Разработчики браузера Brave подали жалобу на Google за несоблюдение GDPR

Разработчики браузера Brave подали жалобу на Google за несоблюдение GDPR

Разработчики браузера Brave подали жалобу на Google за несоблюдение GDPR

Команда разработчиков браузера Brave подали жалобу властям Ирландии и Великобритании на Google и другие AdTech-компании относительно нарушения конфиденциальности. Подавшие жалобу ссылаются на то, что такой подход противоречит недавно принятому регламенту GDPR.

Команда Brave в лице главного сотрудника по вопросам политики Джонни Райана утверждает, что Google и другие крупные компании раскрывают пользовательские данные в момент отправки рекламной биржей запроса (bid request).

Этот запрос инициируется, когда пользователь посещает сайт, на котором размещается специальная категория объявлений — поведенческий таргетинг. В Brave утверждают, что код этих рекламных объявлений собирает большое количество пользовательских данных.

Таким образом, такие данные могут быть открыты для потенциальных покупателей рекламы, которые заинтересованы в том, чтобы отображать каждому конкретному пользователю релевантную для него рекламу.

Райан объяснил, что в этом случае защитить конфиденциальные данные пользователей просто не получится.

«В соответствии с GDPR это незаконно», — подчеркивает главный сотрудник по вопросам политики.

Разработчик отмечает, что среди данных пользователей может быть косвенная информация о сексуальной ориентации, этнической принадлежности и политических взглядах. Команду Brave также очень беспокоит тот факт, что у пользователей нет контроля над своими данными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД предупредило о новых схемах обмана участников СВО в мессенджерах

Злоумышленники выманивают деньги и личные данные, используя разные предлоги: помощь в поисках попавших в плен, обещания компенсаций за лекарства или «решение вопроса» с уголовной ответственностью родственника. Во всех трех сценариях жертве предлагают перечислить деньги на указанные счета или номера телефонов, но формальные поводы меняются в зависимости от выбранной схемы.

Как сообщили в пресс-центре МВД в ответ на запрос РИА Новости, мошенники выходят на связь с участниками СВО через мессенджеры.

В сценарии с поиском пропавшего или раненого товарища злоумышленники просят перечислить средства «на помощь в поисках». Причём требования могут повторяться несколько раз. Если человек отказывается, ссылаясь на отсутствие денег, мошенники предлагают оформить заем или занять средства.

Другая схема — мнимая «компенсация» за лекарства. Преступники связываются после того, как участник боевых действий уже заказал или получил препараты, и заявляют, что это «подделка». Далее предлагают оформить компенсацию, но требуют оплатить «налог» или «госпошлину». Подобный подход используется мошенниками уже несколько лет, чаще всего в отношении пенсионеров.

Ещё один распространённый сценарий — выманивание денег под видом помощи родственнику или знакомому, в отношении которого якобы возбуждено уголовное дело. Иногда злоумышленники предлагают «ускорить расследование» по делу, где близкие ветерана проходят потерпевшими.

Кроме того, как отмечают в МВД, против участников СВО применяются и другие, менее массовые схемы. Среди них — мошенничества с фальшивыми переводами, когда жертве приходит СМС о несуществующем зачислении, а затем её просят «вернуть» деньги. Сообщения не имеют отношения к банку, и в итоге человек сам отправляет средства злоумышленникам. Также под различными предлогами преступники пытаются убедить установить вредоносные приложения.

В МВД напомнили, что при малейшем сомнении нужно немедленно прервать разговор. Нельзя сообщать кому-либо пароли, коды подтверждения и другие конфиденциальные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru