Хакеры выложили в интернете персональные данные Мишель Обамы

Хакеры выложили в интернете персональные данные Мишель Обамы

Супруга президента США Мишель Обама стала жертвой хакеров, которые опубликовали якобы ее конфиденциальные данные в свободном доступе в интернете. На сайте содержится якобы отчет о кредитных операциях первой леди, ее номер социального страхования, адреса и телефоны. Белый дом отказался прокомментировать этот инцидент, передает агентство.

Как утверждают злоумышленники, на сайте с доменом.su опубликованы также конфиденциальные данные ряда высокопоставленных американских политиков и знаменитостей, в частности, бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон, американского вице-президента Джозефа Байдена, главы Федерального бюро расследований США Роберта Мюллера, а также актеров Мела Гибсона и Эштона Катчера, певиц Бейонсе и Бритни Спирс и других известных личностей, сообщает digit.ru со ссылкой на агентство Франс Пресс.

Эта информация пока не была никем ни подтверждена, ни опровергнута. Однако полиция Лос-Анджелеса начала расследование — в списке оказались номер социального страхования и отчет о кредитных операциях одного из начальников правоохранительных органов города.

ФБР и Секретная служба США также начали расследование обстоятельств утечки персональных данных ряда высокопоставленных американских политиков и членов их семей, однако не сообщают деталей следствия и не подтверждают личности пострадавших.

«Расследование сообщений проводится. Я не могу говорить о его деталях», — сказала официальный представитель ФБР Дженифер Ширер. Представители Секретной службы также подтвердили, что изучают опубликованную информацию, однако отказались от комментариев относительно того, являются ли опубликованные данные достоверными.

Ссылка на сайт была выложена в микроблоге Twitter с неграмотной припиской на русском языке. На сайте не указывалось, как была получена информация и почему именно эти люди оказались в центре внимания хакеров. Домен.su был зарегистрирован в 1991 году для Советского Союза, но до сих пор продолжает использоваться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru