Перейти к содержанию
AM_Bot

Битва за российский антивирусный рынок продолжается

Recommended Posts

AM_Bot

Давно хотел свести в одной публикации данные наблюдений за российским антивирусным рынков с 2005 по 2008 годы. Это позволило представить динамику рынка, его дыхание - показать, как изменялись доли ведущих вендоров из года в год.

читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

Спасибо. Наглядно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mennen

Интересно бы посмотреть на мировые тенденции!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Интересно бы посмотреть на мировые тенденции!!!

Ок, напишу в ближайшее время. Правда, придется привлечь сторонние данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Я помнимаю, что доля маленькая, но всё же почему не представлены продукты других вендоров, к примеру, от Agnitum или всё тот же "миллионщик" Avast? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
к примеру, от Agnitum

Их нет в наших отчетах по рынку, эта компания входит в категорию "Другие вендоры", поэтому и здесь ее тоже нет.

"миллионщик" Avast?

А по этому вендору у нас в стране есть рынок? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk

Сергей,

А что конкретно вы называете "битвой" ? Какие события, действия, поступки, мероприятия ?

У меня, по прочтению вашей заметки, сложилось впечатление, что слово "битва" совсем не отражает происходящего. Скорее это похоже на тихую заводь. Новые вендоры не выходят, доли старых стабилизировались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

chk, позвольте частично не согласиться, глядя на кривые графиков. За обозримый период несколько кривых довольно-таки кривы.

Какие события, действия, поступки, мероприятия ?

Профмаркетологи может меня поправят, одним словом это называется позиционированием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk
chk, позвольте частично не согласиться, глядя на кривые графиков. За обозримый период несколько кривых довольно-таки кривы.

Я не про "обозримый" период. Я про период 2008-2009. Там на графиках все довольно уныло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Я не про "обозримый" период. Я про период 2008-2009. Там на графиках все довольно уныло.

Согласен, в кризис все стало довольно уныло. Можно говорить о некой стабилизации. Но ведь в целом то битва продолжается! :) Небольшая пауза, происходит перегруппировка сил, репозиционирование и т.п. Самое интересное нас ждет в 2010 году, если второй волны кризиса не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse
Я не про "обозримый" период. Я про период 2008-2009. Там на графиках все довольно уныло.

И это тоже не означает отсутствие битв. Битва не только завоевание и захват, но и удержание ранее завоеванных позиций. Вот на мой взгляд еще интересные вопросы.

Показательно, что ЛК и ESET обозначены как два возможных варианта, в то время, как этих вариантов, даже в ритейл-продажах, намного больше) Не кажется ли вам, коллеги, что остальные вендоры, скажем так, проспали b2c сегмент?
Вы же понимаете, что предложение не определяет спрос в данном случае) на полках можно найти все, что угодно, но статистический покупатель знает две альтернативы, вот что главное. В этой ситуации другим вендорам можно посоветовать только плавное перепозиционирование. Кому-то (тому же Агнитуму) тут проще - есть явное конкурентное отличие в виде истории про аутпост, а вот макафи, с ее длиннющей линейкой и совершенно невыразительной историей в России, что делать? или ДрВебу?

Плавное перепозиционирование не дает резких изменений. Нет? А ДрВебу не менее просто, чем Агнитуму. И тоже за счет истории. Только истории антивируса. Позволю себе фантастическое предложение. ДрВебу не нужен свой фаервол. Агнитуму не нужен свой антивирус. Им достаточно объединиться. Прямо сейчас. И стричь капусту совместно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Не кажется ли вам, коллеги, что остальные вендоры, скажем так, проспали b2c сегмент?

Так и есть, они проспали, это хорошо видно на графиках.

на полках можно найти все, что угодно, но статистический покупатель знает две альтернативы, вот что главное. В этой ситуации другим вендорам можно посоветовать только плавное перепозиционирование.

Не поможет уже никакое репозиционирование, я вас уверяю. Это маркетинговые сказки. Реально передилить рынок теперь можно только двумя путями: 1) закопасть в него много, очень много бабла (на это надо решиться); 2) ждать больших ошибок лидеров (продукты, каналы и т.п.)

Когда ЛК в свое время "завалило" Доктор Веб, это было не за счет позиционирования, рекламы или супер продукта. Просто последняя компания сильно облажалась, проспав бум Windows, вот и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bse

Сергей Ильин, в предыдущем сообщении я лишь процитировал высказывания другого участника форума из другого топика. Это не мои слова.

Согласен, в кризис все стало довольно уныло. Можно говорить о некой стабилизации. Но ведь в целом то битва продолжается!

Мне кажется, что для b2c сегмента кризисная ситуация не критична. Народ и в кризис не перестал кушать, следовательно, и покупать продукты.

Если посмотреть на тройку лидеров применительно опять таки к b2c, то новых выигрышных позиций нет. У всех у них одна стратегия - комплексные пакеты все в одном. Они стремятся удовлетворять любую прихоть домохозяйки без ее участия. Они относительно подравнялись по ресурсоемкости и быстродействию (что лишило Eset ее основного, можно даже сказать единственного, преимущества - легкости против тормознутости) и по степени использования передовых технологий. Тоже относительно, конечно. Но без принципиальных отличий по конечному результату для пользователя. Теперь они оттачивают свои достижения. Но прорыва нет ни у кого. Его просто нет. Идет борьба на удержание. Борьба не технологий, а историй и репутаций.

Группа вендоров с минимальными достижениями на рынке b2c, по большому счету, никому не интересна. Нет ни историй, ни новых выигрышных позиций. Облачные потуги не более чем потуги. Зато прослеживается тенденция к снижению долей. Чего им, собственно, и следует пожелать без сожаления.

Не учтенная в обзоре группа - все бесплатные. Народ, подсевший на халяву, выбирает внутри халявных предложений. Его трудно заставить купить. Если он не купил при бурном развитии платных решений, теперь, при стабилизации, он тем более не купит (и более безопасная W7 + MSE появились как раз... гы... "некстати").

Запас прочности есть у того, кто в середине - ДрВеб. История + SaaS обеспечивают лишь удержание позиций. Повторюсь, возможно прирост будет при резком перепозиционировании - к истории добавить отсутствующие технологии. Самим или с привлечением чужих. Новых или проверенных историей. Тогда может и на вершине кого-нибудь потеснить удастся. Или, по крайней мере, закрепиться прочнее.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim Fedorov
Позволю себе фантастическое предложение. ДрВебу не нужен свой фаервол. Агнитуму не нужен свой антивирус.

Им достаточно объединиться. Прямо сейчас. И стричь капусту совместно.

...Самим или с привлечением чужих.

Цитата: "компания ни у кого ничего никогда не лицензирует" -

http://forum.drweb.com/index.php?showtopic...st&p=336906

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SBond
Когда ЛК в свое время "завалило" Доктор Веб, это было не за счет позиционирования, рекламы или супер продукта. Просто последняя компания сильно облажалась, проспав бум Windows, вот и все.

Не совсем так,поправьте если я ошибаюсь, если говорить про Windows 95, то DrWeb как раз и не проспал, и поэтому отхватил добрую половину рынка... Лично у меня стоял именно он, а не Антивирус Касперский, который вышел через год (он был конечно и до этого, но по моему с DOS интерфейсом) больше того именно с тех пор за ним закрепился его имидж - тормоза системы. А проиграл DrWeb полностью когда у Касперского появилась 5я версия антивируса и Антихакера, после выхода версии 6 версии в полном комплекте сразу KIS, у DrWeb не осталось шансов, но они все равно делают по своему... ведь Касперский победил не умением, а числом... Ну, а сейчас они сильнее и числом и умением :).. Впрочем я не стану осуждать политику антивируса DrWEB, слишком много лет он меня защищал... (Ностальгия прям :) ) А в корпоративном рынке, в свое время, сразу захватил пальму первенства Norton Antivirus, и наверное ее так просто никому не уступит, по крайней мере в той организации в которой я работаю, защита та же, правда сейчас называется по другому...

Вот что нарыл, просто ради интереса, а то уж подумал может я попутал что-то...

"Евгений Касперский рассказал о самом продукте. Причиной того, что так долго не выходил продукт для Win95 (большинство производителей выпустили программы для нее практически сразу после ее появления, а то и заранее)"

Источник http://www.osp.ru/cw/1996/36/14056/

Отредактировал SBond

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Народ и в кризис не перестал кушать, следовательно, и покупать продукты.

Так ПО это не еда. Я вот например от некоторых своих планов по покупке программного обеспечения отказался. Хотя средства для приобретения есть - но желания купить уже нет:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
K_Mikhail
Цитата: "компания ни у кого ничего никогда не лицензирует" -

http://forum.drweb.com/index.php?showtopic...st&p=336906

Из сторонних продуктов в линейке Dr.Web используется антиспам VadeRetro® от Goto Software (Франция).

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mennen

Dr.Web сделать бы хороший Firewall и,думаю, позиции ESET сильно пошатнулись бы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
DigitalFox

Посмотрев результат Dr.Web сразу становиться понятным, если они не пересмотрят политику компании, то их доля рынка не будет превышать 5 процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
svh
Если посмотреть на тройку лидеров применительно опять таки к b2c, то новых выигрышных позиций нет. У всех у них одна стратегия - комплексные пакеты все в одном. Они стремятся удовлетворять любую прихоть домохозяйки без ее участия. Они относительно подравнялись по ресурсоемкости и быстродействию (что лишило Eset ее основного, можно даже сказать единственного, преимущества - легкости против тормознутости) и по степени использования передовых технологий. Тоже относительно, конечно. Но без принципиальных отличий по конечному результату для пользователя. Теперь они оттачивают свои достижения. Но прорыва нет ни у кого. Его просто нет. Идет борьба на удержание. Борьба не технологий, а историй и репутаций.

Более чем согласен.) На мой взгляд, даже в отношении предыдущего поколения (Кис 7-9, Веб, Нод 2.7-3) о революционности продукта говорить вообще не приходится. Да и неоткуда взяться революции. Потому компании пытаются уйти от технологичного маркетинга (основанного на явных тех. преимуществах) к "тройной защите" ХИПСам и прочим мантрам.

И тут проявляется нестыковочка - АВ маркетинг (без персоналий, в целом) не готов отказаться от корней - айтишно-технологичности. Точнее так - не готов, наряду с "технологическим позиционированием" предложить пользователю что-то иное. По примеру той же Эппл - с ее нетехнологичным, но совершенно лайфстайловым позиционированием айфона. И ведь никакой зазорности в том, продвигать антивирусы так же, как стиральный порошок, я лично не вижу. Тезис "Антивирус - это модно" практически на поверхности, продав его покупателю (молодежи), можно обеспечить лояльность бренду лет на 10 вперед. Но ни одной масштабной акции с подобного рода "жизненным" тезисом не было.

Прорыв на рынке (если не брать технологии) возможен именно в этой области, с появлением здравого брендингового мышления у тех, кто двигает АВ-продукты в России. К сожалению, тогда большинство ЦА перестанет волновать рейтинг ВБ, клименти, Амалвары, скорость сканирования .. Впрочем, волнует ли это пользователей сейчас, вот вопрос))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Не совсем так,поправьте если я ошибаюсь, если говорить про Windows 95, то DrWeb как раз и не проспал, и поэтому отхватил добрую половину рынка... Лично у меня стоял именно он, а не Антивирус Касперский, который вышел через год (он был конечно и до этого, но по моему с DOS интерфейсом) больше того именно с тех пор за ним закрепился его имидж - тормоза системы. А проиграл DrWeb полностью когда у Касперского появилась 5я версия антивируса и Антихакера, после выхода версии 6 версии в полном комплекте сразу KIS, у DrWeb не осталось шансов, но они все равно делают по своему... ведь Касперский победил не умением, а числом...

Все немного не так было. Читаем из достоверного источника:

Как Билл Гейтс помог Лаборатории завоевать российский рынок

Думаю, что история вновь рожденной 'Лаборатории Касперского' закончилась бы довольно быстро, если бы компания Микрософт не выпустила на рынок новую версию операционной системы, Windows 95 - с еще более продвинутым интерфейсом и, что особенно важно, гораздо более стабильную, чем ее предшественница. Тогда даже Женя признал, что эта версия отличается от DOS 6.0. И мы приступили к разработке продукта под новую операционную систему! Потребовалось около двух лет, чтобы заставить продукт AVP for Windows работать нормально. К счастью, наш ближайший конкурент, Диалог-Наука, имел о рынке еще более туманное представление. И версия для Windows вышла у них только в конце 98 года. А с 96-го по 98-ой год люди, естественно, покупали то, что было на рынке. А из отечественных разработок был единственный продукт - Антивирус Касперского для Windows. Так массовые клиенты постепенно стали признавать Касперского и уходить от Dr. Web.

http://kasperskyclub.ru/-c-mainmenu-84/3--/6--a---

Сам помню узнал про AVP только с переходом на Windows 95.

Dr.Web сделать бы хороший Firewall и,думаю, позиции ESET сильно пошатнулись бы!

Ничего бы это не изменило уже, поздно, увы. Фаервол надо было прикручивать году так в 2004, сейчас рулят Total Security, "In the Cloud", виртуализация и т.п. вещи. ;) Доктор Веб - это узконишевой игрок на рынке, партизан (если в терминологии Траута), давайте признаем это прямо, поэтому и доля в 7-5%, которая может за ним держаться и дальше довольно долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Плавное перепозиционирование не дает резких изменений. Нет? А ДрВебу не менее просто, чем Агнитуму. И тоже за счет истории. Только истории антивируса. Позволю себе фантастическое предложение. ДрВебу не нужен свой фаервол. Агнитуму не нужен свой антивирус. Им достаточно объединиться. Прямо сейчас. И стричь капусту совместно. :)

Дает изменения, дает. На русском рынке в 2009 году Agnitum зарабатывает более 40% за счет продажи своих антивирусных продуктов. Объединяться же с Доктор Вебом, купившим/лицензировавшим несколько технологий (фаервол Look-n-Stop и французский антиспам) не планировалось - продуктовый маркетинг и линейки продуктов у компаний очень различаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
сейчас рулят Total Security, "In the Cloud", виртуализация и т.п. вещи. ;) Доктор Веб - это узконишевой игрок на рынке, партизан (если в терминологии Траута), давайте признаем это прямо, поэтому и доля в 7-5%, которая может за ним держаться и дальше довольно долго.

Сергей, очнитесь от плена мыслей о мировом господстве Top5 и технологий in-the-cloud, виртуализации и Total Security (особенно!), которые в денежном выражении не составляют и 1% от оборота индустрии!

Неужели Вы не в курсе, что тот же Eset, стремительно влезающий в мировой TOP10 - такой же "узконишевой" вендор, как и Dr. Web?

При этом половина вендоров из Top20 толком пока не увели свою линейку от ДокторВебовской, которая вполне самодостаточна - чего только стоят серверные антивирус/антиспам-решения (пусть антиспам и французский) для энного количества систем и их "железки".

PS: Вообще, интереса ради спрошу - есть ли у кого-либо статистика по долям оборота АВ-вендоров в мире? Очевидно, что TOP4 - это Symantec, McAfee, TrendMicro, Kaspersky Lab, а вот как сложилась ситуация в следующих строках "общего зачета"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Очевидно, что TOP4 - это Symantec, McAfee, TrendMicro, Kaspersky Lab

Виталий, с номером 4 Вы не угадали, а вот первая тройка - правильно B)

По данным Gartner это выглядит так:

G2009.JPG

http://www.gartner.com/it/page.jsp?id=1031712

post-44-1254759714_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
которые в денежном выражении не составляют и 1% от оборота индустрии!

Это откуда такие данные? Поделитесь уж источником, очень любопытно было бы взглянуть. Если речь идет об антивирусном рынке России прямо сейчас, то могу согласиться с приближением. Но это только пока!

На счет вашей компанией, Виталий, разговор вообще отдельный. Если честно, то я у нее светлого будущего не вижу. :rolleyes: Фаервол уже раздали всем желающим с пожизненной лицензией, антивирус мягко говоря звезд не хватает. SaaS и корп. продукт ... Где потенциал роста то?

В любом случае я обрисовал главные мировые тренды, а следовать им или игнорировать - это дело каждого вендора. Просто кто-то заработает денег, а кто-то их потеряет и уйдет с рынка.

Вы что, не в курсе. что Eset, стремительно влезающий в мировой TOP10 - такой же узконишевой вендор, как и Dr. Web? При этом половина вендоров из Top20 толком пока не увели свою линейку от ДокторВебовской

ТОП10 чего, какого рынка и по каким данным? Давайте говорить конкретно!

Да, Eset такой же узконишевой, только с маркетингом и технологиями (!!!) там получше будет, чем у Доктор Веб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×