Всеволод Иванов: Мы стремимся разрабатывать продукты, ориентированные на нужды бизнеса

Всеволод Иванов: Мы стремимся разрабатывать продукты, ориентированные на нужды бизнеса

Всеволод Иванов

В 1994 окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии, факультет переработки полимеров. В том же году получил второе высшее образование по специальности «маркетинг и менеджмент». Является сертифицированным специалистом в области управления проектами и стратегии продаж.
Возглавлял направление маркетинга в группе компаний IBS и торговом доме «Перекресток», затем руководил маркетингом и продажами в «Лаборатории Касперского».
В дальнейшем был членом правления и заместителем генерального директора СГ «Росгосстрах», первым вице-президентом КБ «Ренессанс Кредит», директором департамента розничного обслуживания и продаж «Сбербанка России».
В конце 2012 года присоединился к команде InfoWatch в качестве заместителя генерального директора Группы компаний InfoWatch и Исполнительного директора ЗАО «ИнфоВотч». В зоне его ответственности – стратегия развития холдинга, формирование продуктовых предложений, а также открытие и освоение новых сегментов рынка.

...

На вопросы Anti-Malware.ru любезно согласился ответить Всеволод Иванов, исполнительный директор компании InfoWatch. Это интервью продолжает цикл публикаций "Индустрия в лицах".

Как Вы оцениваете состояние DLP-рынка в России и в мире? Интересно Ваше мнение, как человека, который пришел из другой индустрии.

Рынок DLP в настоящее время еще не насыщен. Потребность в DLP-решениях, обусловленная внутренними угрозами и потерями от них, гораздо выше. Те DLP-решения, которые внедрены, по большей части не решают задачи бизнеса, а продиктованы требованиями compliance, или являются развлечением офицеров внутренней безопасности.

Предварительная оценка Anti-Malware.ru российского DLP-рынка на 2013 год  находится в диапазоне 55-65 млн. долларов США. По сравнению со всем рынком ИБ и тем более ИТ не так уж и много. Какой у рынка может быть потолок?

По нашей оценке, при достижении степени зрелости DLP-рынка уровня антивирусного, т.е. не менее 1 млрд долларов. Правда это будет уже не рынок DLP, а рынок защиты от внутренних угроз.

Возможно ли в перспективе поставить DLP как антивирус практически в любой российский офис?

В той, или иной степени так и будет. Это станет стандартом ведения бизнеса.

Что до сих пор мешало более динамичному развитию рынка?

Разрыв между реальным использованием DLP-систем и потребностями бизнеса. Попробуйте объяснить руководителю банка ценность предотвращения утечки, например, "регламента пользования депозитной ячейкой". Именно такие документы, в большинстве своем, классифицируются, как конфиденциальные.

Что делает ГК InfoWatch в этом направлении и каковы результаты?

Мы стремимся разрабатывать продукты, ориентированные на нужды бизнеса. Невозможно защититься от всех возможных угроз, поэтому думать надо в терминах снижения рисков. И самым действенным методом в этом отношении мы считаем заблаговременный анализ и превентивную защиту.

Если посмотреть на перспективу 5-7 лет, с Вашей точки зрения, во что может трансформироваться рынок DLP?

Рынок DLP уже вышел за рамки предотвращения утечек данных. Со временем он перерастет в развитый рынок защиты от внутренних угроз любого типа, рынок профилактики, а не предотвращения инцидентов.

Спасибо за интервью и успехов в бизнесе!