Неисправность принтера привела к утечке данных 22000 клиентов банка

Неисправность принтера привела к утечке данных 22000 клиентов банка

На прошлой неделе стало известно о крупномасштабной утечке персональных данных клиентов крупнейшего банка Испании – Santander. В последнее время сервис банка итак вызывал у своих клиентов только раздражение, однако, на сей раз, Santander рискует не только выплатить многомиллионные штрафы, но и окончательно потерять доверие своих клиентов.

Как стало известно, в ходе ежегодной рассылки отчетов, каждый клиент, находящийся в списке получил не только свой отчет, но и информацию по счетам других клиентов банка. Об этом сообщил один из клиентов банка, который пожелал остаться неизвестным. Он, просматривая отчет, обнаружил на обратной стороне документа имя другого человека, номер его счета и детализированный отчет по транзакциям, производимых по счету. О чем он тут же сообщил в комиссариат по информационной безопасности, который в свою очередь планирует провести собственное расследование.

По словам представителей банка, утечка произошла из-за неисправности одного из принтеров. Однако они сообщили, что клиенты, чьи данные оказались в рассылке будут поставлены в известность. Но при этом они заметили, что риск компрометации данных минимален.

Кроме этого, в известность поставлено управление по финансовым услугам, которое в настоящее очень жестко настроено против нарушителей закона о защите персональной информации. Но по этому случаю управление воздержалось от комментариев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru