Мошенник заключен в тюрьму за кражу 54 650 долларов через данные Facebook

Мошенник заключен в тюрьму за кражу 54 650 долларов через данные Facebook

Мужчина из Ньюкасла, Великобритания, получил 15 месяцев тюремного заключения за «хитроумное» мошенничество c данными Facebook и других социальных сетей. Сотрудники служб безопасности постоянно предупреждают, что передача больших объемов персональной информации через Интернет связана с риском хищения личных конфиденциальных данных. Эти опасения подтвердились после того, как 33-летний злоумышленник Йен Вуд обманным путем завладел 35 тысячами фунтов (около 54 650 австралийских долларов).



Как заявил прокурор на Суде короны в Ньюкасле, в течение двух лет мошенник проводил по 18 часов в сутки в Интернете в поисках персональной информации своих соседей по дому и друзей. Полученную информацию он использовал с целью узнать их пин-коды или ответы на контрольные вопросы.

Ситуацию комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Дело здесь не только в том, что среди джентльменов принято верить на слово. "Уязвимость", которой воспользовался мошенник - возможность регулярно похищать бумажную почту своих соседей. Схемы защиты многих банков и некоторых других предприятий основаны на использовании традиционных (бумажных) писем. Предполагается, что злоумышленники не могут получить чужую почту, а её получение подтверждает место жительства, а следовательно, личность клиента. За это слабое звено и потянул наш инсайдер».

Прокурор Нейл Пеллистер, отвечая на вопросы издания The Telegraph, отметил: «По словам подсудимого, он вычислил, как получить онлайн-доступ к банковским счетам. Он притворялся, что забыл пароль, а поэтому ему задавали проверочные вопросы о дне рождения и девичьей фамилии матери, и в некоторых случаях он смог дать правильные ответы».

На заседании суда также говорилось о том, что Вуд использовал полученную через Интернет информацию о личных данных, пытаясь получить непосредственный доступ к банковским счетам в тех случаях, когда его жертвы пользовались несложным паролем.

Изначально полиция полагала, что преступление носило разовый характер, но Вуд проговорился, спросив: «Вы за мной следили, не так ли?». Поэтому следствие расширили и разыскали фальшивые паспорта, пин-коды, счета и банковские бумаги, изъятые из почтовых ящиков соседей мошенника.

Прокурор также заявил, что, получив доступ к банковским счетам, Вуд менял адресные данные и перехватывал отправленные клиентам новые карточки, с которых еще не снимали наличные деньги.

«Не удивлюсь, если после ряда подобных случаев регулирующие органы либо запретят аутентифицировать путём отправки бумажного письма, либо предпишут защищать почтовый ящик в подъезде по банковским стандартам», - добавил главный аналитик InfoWatch.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru