Неисправность принтера привела к утечке данных 22000 клиентов банка

Неисправность принтера привела к утечке данных 22000 клиентов банка

На прошлой неделе стало известно о крупномасштабной утечке персональных данных клиентов крупнейшего банка Испании – Santander. В последнее время сервис банка итак вызывал у своих клиентов только раздражение, однако, на сей раз, Santander рискует не только выплатить многомиллионные штрафы, но и окончательно потерять доверие своих клиентов.

Как стало известно, в ходе ежегодной рассылки отчетов, каждый клиент, находящийся в списке получил не только свой отчет, но и информацию по счетам других клиентов банка. Об этом сообщил один из клиентов банка, который пожелал остаться неизвестным. Он, просматривая отчет, обнаружил на обратной стороне документа имя другого человека, номер его счета и детализированный отчет по транзакциям, производимых по счету. О чем он тут же сообщил в комиссариат по информационной безопасности, который в свою очередь планирует провести собственное расследование.

По словам представителей банка, утечка произошла из-за неисправности одного из принтеров. Однако они сообщили, что клиенты, чьи данные оказались в рассылке будут поставлены в известность. Но при этом они заметили, что риск компрометации данных минимален.

Кроме этого, в известность поставлено управление по финансовым услугам, которое в настоящее очень жестко настроено против нарушителей закона о защите персональной информации. Но по этому случаю управление воздержалось от комментариев.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Российские банки обяжут привязывать клиентские счета к ИНН

Банк России собирается ввести обязательное требование для кредитно-финансовых организаций — привязку ИНН клиентов к их счетам. Новый реквизит понадобится для платформы «Антидроп», запуск которой запланирован на середину 2027 года.

О новой мере, нацеленной на противодействие дропперству, рассказала в ходе интервью РБК зампред Центробанка Ольга Полякова.

По ее словам, российские банки умеют работать с ИНН, даже обзавелись инструментами для получения этого идентификатора в ФНС. Результаты опросов финансистов показали их готовность соответствовать новой норме.

«Если раньше для банков не было обязательного требования устанавливать ИНН клиента как обязательный реквизит счета, то мы такое требование введем, и при открытии нового счета, и по тем счетам, что были открыты ранее», — уточнила представитель ЦБ.

С 1 сентября 2025 года у россиян стали запрашивать ИНН при предоставлении кредитов и займов — в соответствии с ФЗ-9 от 13 февраля. Подобная мера была введена в рамках борьбы мошенничеством в этой сфере.

Концепция платформы «Антидроп», по словам Поляковой, уже утверждена, проект архитектуры сервиса готов. В настоящее время Центробанк разрабатывает ТЗ, чтобы в будущем году перейти к разработке системы.

Подключение банков к «Антидропу» будет обязательным, однако решения о степени риска для внесенных в базу клиентов они смогут принимать самостоятельно. По такому же принципу сейчас работает платформа «Знай своего клиента» (KYC), созданная для противодействия отмыванию денег.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru