Мошенники крадут деньги с карт россиян, используя социальную инженерию

Мошенники крадут деньги с карт россиян, используя социальную инженерию

Россиянам стоит быть осторожнее со средствами на своих банковских картах, так как злоумышленники придумали новый метод кражи денег. О новом способе рассказали эксперты ИБ-компании Zecurion, как оказалось, он завязан на использовании социальной инженерии, которая практически всегда позволяет киберпреступникам добиться своих целей.

Первым шагом мошенники отправляют гражданам SMS-сообщения, которые содержат ссылку на федеральный закон о блокировке карты. Якобы банку показалась подозрительной последняя операция клиента.

В качестве решения проблемы жертве предлагается позвонить по определенному телефону, что позволит подтвердить легитимность транзакции, указав свои персональные данные. Излишне говорить, что человек лишится своих денег, как только сообщит свои данные мошенникам.

В настоящее время, как подсчитали представители компании «Атак Киллер», от этой схемы киберпреступников пострадало в районе ста человек, у которых злоумышленники смогли украсть в общей сумме 2 миллиона рублей.

Специалисты подчеркнули организованность и находчивость кибермошенников. Основная причина их успеха заключается в хорошей имитации настоящей работы кредитной организации.

К слову, кредитным организациям тоже стоит побеспокоиться. Ведь киберпреступной группе Silence уже удалось причинить ущерб банкам на 52 миллиона рублей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru