Неисправность принтера привела к утечке данных 22000 клиентов банка

На прошлой неделе стало известно о крупномасштабной утечке персональных данных клиентов крупнейшего банка Испании – Santander. В последнее время сервис банка итак вызывал у своих клиентов только раздражение, однако, на сей раз, Santander рискует не только выплатить многомиллионные штрафы, но и окончательно потерять доверие своих клиентов.

Как стало известно, в ходе ежегодной рассылки отчетов, каждый клиент, находящийся в списке получил не только свой отчет, но и информацию по счетам других клиентов банка. Об этом сообщил один из клиентов банка, который пожелал остаться неизвестным. Он, просматривая отчет, обнаружил на обратной стороне документа имя другого человека, номер его счета и детализированный отчет по транзакциям, производимых по счету. О чем он тут же сообщил в комиссариат по информационной безопасности, который в свою очередь планирует провести собственное расследование.

По словам представителей банка, утечка произошла из-за неисправности одного из принтеров. Однако они сообщили, что клиенты, чьи данные оказались в рассылке будут поставлены в известность. Но при этом они заметили, что риск компрометации данных минимален.

Кроме этого, в известность поставлено управление по финансовым услугам, которое в настоящее очень жестко настроено против нарушителей закона о защите персональной информации. Но по этому случаю управление воздержалось от комментариев.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

NETSCOUT: в 2020 году DDoS-активность достигла рекордных высот

В прошлом году специалисты по сетевой безопасности из компании NETSCOUT Systems зафиксировали рекордное количество DDoS-атак — 10 089 687. Больше трети из них (3,75 млн) были проведены на территории стран EMEA.

Команда ASERT (ATLAS Security Engineering & Response Team) из NETSCOUT публикует свою статистику по интернет-угрозам по итогам каждого полугодия. За основу берутся данные, предоставленные партнерами компании, использующими ее информационно-аналитическую платформу ATLAS. В настоящее время к ATLAS подключено более 300 организаций по всему миру, включая интернет-провайдеров разного уровня, что позволяет экспертам мониторить около трети трафика в глобальной Сети.

Представляя новые результаты анализа DDoS-активности, специалисты отметили, что она существенно возросла во второй половине 2020 года — на 22% в сравнении с первым полугодием. Росту показателя в большой мере способствовало нездоровое оживление в стане вымогателей, прибегающих к демонстрации силы в виде DDoS-атаки в надежде получить выкуп.

За год количество жалоб на вымогательство под угрозой DDoS, по оценке ASERT, увеличилось на 125%. При этом 83% жертв отметили такие последствия показательных атак, как перегрузки на файрволах и VPN-концентраторах — критически важных элементах инфраструктуры в условиях карантина по ковиду.

Пик DDoS-вымогательства пришелся на середину августа, когда на авансцену вышла группировка, которую в ASERT условно именуют Lazarus Bear Armada (LBA). Проведя серию мультивекторных DDoS-атак мощностью от 50 до 450 Гбит/с, шантажисты эффективно вывели из строя веб-ресурсы неплательщиков — новозеландской фондовой биржи и компаний, вовлеченных в разработку и тестирование вакцин от COVID-19.

В целом в разделении по вертикалям от DDoS-атак больше прочих страдали провайдеры услуг связи. В ТОП-5 мишеней вошли также платформы для публикаций в интернете и широкого вещания — такие как Netflix и Zoom, а также интернет-магазины и сервисы доставки.

 

В минувшем году дидосеры также поставили рекорд по частоте атак. Ежемесячная норма таких инцидентов в марте взлетела до 800 тыс. и держалась на этом уровне до конца года, превышая прежние показатели в среднем на 130 тысяч.

Наиболее мощная DDoS-атака на пике показала 1,12 Тбит/с. Максимальная скорость передачи пакетов (другой важный показатель плотности мусорного потока), зафиксированная экспертами, оказалась довольно высокой — 537 Mpps. Средняя продолжительность атак составила около 40 минут.

Из техник DDoS злоумышленники наиболее часто использовали отражение и усиление трафика с помощью DNS. Второе место в этом рейтинге занял TCP ACK flood, третье — нестареющий SYN flood. Исследователи также не преминули отметить появление новых посредников в атаках, проводимых по методу отражения / усиления потока, — сервисы RDP, PMSSDP (Plex Media SSDP) и DTLS.

 

Многовекторные DDoS сохранили свою актуальность. Более того, количество техник, используемых в рамках одной атаки, в 2020 году резко увеличилось — до рекордных 26.

В качестве плацдарма для проведения DDoS-атак злоумышленники зачастую использовали ботнеты, построенные на основе вариантов Mirai. Теневые бизнесмены обычно сдают такие инструменты в аренду, постоянно наращивая их потенциал за счет уязвимых к брутфорсу IoT-устройств.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru