Неисправность принтера привела к утечке данных 22000 клиентов банка

На прошлой неделе стало известно о крупномасштабной утечке персональных данных клиентов крупнейшего банка Испании – Santander. В последнее время сервис банка итак вызывал у своих клиентов только раздражение, однако, на сей раз, Santander рискует не только выплатить многомиллионные штрафы, но и окончательно потерять доверие своих клиентов.

Как стало известно, в ходе ежегодной рассылки отчетов, каждый клиент, находящийся в списке получил не только свой отчет, но и информацию по счетам других клиентов банка. Об этом сообщил один из клиентов банка, который пожелал остаться неизвестным. Он, просматривая отчет, обнаружил на обратной стороне документа имя другого человека, номер его счета и детализированный отчет по транзакциям, производимых по счету. О чем он тут же сообщил в комиссариат по информационной безопасности, который в свою очередь планирует провести собственное расследование.

По словам представителей банка, утечка произошла из-за неисправности одного из принтеров. Однако они сообщили, что клиенты, чьи данные оказались в рассылке будут поставлены в известность. Но при этом они заметили, что риск компрометации данных минимален.

Кроме этого, в известность поставлено управление по финансовым услугам, которое в настоящее очень жестко настроено против нарушителей закона о защите персональной информации. Но по этому случаю управление воздержалось от комментариев.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На рынок вышел Start EASM — продукт для управления публичными активами

Российская компания-разработчик решений в сфере информационной безопасности Start X (ex-Антифишинг) представила Start EASM — продукт для управления публичными техническими и человеческими активами.

К таким активам относятся публично доступные корпоративные логины и пароли, забытые служебные домены, тестовые среды, документы с конфиденциальной информацией, файлы с персональными данными клиентов.

Все они появляются в открытом доступе в результате небезопасных действий сотрудников или подрядчиков: DevOps-инженеров, разработчиков, HR-менеджеров и других коллег.

Такие активы в первую очередь находят и используют злоумышленники, чтобы проникнуть в инфраструктуру компании и получить доступ к системам и данным клиентов.

Например, они могут найти документ с данными клиентов компании в таск-трекере, к которому сотрудник открыл публичный доступ. Или выкупить забытый корпоративный домен и создать фишинговую страницу, чтобы собрать корпоративные логины и пароли для последующих целевых атак на сотрудников. 

В среднем компании не знают о 30% своих публичных активов, каждый из которых может стать причиной инцидента безопасности. Start EASM помогает заранее увидеть такие активы и устранить связанные с ними уязвимости до того, как их используют злоумышленники.

«Наш продукт помогает не только определить поверхность атаки, но и показывает связь между угрозами для компании и небезопасными действиями людей. Благодаря этому команды безопасности могут увидеть и устранить саму причину появления таких уязвимостей — через целевое обучение своих сотрудников, тренировку навыков безопасной работы и доставку актуальных требований до продуктовых команд», — говорит Сергей Волдохин, директор по продуктам экосистемы Start X.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru