ЛК выяснила, на что готовы пользователи социальных сетей ради лайков

ЛК выяснила, на что готовы пользователи социальных сетей ради лайков

Люди все чаще обращаются к социальным сетям для получения общественного признания: по данным исследования «Лаборатории Касперского», 24% респондентов в мире используют соцсети в том числе для того, чтобы выставить напоказ себя, свою жизнь, успехи детей и друзей. Среди россиян этот показатель еще выше — 39%.

Ради достижения цели (нужного количества лайков или комментариев) некоторые готовы пойти на поступки, спорные как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения этики, причем особым рвением здесь отличаются мужчины.

Представители сильного пола менее склонны задумываться о собственной приватности: почти 5% россиян признались, что готовы опубликовать свою фотографию в обнаженном виде, если это гарантирует им определенное количество лайков. Среди российских женщин эта доля чуть превышает 1%. Запостить фотографию себя в откровенной одежде готовы уже 8% российских мужчин и 4% женщин. 11% россиянок ради лайков могут приукрасить информацию относительно своего местонахождения и времяпрепровождения, а среди мужчин таких 16%.

Но в погоне за лайками пользователи готовы нарушать не только правила информационной безопасности, но и этические нормы, публикуя информацию, в которой компрометируют друзей. Более 5% российских мужчин признались, что могут постить фотографии близких в откровенной одежде (для женщин этот показатель немногим выше 1%). Мужчины чаще, чем женщины, готовы раскрывать секретную или смущающую информацию о своем окружении: в отношении друзей на такое могут пойти 9% опрошенных представителей сильного пола (среди женщин — 3%), в отношении коллег — 10% и 4% соответственно, работодателя — 11% и 2%. Кроме того, 12% российских мужчин признались, что не видят ничего страшного в том, чтобы публиковать фотографии друзей в нетрезвом виде. Среди женщин с ними согласились всего 2%. 

Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин: 22% россиян признались, что если дорогой им человек не лайкает и не комментирует их посты, они начинают тревожиться. Дисбаланс объясняется тем, что мужчины более чувствительны к социальному одобрению —  14% россиян рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для российских женщин этот показатель составляет 7%.

 

 

«В поисках социального одобрения люди перестали различать, чем можно делиться со всеми, а что лучше оставить приватным, — комментирует Евгений Черешнев, руководитель управления по социальным медиа «Лаборатории Касперского». — Важно не только обеспечивать собственную безопасность, но и уважать частную жизнь окружающих. Исследование показало: 58% людей чувствуют дискомфорт, если их друзья публикуют фотографии, которые они не хотели бы выносить на всеобщее обозрение. Всем нам нужно относиться с большим вниманием и осторожностью к тому, какой информацией мы делимся в соцсетях, и пользоваться специализированными решениями для защиты себя и близких от киберугроз».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники ускоряют профилирование мишеней с помощью ИИ

Авторы сложных сценариев отъема денег у юрлиц стали использовать ИИ, чтобы ускорить сбор данных о намеченных жертвах. В RTM Group зафиксировали сотни случаев хорошо подготовленных атак на малый и средний бизнес.

Сама мошенническая схема выглядит, как BEC-атака, только вместо имейл используются мессенджер (в данном случае Telegram) и телефонная связь. Применение ИИ, по оценке экспертов, позволило повысить эффективность обмана на 40%; при этом преступный доход ОПГ средней величины (10 участников) может ежедневно составлять от 1 млн до нескольких десятков млн рублей.

В ходе подготовки злоумышленники, вооружившись ИИ, собирают информацию из слитых в Сеть баз. Найдя совпадения по месту работы и совместным счетам, они разбивают мишени на пары: владелец – управляющий компании, гендиректор – его зам, директор – главбух и т. п.

Затем в Telegram создаются поддельные аккаунты лидеров каждой пары, и боты начинают слать сообщения от их имени, вовлекая подчиненных в диалог. В качестве темы обычно используются непорядочность знакомых / клиентов либо мифическая проверка со стороны правоохраны (к примеру, ФСБ).

Сообщения бота могут содержать фамилии реальных представителей госорганов, скриншоты специально составленных документов. После такой обработки следует звонок персоны, упоминавшейся в ходе беседы.

Лжеревизор начинает задавать вопросы о случаях мошенничества, долгах, неких платежах, пытаясь определить финансовую проблему, которую можно использовать как предлог для выманивания денег переводом на левый счет.

«Основной рекомендацией по минимизации рисков является постоянное внимание к деталям в ходе виртуального общения с партнерами по бизнесу и сотрудниками, особенно когда речь идет о проблемах с законом, переводах финансовых средств, проверках компетентных органов, — заявили эксперты «Известиям». — Также специалисты RTM Group рекомендуют не выкладывать в публичный доступ прямые контакты руководителей компаний и департаментов».

На днях мы анализировали «злые» аналоги ChatGPT: xxXGPT, WormGPT, WolfGPT, FraudGPT, DarkBERT, HackerGPT. Рассказали, в чём состоит опасность и как с нею бороться.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru