Глава Минкомсвязи РФ: В кибератаке NotPetya есть украинский след

Глава Минкомсвязи РФ: В кибератаке NotPetya есть украинский след

Глава Минкомсвязи РФ: В кибератаке NotPetya есть украинский след

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров утверждает, что в кибератаках нашумевшей вредоносной программы NotPetya просматривается «украинский след», а Россия не имеет никакого отношения к организации этих атак.

«Согласно нашим данным, никакого российского следа нет. Есть украинский след, потому что вредоносную программу распространили через украинскую систему, бухгалтерский софт», — утверждает господин Никифоров.

Также министр напомнил, что, как заявляли зарубежные СМИ, NotPetya был создан благодаря разработанному АНБ кибероружию, отметив, что вредонос мог создать «кто угодно».

«Лежали кирпичики в открытом доступе, его собрали и распространили. А обвинили нас», — подчеркнул Никифоров.

Ранее мы писали о том, что Великобритания обвинила Россию в кибератаке с помощью вредоноса Petya. Об этом стало известно со слов замглавы МИД Соединенного Королевства Тарика Ахмада, занимающегося вопросами кибербезопасности.

Позже подключились США и союзники, также обвинившие Россию в причастности к атаке NotPetya.

Новый сложный Linux-зловред VoidLink нацелен на облака и контейнерные среды

Исследователи из Check Point обнаружили ранее неизвестный модульный инструмент для проведения атак, способный длительно, скрытно и надежно работать в облачных и контейнерных средах на основе Linux.

Анализ показал, что VoidLink, как его называют создатели, — это фреймворк, состоящий из загрузчиков, написанного на Zig импланта, руткитов и десятков плагинов, доступных по умолчанию и привязанных к кастомному API. Аналогичный подход наблюдался у Cobalt Strike.

Гибкая, модульная архитектура позволяет авторам атак по мере надобности расширять и изменять функциональность тулкита, умеющего определять основные облачные сервисы (AWS, Google Cloud, Microsoft Azure, Alibaba, Tencent) и соответствующим образом адаптировать свое поведение, обнаружив запуск в контейнере Docker или поде Kubernetes.

У VoidLink имеются и другие OpSec-механизмы: шифрование неиспользуемого кода, самоудаление при стороннем вмешательстве, сокрытие вредоносной активности с помощью руткитов режима пользователя и ядра.

Обмен вредоноса с C2 может осуществляться по разным каналам. Он поддерживает HTTP/HTTPS, WebSocket, ICMP, DNS-туннелирование, а также умеет составлять зараженные узлы в многосвязные (ячеистые) или p2p-сети.

Возможность добавления к основному коду плагинов, общим числом 37, позволяет оператору выполнять в облаках различные задачи, от разведки и закрепления до горизонтального перемещения по сети (через SSH с помощью украденных ключей) и обхода защиты путем стирания следов непрошеного вторжения.

 

Новый инструмент атаки, об авторстве которого можно косвенно судить по использованию китайского языка в оформлении админ-панелей, активно поддерживается и развивается. Цель его использования пока неясна: реальных заражений не выявлено.

По всей видимости, создатели VoidLink собираются коммерциализировать свой продукт. Предусмотренная возможность кражи учеток Git позволяет использовать новинку против разработчиков софта — с целью хищения конфиденциальных данных либо для проведения атак на цепочки поставок.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru