Перейти к содержанию
Alex_Goodwin

Интервью Андрея Албитова (Eset Russia) для dp.ru

Recommended Posts

Alex_Goodwin

Андрей Албитов, директор российского представительства ESET дал интервью "Деловому Петербургу" . Я все хотел отсканировать, но дп наконец-то на сайт все выложили.

Ссылка: http://www.dp.ru/a/2009/08/30/Andrej_Albitov_Predstav

Андрей Албитов: "Представьте, что антивирус - это стиральный порошок"

Жанна Журавлева 30.08.2009 11:04

Директор российского представительства ESET, производителя антивируса Nod32, Андрей Албитов рассказал "Деловому Петербургу" о росте прибыли, борьбе с пиратством и представил антивирус в роли стирального порошка.

"ДП": Андрей, с каким из следующих утверждений вы согласны? По мнению Евгения Касперского, вирусов во время кризиса становится больше в разы, так как многие программисты остаются без работы. В финской F-Secure говорят: кризис ничего не меняет.

Андрей Албитов: Я склонен согласиться с финскими коллегами. Как правило, вирусные эпидемии связаны с тем, что в очередной версии операционной системы или какого-либо софта найдена критическая уязвимость. Вирус эту уязвимость использует, распространяется на миллионы компьютеров. Но это бывает редко - раз в год, иногда раз в несколько лет. И вряд ли это связано с финансовым кризисом.

Сильные программисты останутся при работе. А хорошие вирусы пишутся хорошими специалистами. Рассказы о том, что любой школьник может написать вирус, который взломает миллионы компьютеров, - это просто страшилки.

"ДП": В конце этого года должна выйти новая операционная система Windows 7. Вызовет ли это новую волну вирусной активности?

Андрей Албитов: Microsoft - компания с большим опытом, она заранее оповещает всех вендоров о выпуске нового релиза. К концу года у них будут версии, которые стабильно работают с Windows 7.

"ДП": Кризис изменил расстановку сил на мировом рынке антивирусных продуктов?

Андрей Албитов: Во многих странах есть сильные местные игроки, которые исторически заняли позицию лидера у себя на родине, и их трудно потеснить. К примеру, в странах бывшего соцлагеря была сильная математическая школа. И, если мы посмотрим сейчас, более половины антивирусов написаны разработчиками из этих стран. Это не меньше дюжины вендоров.

К примеру, родина ESET - Словакия. Первоначально акционерами компании были шесть программистов-разработчиков из Чехословакии, которые чуть ли не в гараже написали этот продукт. Сейчас штаб-квартиры ESET располагаются в Словакии и США.

"ДП": Каково место российского подразделения в структуре ESET?

Андрей Албитов: По итогам прошлого года российский рынок вышел на первое место по продажам в структуре компании ESET. Это без учета американского рынка. Сейчас в России есть две компании, которые оторвались от других конкурентов: "Лаборатория Касперского" (ЛК) и мы. Американский Symantec имеет слабые позиции в рознице, а DrWeb - в корпоративном сегменте.

Я не думаю, что за 1-2 года нас кто-нибудь догонит. Свою долю на российском рынке антивирусов в денежном выражении мы оцениваем как 27-29%. Если рассматривать рынок для частных пользователей, наша доля выше, а в корпоративном сегменте она ниже. Думаю, в целом по итогам года мы получим рост доходов в России 10-30%, а рынок увеличится на 5-10%.

"ДП": Как вы оцениваете свои шансы на то, чтобы стать лидером рынка в России?

Андрей Албитов: Думаю, у нас высокие шансы стать лидерами на рынке антивирусов для частных лиц.

В некоторых московских ретейловых сетях мы уже по доходам от продаж сравнялись с ЛК. Мы несколько уступаем по количеству продаваемых "коробок", зато наша продукция на 10% дороже. А в корпоративном сегменте мы уступаем ЛК, потому что они уже давно на этом рынке, у них лучше позиции в государственном секторе.

"ДП": Может, имеет смысл снизить стоимость продукции?

Андрей Албитов: Это вопрос из области позиционирования товара. Например, почему BMW дороже "тойоты"? У каждой компании есть видение, сколько должен стоить ее продукт.

Мы считаем, что у нас хорошая техническая поддержка, хороший продукт, и это дает нам право устанавливать цену выше. Очень часто вендор, который выходит на рынок России, пытается снизить цены в надежде на то, что через несколько лет он их поднимет, окупит свои вложения. Мы сразу решили, что этот путь нам не подходит.

"ДП": По-вашему получается, что цена - не главное для потребителя. А видит ли обыватель принципиальную разницу между антивирусами?

Андрей Албитов: Представьте, что антивирус - это стиральный порошок. Вам надо постирать - вы идете в супермаркет и по какому-то принципу выбираете порошок: по цене, коробка понравилась, первый на полке, может, какая-то надпись вас впечатлила.

То же самое с антивирусами: человек приходит в магазин и по аналогичному принципу делает выбор. Есть покупатели, на мнение которых влияет продавец. Он дает рекомендацию: антивирус от этого вендора лучше.

"ДП": Для того чтобы продавец давал такие рекомендации, надо ему платить.

Андрей Албитов: Вовсе нет. Многие сети не разрешают работать с продавцами в плане материального стимулирования: запрещены призы, подарки. Мы предпочитаем проводить учебные тренинги, предоставлять продавцам бесплатную версию нашего антивируса на год. Если человек пользуется продуктом, ему нравится, он совершенно честно рекомендует его покупателю.

Соглашений с ретейлерами, гарантирующих продажи, нет ни у нас, ни у ЛК. Объясняется это просто: софт для большинства компьютерных магазинов не является приоритетным направлением.

"ДП": Сейчас многих производителей софта потянуло на малоразвитые рынки. Как обстоят с этим дела в ESET?

Андрей Албитов: В 2009 году мы открыли офис в Мумбае. Конечно, разница между потребителями в России и в Индии большая. Начнем с того, что у последних нет электричества. В Индии около семи городов с населением больше 10 млн человек, из которых 60-70% не умеют читать.

При этом только в Мумбае круглосуточно есть электричество. Остальные пользуются частными электрогенераторами - люди выкручиваются как могут. Хотя рынок потенциально очень интересный, на данный момент он очень "тяжелый". Кроме пиратов там много технических проблем.

"ДП": Что сейчас с пиратством в России?

Андрей Албитов: У нас уровень пиратства доходит до 70-80%. В Интернете есть множество нелегальных "зеркал" обновлений. Законодательно закрыть их практически невозможно. Человек, выложивший обновления, вроде как не берет денег за свои услуги, просто раздает софт своим друзьям и всем желающим.

Часто это несовершеннолетний молодой человек, живет, например, в Барнауле, а хостится в Петербурге. Может, попутно он зарабатывает на размещении рекламы или подсаживает вместе с антивирусом свой вирус, крадущий чужие пароли. А может, это просто идейный борец за права пользователей, который считает, что платный софт - это зло. К сожалению, мне не удалось поговорить ни с одним из пиратов лично.

"ДП": Как тогда вы боретесь с пиратством?

Андрей Албитов: Мы отслеживаем количество обновлений с каждого пароля. Если оно становится ненормальным, например обновления идут более чем с 10 IP-адресов, мы блокируем такой пароль, связываемся с владельцем (ведь у нас есть его регистрационные данные), говорим, что пароль был засвечен в Интернете, сообщаем ему новый.

Может, пароль у человека был украден. А бывает так, что он сам нарушил условия лицензионного соглашения и вывесил пароль в блоге. Но наказать этого человека мы фактически не можем. Доказать его причастность к распространению пароля крайне трудно.

"ДП": Как вы считаете, если бы завтра пиратов в сфере IT не стало, насколько мог бы вырасти рынок антивирусных продуктов?

Андрей Албитов: На 50-100%, не больше. Люди бы стали искать альтернативу в виде бесплатных антивирусов. При этом все вендоры, я думаю, пошли бы на снижение цен.

"ДП": На Западе ситуация с пиратством принципиально иная?

Андрей Албитов: Конечно, уровень пиратства там ниже, но он все равно держит планку хотя бы в 10%. А во многих западноевропейских странах достигает 30-40%. Когда я был у родственников в Италии, я спросил у них, пользуются ли они лицензионным софтом. Оказалось, что большинство использует нелицензионный. У них в деревне есть учитель, который обычно и дает всем проинсталлировать Windows.

Я был у знакомых во Франции, там тоже люди признают, что в домашних компьютерах достаточно большое количество пиратского софта. Разница в том, что во многих европейских странах участковый имеет право проверить лицензионность софта у вас дома. Он может попросить предъявить чек или лицензионное соглашение. В России такие проверки проходят только у юридических лиц.

"ДП": Кстати, как за последнее время изменились запросы юрлиц?

Андрей Албитов: В новой версии нашего антивируса появилась возможность блокирования USB-портов. Это одно из новых направлений. Работодатель может заблокировать возможность использования флеш-карт, так как это один из сильных каналов распространения вирусов.

"ДП": Как вы считаете, антивирусы для мобильников - перспективное направление?

Андрей Албитов: Мы не считаем, что на этот продукт есть спрос. Вирусов для мобильных телефонов сейчас мало, все они на платформе Windows, с ними достаточно легко бороться на уровне настроек.

"ДП": Каковы сейчас тренды в области антивирусов?

Андрей Албитов: Я бы отметил совместную работу производителей антивирусов и интернет-провайдеров. Потребитель покупает подписку на антивирус у своего провайдера. Во-первых, это широкий канал продаж.

Во-вторых, у пользователя есть возможность приобрести подписку на месяц или платить посуточно.

В-третьих, клиенту удобно платить по одному счету за услуги провайдера и безопасность компьютера. До кризиса многим провайдерам такое сотрудничество было просто неинтересно. Но кризис заставил их пересмотреть свои взгляды на рентабельность. Их заинтересовали новые услуги. Встал вопрос: что еще можно продать этой же абонентской базе? Теперь уже провайдеры сами обращаются к нам, спрашивают, есть ли у нас возможность с ними сотрудничать.

Еще ссылки: http://www.dp.ru/a/2009/08/27/Antiviruskak_poroshok

http://www.dp.ru/a/2009/06/23/Andrej_Albitov_direktor

Как видно, некоторые фразы кочуют из текста в текст :)

Особо хочу выделить:

"ДП": Каково место российского подразделения в структуре ESET?

Андрей Албитов: По итогам прошлого года российский рынок вышел на первое место по продажам в структуре компании ESET. Это без учета американского рынка. Сейчас в России есть две компании, которые оторвались от других конкурентов: "Лаборатория Касперского" (ЛК) и мы. Американский Symantec имеет слабые позиции в рознице, а DrWeb - в корпоративном сегменте.

Я не думаю, что за 1-2 года нас кто-нибудь догонит. Свою долю на российском рынке антивирусов в денежном выражении мы оцениваем как 27-29%. Если рассматривать рынок для частных пользователей, наша доля выше, а в корпоративном сегменте она ниже. Думаю, в целом по итогам года мы получим рост доходов в России 10-30%, а рынок увеличится на 5-10%.

и

А видит ли обыватель принципиальную разницу между антивирусами?

Андрей Албитов: Представьте, что антивирус - это стиральный порошок. Вам надо постирать - вы идете в супермаркет и по какому-то принципу выбираете порошок: по цене, коробка понравилась, первый на полке, может, какая-то надпись вас впечатлила.

Скрин все-таки выкладываю, один разворот. на втором - только фото. Думаю остальным вендорам стоит брать пример и тоже вкладываться в рекламу подобным образом.

01_02_1.jpg

post-1474-1251659692_thumb.jpg

  • Upvote 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk

"ДП": В конце этого года должна выйти новая операционная система Windows 7. Вызовет ли это новую волну вирусной активности?

Андрей Албитов: Microsoft - компания с большим опытом, она заранее оповещает всех вендоров о выпуске нового релиза. К концу года у них будут версии, которые стабильно работают с Windows 7.

-----

Он сам понял что сказал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex_Goodwin

А чего не понятно? Типа ав компании получили новую винду и все будет ок, так как они успеют зарелизить софт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
chk
А чего не понятно? Типа ав компании получили новую винду и все будет ок, так как они успеют зарелизить софт.

Вопрос был: Вызовет ли это новую волну вирусной активности?

Вирусной! а не "антивирусной". Вопрос явно про защищенность W7.

Или он за всех других вендоров обещает ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TANUKI

Кореспонденту надо был спросить так:

Почему вы не боретесь с пиратством как это делают КАВ или ДрВэб или другие? Пиратство выгодно ЕСЕТ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v
Андрей Албитов: Мы не считаем, что на этот продукт есть спрос. Вирусов для мобильных телефонов сейчас мало, все они на платформе Windows, с ними достаточно легко бороться на уровне настроек.

Viktor, не нервничайте :)

Свою долю на российском рынке антивирусов в денежном выражении мы оцениваем как 27-29%

Хм... Кто-то немного ошибся или подвирает в большую сторону :

russia2008_1.gif

график_отсюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Viktor
Viktor, не нервничайте :)

Угу, тут есть от чего инфаркт заработать "Вирусов для мобильных телефонов сейчас мало, все они на платформе Windows" :)

P.S. А что это Албитова Албировым назвали? :huh://fixed

Отредактировал Umnik
fixed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yen-Jasker

В интервью любого представителя сильной АВ-компании всегда есть слова "наш рынок растет", "мы скоро станем лидерами". Обычно еще добавляется "а другие отдыхают" (меня порадовало, что представитель Есет воздержался от такой глупости, не поливал конкурентов г...ном и не обвинял в найме троллей).

Где два украинца, там три гетмана, где два антивируса - там три безусловных лидера рынка и продаж :D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Хм... Кто-то немного ошибся или подвирает в большую сторону :

Ну они всегда свою долю больше оценивают, каждому хочется выглядеть больше, богаче, весомее и т.д. Наверное, это даже по-человески нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×