Рустэм Хайретдинов: Специфика российского DLP-рынка - отсутствие требований регуляторов к наличию DLP-системы на предприятии

Рустэм Хайретдинов: Специфика российского DLP-рынка - отсутствие требований регуляторов к наличию DLP-системы на предприятии

Рустэм Хайретдинов

Хайретдинов Рустэм Нилович родился 30 марта 1966 г. Окончил механико-математический факультет МГУ им. Ломоносова и аспирантуру Института механики многофазных систем РАН. Более 20 лет работает в области корпоративных информационных технологий и информационной безопасности.

Возглавлял коммерческие блоки в ведущих ИТ-компаниях: Steepler, Dell Systems, «Город-Инфо», «Лаборатория Касперского», Netwell. В 2004 году возглавил коммерческий блок компании InfoWatch и в течение нескольких лет вывел InfoWatch в лидеры российского рынка.

В 2010 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук, предложив инновационную методику оптимизации расходов на корпоративную информационную безопасность. Ведет активную преподавательскую деятельность в вузах и корпоративных университетах, публикуется в специализированных и бизнес-изданиях.

...

 На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Рустэм Хайретдинов, заместитель генерального директора InfoWatch. Это интервью продолжает цикл публикаций "Индустрия в лицах".

 

Международная конференция DLP Russia пройдет в Москве уже в шестой раз. Какую цель Вы ставите перед собой в этом году?

С каждым годом тема противодействия внутренним угрозам ИБ вызывает все больший интерес. Более того, продукты и услуги в этой области стали одним из самых быстрорастущих сегментов рынка ИБ. Наша цель не изменилась – мы будем пропагандировать лучшие практики в этой сфере. Много внимания на конференции мы уделяем практической части – от живых демонстраций конкретных продуктов на стендах до выступления пользователей о нюансах внедрения таких систем.

Почему в этот раз выбрана именно такая тема конференции, как «Контроль информационных потоков и защита предприятия от внутренних угроз»?

Защищать информацию от злоупотребления легальными пользователями можно, только понимая, как информация в компании создается, изменяется и перемещается. Поэтому задачи изучения и контроля информационных потоков – это органическая часть защиты информации на предприятии. Прямо на наших глазах рынок ИБ разделяется на безопасность инфраструктуры и безопасность информации, и мы хотим отразить этот процесс в тематике конференции.

Как Вы оцениваете текущее состояние рынка DLP в России и в мире?

Рынки России и Северной Америки (другие рынки, по моей оценке, незначительны) существенно различаются.

Специфика российского рынка заключается в доминировании отечественных производителей, а также в отсутствии требований регуляторов к наличию DLP-систем (хотя такие планы у регуляторов и появились). Поэтому, в отличие от североамериканского рынка, двигателем продаж в России является не compliance, а реальные инциденты, которые, кстати, чаще всего не выносятся наружу и в не попадают статистику, однако являются катализатором внедрения DLP-систем.

Североамериканский рынок – рынок compliance. Клиентов интересуют не сколько конкретные функции продуктов, сколько само наличие DLP-системы в корпоративной информационной среде. Поэтому проникновение DLP-продуктов в крупных североамериканских компаниях близко к 100%, о чем в России можно только мечтать.

Какие изменения претерпел рынок DLP за последние пять лет?

Пять лет назад рынок DLP было сложно назвать рынком – единичные сделки в крупных компаниях, при этом клиенты использовали меньше половины доступного функционала продуктов ввиду недостаточной зрелости своих компаний.

Сегодня DLP-рынок в России уже достаточно зрелый: проникновение в крупных компаниях превысило 50%, а продажи в SMB стали массовыми. У заказчиков огромный выбор продуктов, и у многих – опыт их практического использования. Если выбирая антивирус, корпоративный пользователь рассматривает дюжину производителей, то производителей DLP уже несколько десятков. Пользователи уже посмотрели десятки решений и даже судя по тому, какие детальные вопросы задают, можно сказать, что они уже достаточно зрелы и квалифицированы в этой области.

Рынок состоялся и популярность конференции DLP-Russia – еще одно этому подтверждение.

Спасибо за интервью и успехов в бизнесе!