Новый Android-шпион записывает звук на основе геолокации

Новый Android-шпион записывает звук на основе геолокации

Новый Android-шпион записывает звук на основе геолокации

Эксперты наткнулись на одну из самых продвинутых шпионских программ для Android. По словам специалистов, вредонос оснащен такими шпионскими функциями, каких им еще не приходилось встречать в реальных атаках.

Исследователи назвали новую шпионскую программу Skygofree, поскольку это слово использовалось в одном из вредоносных доменов, используемых этой программой. Skygofree предназначен для наблюдения и позволяет злоумышленникам получить полный удаленный контроль над устройством.

Также вредонос позволяет атакующим записывать звук на основе местоположения, красть переписки в различных мессенджерах, например, WhatsApp, а также подключаться к скомпрометированным сетям, контролируемым злоумышленниками.

Исследователи из «Лаборатории Касперского» утверждают, что киберпреступники, стоящие за Skygofree действуют с 2014 года и нацелены на отдельных людей, находящихся в Италии.

«Учитывая особенности, обнаруженные нами во вредоносном коде, мы делаем вывод, что разработчиком Skygofree является итальянская ИТ-компания, предлагающая решения для видеонаблюдения», — цитирует zdnet.com Алексея Фирша, аналитика «Лаборатории Касперского».

Skygofree способен выполнять 48 различных команд, что позволяет злоумышленникам получить доступ почти ко всей информации на зараженном устройстве. Отмечается, что вредонос может осуществлять прослушку с помощью микрофона, а также, что наиболее важно, запускать ее в тот момент, когда жертва помещает определенные места, за это отвечает функция отслеживания местоположения пользователя.

Эксперты говорят, что эта новая возможность ранее никем не использовалась. Также Skygofree, обладая правами root, способен перехватывать фотографии, видео, фиксировать звонки и текстовые сообщения, проще говоря — шпион может получать любую информацию на устройстве.

Если пользователь активирует функцию экономия заряда батареи, Skygofree имеет возможность добавить себя в список «защищенных приложений», гарантируя себе осуществление вредоносной активности даже в этом режиме.

Эксперты утверждают, что заражение пользователей происходит в момент, когда они посещают фишинговые сайты. Однако неясным пока остается способ заманивая жертв на такие сайты.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru