Лаборатория Касперского помогла ФБР поймать обидчика АНБ

Лаборатория Касперского помогла ФБР поймать обидчика АНБ

Лаборатория Касперского помогла ФБР поймать обидчика АНБ

Несмотря на все запреты со стороны правительства США, оказалось, что именно «Лаборатория Касперского» помогла ФБР поймать бывшего подрядчика АНБ, который обвиняется в краже 50 Тб секретных документов. Об этом издательству Politico рассказали знакомые с расследованием источники.

Речь идет о Гарольде Томасе Мартине III, 51-летнем мужчине, который был арестован правительством США в октябре 2016 года. Именно этому персонажу вменяется кража наиболее ценных инструментов АНБ для взлома, а также чрезвычайно секретной информации, касающейся национальной обороны.

Как стало известно следствию, Гарольд Томас Мартин III в течение двух десятилетий успешно перехватывал информацию с правительственных компьютеров.

По словам источников Politico, «Лаборатория Касперского» обнаружила деятельность Мартина III после того, как последний отправил в Twitter два необычных личных сообщения, адресованных исследователям этой антивирусной компании.

Сообщения датировались 2016 годом, но что самое интересное — они были отосланы буквально за 30 минут до того, как киберпреступная группировка Shadow Brokers начала сливать в Сеть инструменты АНБ.

«Делу удалось придать ход после того, как обвинители выяснили, что Мартин использовал анонимный Twitter-аккаунт под именем “HAL999999999“ для отправки личных зашифрованных сообщений, которые он адресовал российской антивирусной компании», — пишет Politico.

«Первое сообщение, отправленное 13 августа 2016 года, содержало просьбу поговорить с “Yevgeny“ [имеется в виду Евгений Касперский, глава «Лаборатории Касперского» — прим. ред.]».

Представители антивирусной компании незамедлительно сообщили о подозрительной активности этого аккаунта в АНБ. Именно это помогло американской разведке распутать всю цепочку и призвать виновного к ответственности.

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru