Gameover ZeuS генерирует тысячи поддельных доменов в день

Обновленный вариант Gameover ZeuS заразил 10 тысяч компьютеров

Исследование экспертов по безопасности израильской компании Seculert указывает на восстановление активности вредоносного программного обеспечения Gameover ZeuS и Shylock. Согласно полученным данным, с помощью этих вредоносных приложений была создана огромная бот-сеть.

Несмотря на то, что обновленный Gameover ZeuS не такой мощный и разностронний, как его предшественник, вредоносное программное обеспечение смогло инфицировать около 10 тыс. компьютеров. Главный исследователь вирусов Seculert Авив Рафф (Aviv Raff) нашел некоторые отличия в свежей версии Gameover ZeuS. Создатели программного обеспечения отказались от механизма связи pee-to-peer для контроля захваченных ПК. Данная особенность делала сложным разрушение оригинального ботнета.

Кроме того, авторы программы теперь используют новый алгоритм генерирования доменов, который выдает список тысячи адресов за день, чтобы скрыть командный сервер хакеров. Количество генерируемых имен и частота их создания впечатляет, учитывая, что предыдущие версии вируса создают такое же количество доменов за неделю.

Seculert в прошлом нашла оригинальный Gameover ZeuS, поэтому ей удалось сравнить новую и старую версию и установить, что за последние дни все больше зараженных ПК связались с системой хакеров, в которую входит около 10 тыс. ботов. Согласно информации израильской компании, пик заражения зафиксировали 25 июля, а количество запросов снизилось до 4 тыс. к 30 числу того же месяца

В случае со Shylock, Рафф утверждает, что в сутки около 10 тыс. ботов пыталось связаться с доменом злоумышленников. Данные компании свидетельствуют, что после 29 июля к домену подключилось более 8 тыс. зараженных ПК.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru