Киберпреступники используют последние уязвимости Microsoft Office

Киберпреступники используют последние уязвимости Microsoft Office

Киберпреступники используют последние уязвимости Microsoft Office

Злоумышленники используют уязвимости в программном обеспечении Microsoft Office для распространения сложной формы вредоносной программы. Этот зловред способен красть учетные данные, устанавливать в системе дополнительные вредоносные программы, добывать (майнить) криптовалюту, а также осуществлять DDoS-атаки.

Используемая киберпреступниками вредоносная программа известна с 2016 года и, несмотря на свои серьезные возможности, стоит всего 75 долларов на хакерских форумах. Исследователи из FireEye сообщили об обнаружении новой вредоносной кампании, в ходе которой телекоммуникационные, страховые и финансовые компании пытаются заразить через спам. Во всех этих атаках киберпреступники пытаются эксплуатировать последние по времени уязвимости в Microsoft Office.

Фишинговые письма содержат ZIP-файл, в котором находится вредоносный документ-приманка. Задача злоумышленников — заставить пользователя открыть этот документ. После открытия этого документа, если вредоносу успешно удается использовать бреши в Microsoft Office, запускается вредоносный сценарий PowerShell, который и заражает жертву.

Одной из уязвимостей, используемых злоумышленниками, является CVE-2017-11882. Об этой бреши стало известно в декабре, она позволяет запускать произвольный код при открытии вредоносного файла. Конкретно в этой кампании уязвимость позволяет запускать дополнительную загрузку с использованием сохраненного во вредоносном вложении URL-адреса.

Загрузка содержит скрипт PowerShell, который устанавливает вредоносную программу.

Второй дырой в безопасности, используемой злоумышленниками в этой кампании, является CVE-2017-8759 — брешь, существует из-за способа обработки ненадежного ввода и может позволить злоумышленнику взять под свой контроль затронутую систему. В этом случае DOC-файл, прикрепленный к фишинговым письмам, содержит встроенный OLE-объект, который запускает загрузку сохраненного URL-адреса для запуска сценария PowerShell. Уязвимость была раскрыта и исправлена в сентябре.

Устанавливаемая вредоносная программа содержит различные плагины, позволяющие злоумышленникам тайно получать доступ почти к каждому типу данных, хранящихся на машине. Например, она может легко позволить украсть пароли из FTP-клиентов, валюту из криптокошелька и лицензионные ключи более чем 200 популярных программ, включая Office, SQL Server, Adobe и Nero.

Также киберпреступники, установив этого вредоноса, могут привязать компьютер жертвы к более крупной сети компьютеров для осуществления DDoS-атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru