универсальный гаджет, который поможет использовать уязвимости Spectre в различных семействах современных процессоров.

Таким образом, злоумышленник сможет запустить код, который прочтет всю память в том же потоке, в котором он запущен.

Это значит, что вредоносный код JavaScript, находящийся на определенной веб-странице и в определенной вкладке браузера, вполне может прочитать и похитить информацию, размещенную в другой вкладке.

Разработчики браузеров выпустили свои решения, чтобы бороться с такого рода уязвимостями. Можно вспомнить функцию Site Isolation, реализованную в Chrome. В июле прошлого года компания Mozilla также начала работу над аналогом такой функции для своего браузера Firefox.

Однако исследователи просят не обольщаться: Spectre все еще угрожает компьютерам, несмотря на все эти программные меры.

Чтобы полностью справиться с этой проблемой, необходимо аппаратное решение, которое поможет разделить процессы, предоставив каждому из них свое виртуальное адресное пространство.

В декабре мы писали про новую вариацию уязвимости Spectre в процессорах. Эту брешь, получившую имя SplitSpectre, можно эксплуатировать за счет выполнения кода в контексте браузера.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru