Сайты на Drupal стали жертвами вредоносного криптоджекинга

Сайты на Drupal стали жертвами вредоносного криптоджекинга

Сайты на Drupal стали жертвами вредоносного криптоджекинга

После того, как информация о двух критических уязвимостях в Drupal стала общедоступна, киберпреступники обратили внимание на данную проблему в безопасности популярной CMS. Злоумышленники искали способы установки вредоносных программ на серверы, в частности, их интересовал майнинг за счет ресурсов посетителей сайтов.

Киберпреступникам повезло, так как две бреши CVE-2018-7600 и CVE-2018-7602 подвергли более миллиона сайтов на движке Drupal опасности. Если владелец уязвимого ресурса оперативно не принял меры по обновлению, сайт легко может быть взломан.

Оказалось, что многие сайты не были пропатчены и, следовательно, стали жертвами бэкдоров сразу после публикации подробностей о дырах в безопасности и PoC-кода.

На прошлой неделе эксперты отметили две вредоносные кампании, нацеленные на Drupal-сайты. В ходе этих атак киберпреступники добавляли в код взломанных сайтов версию скрипта Coinhive, предназначенного для майнинга криптовалюты.

Файл с именем «jquery.once.js?v=1.2» был загружен на каждый уязвимый сайт, до которого добрались злоумышленники.

Эксперт Трой Мюрш, обнаруживший злонамеренные кампании, изначально сообщал о наличии вредоносного файла на 100 000 доменах, потом Мюрш снизил количество до 80 000 доменов, после чего, в качестве окончательной цифры, специалист назвал 348 сайта, на которых выполнялась нелегальная операция по добыче цифровой валюты.

Среди жертв есть много правительственных сайтов, а также ресурсов, принадлежащих университетам. С полным списком затронутых сайтов можно ознакомиться в электронной таблице Google Docs, созданной Мюршем.

Также компания Imperva, специализирующаяся на кибербезопасности, сообщила об обнаружении другой вредоносной активности, в ходе которой атаковались сайты на Drupal. Кампания получила имя «Kitty», так как киберпреступники использовали файл майнера «me0w.js».

Отмечается, что адрес кошелька Monero, используемого в кампании Kitty, аналогичен тому, который использовался в начале апреля атаках на версию другого популярного движка для форумов — vBulletin 4.2.x.

Напомним, что в конце марта стало известно, что миллионы сайтов на Drupal в опасности, так как уязвимость распространяется на версии 6, 7 и 8, о чем сообщает специалист Джаспер Маттссон (Jasper Mattsson). Проблема отслеживается под идентификатором CVE-2018-7600.

Позже, в конце апреля, разработчики этой системы выпустили патч, устраняющий другую критическую уязвимость — Drupalgeddon2.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru