Хакеры выложили в интернете персональные данные Мишель Обамы

Хакеры выложили в интернете персональные данные Мишель Обамы

Супруга президента США Мишель Обама стала жертвой хакеров, которые опубликовали якобы ее конфиденциальные данные в свободном доступе в интернете. На сайте содержится якобы отчет о кредитных операциях первой леди, ее номер социального страхования, адреса и телефоны. Белый дом отказался прокомментировать этот инцидент, передает агентство.

Как утверждают злоумышленники, на сайте с доменом.su опубликованы также конфиденциальные данные ряда высокопоставленных американских политиков и знаменитостей, в частности, бывшего госсекретаря США Хиллари Клинтон, американского вице-президента Джозефа Байдена, главы Федерального бюро расследований США Роберта Мюллера, а также актеров Мела Гибсона и Эштона Катчера, певиц Бейонсе и Бритни Спирс и других известных личностей, сообщает digit.ru со ссылкой на агентство Франс Пресс.

Эта информация пока не была никем ни подтверждена, ни опровергнута. Однако полиция Лос-Анджелеса начала расследование — в списке оказались номер социального страхования и отчет о кредитных операциях одного из начальников правоохранительных органов города.

ФБР и Секретная служба США также начали расследование обстоятельств утечки персональных данных ряда высокопоставленных американских политиков и членов их семей, однако не сообщают деталей следствия и не подтверждают личности пострадавших.

«Расследование сообщений проводится. Я не могу говорить о его деталях», — сказала официальный представитель ФБР Дженифер Ширер. Представители Секретной службы также подтвердили, что изучают опубликованную информацию, однако отказались от комментариев относительно того, являются ли опубликованные данные достоверными.

Ссылка на сайт была выложена в микроблоге Twitter с неграмотной припиской на русском языке. На сайте не указывалось, как была получена информация и почему именно эти люди оказались в центре внимания хакеров. Домен.su был зарегистрирован в 1991 году для Советского Союза, но до сих пор продолжает использоваться.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru