Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Яндекс: Россияне стали меньше использовать блокировщики рекламы

Россияне стали меньше пользоваться блокировщиками рекламы — такое заявление сделали представители «Яндекса». В компании сообщили, что было зафиксировано снижение доли граждан России, которые блокируют баннеры и другую интернет-рекламу. Поисковой гигант полагает, что это связано с отказом от раздражающих форматов рекламы.

Однако команда «Яндекса» также подчеркнула, что проблема навязчивой рекламы сохраняется на различных видеохостингах, где раздражающие ролики прерывают просматриваемое видео, тем самым вынуждая пользователя прибегать к различным блокировщикам.

Выводы о снижении доли использования блокировщиков рекламы были сделаны на основе данных, собранных с помощью «Яндекс.Браузера». За год компания отметила снижение доли блокирующих рекламу юзеров на 1,7 процентного пункта.

Таким образом, 12 месяцев назад 22% пользователей блокировали рекламу, сейчас этот показатель равен 20%.

«Отчасти мы связываем это с отказом рынка от использования наиболее раздражающих рекламных форматов», — цитирует «Ъ» своего собеседника и руководителя продуктовой команды «Яндекс.Браузера» Дмитрия Тимко.

Согласно наблюдениям исследователей, сайты начали избавляться от раздражающей рекламы с прошлого года. С февраля 2018 года раздражающих рекламных форматов стало на 98% меньше.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru