Глава Минкомсвязи РФ: В кибератаке NotPetya есть украинский след

Глава Минкомсвязи РФ: В кибератаке NotPetya есть украинский след

Глава Минкомсвязи РФ: В кибератаке NotPetya есть украинский след

Министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров утверждает, что в кибератаках нашумевшей вредоносной программы NotPetya просматривается «украинский след», а Россия не имеет никакого отношения к организации этих атак.

«Согласно нашим данным, никакого российского следа нет. Есть украинский след, потому что вредоносную программу распространили через украинскую систему, бухгалтерский софт», — утверждает господин Никифоров.

Также министр напомнил, что, как заявляли зарубежные СМИ, NotPetya был создан благодаря разработанному АНБ кибероружию, отметив, что вредонос мог создать «кто угодно».

«Лежали кирпичики в открытом доступе, его собрали и распространили. А обвинили нас», — подчеркнул Никифоров.

Ранее мы писали о том, что Великобритания обвинила Россию в кибератаке с помощью вредоноса Petya. Об этом стало известно со слов замглавы МИД Соединенного Королевства Тарика Ахмада, занимающегося вопросами кибербезопасности.

Позже подключились США и союзники, также обвинившие Россию в причастности к атаке NotPetya.

Правительство ужесточило требования к ПАК для генеративного ИИ

Правительство утвердило новые требования к программно-аппаратным комплексам генеративного искусственного интеллекта для включения их в льготный реестр. Согласно документу, разработчики таких решений должны располагать центром обработки данных мощностью не менее 10 МВт, а также системой хранения данных совокупным объёмом не менее 1 эксабайта.

Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта». В нём также зафиксированы требования к вычислительным ресурсам и сетевой инфраструктуре.

В частности, комплексы должны использовать процессоры с матричными умножителями либо их аналоги с производительностью не ниже 8,75 PFLOP FP4, а также быть оснащены сетевыми адаптерами пропускной способностью от 400 Гбит/с с поддержкой технологии удалённого доступа к памяти (RDMA).

Как пояснили изданию в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, основной целью документа стало формирование самой категории программно-аппаратных комплексов для генеративного ИИ. При этом, по словам представителей правительства, задача «отсечь» часть участников рынка изначально не ставилась.

«Эксабайтное хранилище и сетевые подключения на 400 Гбит/с — это уровень крупных технологических компаний. Из-за новых требований рынок столкнётся с ростом затрат на инфраструктуру на 40–70%», — прокомментировал нововведения основатель WMT AI Игорь Никитин.

По оценке независимого эксперта Алексея Лерона, такие требования приведут к концентрации рынка в руках ограниченного числа игроков. В результате это может вызвать рост цен и сокращение предложения для заказчиков в сегменте B2B.

Источник «Коммерсанта» на рынке также отмечает, что наличие собственных вычислительных мощностей само по себе не гарантирует качество конечного продукта. По его словам, ключевую роль играет программное обеспечение, а требование о собственном ЦОД фактически превращается в дополнительный барьер для разработчиков.

Многие эксперты, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что новые правила приведут к вытеснению нишевых игроков с рынка. В итоге в реестре могут остаться лишь 2–3 компании, способные инвестировать в строительство мощных ЦОД. Кроме того, документ усложнит создание альянсов между разработчиками оборудования и ПО и существенно сократит число новых стартапов в сфере генеративного ИИ.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru