BlackHole exploit kit и псевдослучайная генерация доменных имён

BlackHole exploit kit и псевдослучайная генерация доменных имён

 Специалистам компании Sophos удалось "разгадать" схему работы одного из скриптов, используемых в наборе эксплойтов BlackHole для перенаправления траффика на сайты, контролируемые злоумышленниками. По словам представителей Sophos, уникальность данного скрипта в том, что он способен атаковать большое количество сайтов одновременно, а после внедрения в JavaScript сайта, генерирует случайную строку, содержимое которой затем добавляется к доменному имени сайта.

Исследования показали, что встроенный скрипт обфусцируется, внедряясь в легитимные библиотеки JavaScript, установленные на инфицируемых сайтах. Также в ходе исследований обнаружилось, что одной из причин заражения может стать уязвимость в программном обеспечении для администрирования серверов. В частности, сообщается, что уязвимость, ставшая причиной заражения, найдена в программном пакете Plesk.

 

Проведя деобфускацию заражённого JavaScript(а) (простейший процесс, выполняемый стандартными методами), специалисты Sophos обнаружили, что для перенаправления используется iframe-редирект. Однако их особенно заинтересовал тот факт, что для генерации случайной строки используется простейший алгоритм с привязкой к дате.

 

Вредоносный скрипт генерирует случайную строку с привязкой к текущей дате, изменяя её каждые 12 часов.

 Тэг <iframe>, добавляемый вредоносным скриптом на страницу заражённого сайта, перенаправляет браузер пользователя, попавшего на такой сайт, на TDS сервер, контролируемый злоумышленниками. Ранее скрипт часто генерировал случайную строку, содержащую запись вида: 'Runforestrun'.

 

Новейшие модификации скрипта генерируют псевдослучайные строки разного цвета и с различным текстовым наполнением. К тому же замечено, что они научились использовать динамические системы доменных имен (приём который Blackhole применяет весьма активно).

 

Попадая на заражённый сайт, пользователь перенаправляется на сайт контролируемый злоумышленниками, где с помощью обычных эксплойтов, использующих уязвимости Java, Flash PDF и т.д., и происходит заражение компьютера.

 

Эксперты Sophos отметили ещё одну особенность описываемого вредоносного скрипта: Как показали исследования, компьютеры пользователей, попадающих на заражённый сайт, поражают абсолютно разные вредоносные програмы, начиная с бэкдоров и троянцев семейства Trojan-Spy.Win32.Zbot и заканчивая программами требующими выкуп (программа блокирует инфицированный комьютер и выдаёт сообщения с требованием заплатить злоумышленникам за его разблокировку).

По словам представителей Sophos, впервые вышеописанный вредоносный скрипт был обнаружен в начале июня текущего года, в ходе анализа интернет сайтов инфицированных вредоносной программой Mal/Iframe-AF.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru