Gameover ZeuS генерирует тысячи поддельных доменов в день

Обновленный вариант Gameover ZeuS заразил 10 тысяч компьютеров

Исследование экспертов по безопасности израильской компании Seculert указывает на восстановление активности вредоносного программного обеспечения Gameover ZeuS и Shylock. Согласно полученным данным, с помощью этих вредоносных приложений была создана огромная бот-сеть.

Несмотря на то, что обновленный Gameover ZeuS не такой мощный и разностронний, как его предшественник, вредоносное программное обеспечение смогло инфицировать около 10 тыс. компьютеров. Главный исследователь вирусов Seculert Авив Рафф (Aviv Raff) нашел некоторые отличия в свежей версии Gameover ZeuS. Создатели программного обеспечения отказались от механизма связи pee-to-peer для контроля захваченных ПК. Данная особенность делала сложным разрушение оригинального ботнета.

Кроме того, авторы программы теперь используют новый алгоритм генерирования доменов, который выдает список тысячи адресов за день, чтобы скрыть командный сервер хакеров. Количество генерируемых имен и частота их создания впечатляет, учитывая, что предыдущие версии вируса создают такое же количество доменов за неделю.

Seculert в прошлом нашла оригинальный Gameover ZeuS, поэтому ей удалось сравнить новую и старую версию и установить, что за последние дни все больше зараженных ПК связались с системой хакеров, в которую входит около 10 тыс. ботов. Согласно информации израильской компании, пик заражения зафиксировали 25 июля, а количество запросов снизилось до 4 тыс. к 30 числу того же месяца

В случае со Shylock, Рафф утверждает, что в сутки около 10 тыс. ботов пыталось связаться с доменом злоумышленников. Данные компании свидетельствуют, что после 29 июля к домену подключилось более 8 тыс. зараженных ПК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru