Перейти к содержанию
Valery Ledovskoy

Критерии качества антивируса

Recommended Posts

Valery Ledovskoy

Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Искреннее надеюсь, что её не нужно будет соединять с другой :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит. Но вопрос, поднятый J разумен. Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? Кол-вом клиентов? Весом клиентов? Только не говорите про тесты -- по большому счету все они имеют серьезные недостатки.

Вот собствено вопросы, которые нужно обсуждать :)

Рынок он большой (> 4 миллиардов) и всем хватит :)

Как, если не доходом, можно еще померяться АВ компаниям? :)

Кол-вом клиентов? :)

Весом клиентов? :)

Только прошу тут ссылки на тесты не приводить :)

Все они имеют свои недостатки, и всем это известно :)

Итак :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Жду интересной беседы по этому поводу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Так собственно нового мы вряд ли скажем тут. Доходы и количество клиентов не связаны напрямую с качеством продукта - это совершенно очевидно. Работает принцип Б.Гейтса - не важно, насколько хорошо ты сделал продукт, важно насколько хорошо ты его смог продать. Это может быть печально, для кого-то возмутительно, но рынок работает именно так =( И относится это не только к антивирусным вендорам.

Мы уже болтали на эту тему где-то на этом форуме. Я тогда сказал, что антивирусных вендоров можно, грубо говоря, разделить на две категории. Первые выпускают продукты, наполненные инновациями. Они придумывают новые технологии, пытаются увеличить качество детектирования и скорость работы за счёт новых компонентов и фич. Это как правило команды со сравнительно невысоким годовым оборотом. Т.е. не бедные, но от лидеров ОЧЕНЬ далеко.

Вторые же выпускают гораздо более стандартные и традиционные продукты. Новые фичи принимают и реализуют позже. В основном занимаются маркетингом, одной из задач которого является убедить народ, что "много денег = хороший антивирус". Это как раз более крупные вендоры, а также лидеры по обороту.

Ну и есть ещё "вторые с половиной" - это те, которые ведут себя как вторые, но при этом ещё и не богатые.

Эти позиции, по большому счёту, достаточно логичны. Более мелким компаниям нужно пропихивать свой продукт, поэтому они стараются (ну если конечно могут). Им непременно нужно что-то необычное и экстраординарное. Крупным же не так важно пропихивать продукт, им главное старых клиентов сохранить. Этим занимаются ихний суппорт и маркетинг. Причём особенно успешно это действует в корпоративном секторе, где требуется зачастую скорее стабильность и тишина, чем инноваторство.

Иногда, кстати, это приводит к тому, что новые продукты этих "вторых" (ну т.е. первых по прибыли, но вторых по моему списку ;)) выходят ну совсем уж неконкурентоспособными и не соответствующими реальности. После нескольких таких раз у компании начинается кризис, начальство покупает парочку мелких инноваторов, будит разработчиков, и они начинают пыхтеть над чем-то новым (т.е. для них новым, а для остальных уже почти стандартом де-факто) =)) Вот так и живём....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Всем привет :)

Вот это высказывание камрада _Stout сподвигло меня на создание новой ветки :)

Мало денег - плохой антивирус, много денег - хороший антивирус? :)

Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets

Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб? Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами? Хватит уже меряться сами_знаете_чем! Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Обсудили уже и про уязвимости, и про "пропустил ейкар в браузер". Причём обсудили неоднократно. Хватит.

P.S. Дочитал до конца весь ваш пост. Ну да, теперь всё ясно. Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Дмитрий, если я хотел провести дискуссию ЛК vs Др.Веб, я так бы ветку и назвал :)

Goudron, вас интересует именно эта дискуссия, и вы её собираетесь вуалировать тут под разными темами?

Ну, близка мне эта тема, близка :)

Что меня, бить из-за этого или прятать то, чем меряются? ;)

Тем более, что мерять Доктора с ЛК таким образом вообще некорректно - в ЛК ген.директор женщина =)

Ну, Гудрон - это жидкость такая... Женского пола :)

Так что уж не знаю... :) С кем можно, с кем нельзя :)

Тема открылась, чтобы опять "обложить" ЛК и послушать, как "обкладывают" Доктора... А я ещё старался, писал длинный пост вроде как по теме... Тьфу-ты...=(

Ну что Вы, Дмитрий, как ребёнок? ;)

Ну да, я высказал, что на душе лежит :)

Зато народу польза :)

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа :)

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры :)

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать :)

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Чем он народ завлекает? :)

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Буду рад выслушать кто что знает про других вендоров в данном вопросе - не только тех, которые обсуждены :)

А я послушаю и тоже на это дам свои комментарии :)

Так что не всё так плохо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

А вот, что говорят простые смертные(коих большинство) пользователи(с компьютерным IQ в районе 80-90) о критериях качества:

"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Т.е. качество защиты им, мягко говоря, по барабану - главное автоматизм. О качестве не задумываются пока не вляпаются в неприятную ситуацию - например, перестанет появляться рабочий стол, начнут сбиваться настройки удаленных соединений, начнет капать лишний траффик, выливающийся в у.е., которые следует отдать провайдеру...

Для таких пользователей в России силен стереотип(Вот где простор для творчества у Даниловцев), что ув. г-н Евгений "Кашпировский" :D выпускает самые лучшие и надежные в мире антивирусы и такие пользователи никак не могут вразуметь, когда приходит жареный петух и начинает вовсю клевать, что проблема то в текущем антивирусном ПО...ну и отсутствии доли IQ....

Т.Е. на примере пятой серии АВ Касперского - не включены расширенные базы в свойствах обновлений, всем диалерам вход разрешен. "А нафига эти базы расшириять", а тем более - как, знает немногий такой пользователь. Вот здесь то и встает вопрос о близости к пользователю - минимум настроек (и значков в трее) и максимум эффективности.

И нужно заметить, что таких пользователей большинство. Они - основной потребитель АВ ПО. Но не помогает ни введение информатики в школе, ни всеобщая компьютеризация жизни...

Вторая группа - это те, кому уже интересно как вирусы проникают в компьютер и что такое эксплойты. К сожалению, сравнение АВ продуктов у них протекает в виде: "Вот тут меня Каспер подвел - вчера удалил его, поставил НОД32, а он у меня 6 троянов нашел..." Страсти.. :D В папке кэша браузера появились после прогулки по порносайтам. И вот они выходят на просторы интернета и начинают на каждом углу кричать - "Каспер - сукс, а НОД - рулез". Эти уже выбирают продукт на основе советов друзей и статей в интеренете. Для них качество - это один АВ не нашел - значит плохой, а другой нашел - значит хороший. Но таких уже меньшинство. Я бы сказал - процентов 10-20 от общей массы потребителей АВ ПО. Возможно, меня поправят в этом отношении.

Третья группа и, пожалуй, четвертая - это продвинутые пользователи и специалисты. Их доля в общей массе рынка и того меньше. Они сами способны сделать свой выбор и судить о качестве того или иного продукта. Для таких пользователей сттьи об уязвимостях в http мониторе не являются из ряда вон выходящими и не заставляют глотать валидол пачками :D Для таких качество - понятие весьма растяжимое и очень даже субъективное(читая этот форум это все ярче и ярче это понимаешь). Для таких пользователей качество определяется множеством аспектов - от многогранной надежности, до идеологии АВ производителя.

******************

Прошу не судить строго, написано в меру IQ ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? Wink

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? Smile

Чем он народ завлекает? Smile

Чем позиционирует своё превосходство? Smile

Первое, что приходит в голову на тему этой ветки, сказать, что если один продукт продается лучше другого, то он это данное предложение (именно предложение, а не продукт) лучше. Рынок есть рынок, собственно так и есть в первом приближении.

Собственно не буду разжевывать основы маркетинга, замечу лишь, что под предложением мы тут понимаем не только сам продукт, а целый комплекс (например, укладываемый в 4Р).

Остановлюсь на сути, пусть даже у вас будет самый качественный и самый лучший продукт, это совсем не факт, что он будет продаваться. Важна и его цена, и наличие в каналах, т.е. доступность потенциальному клиенту, и его промоушен, на основании которого потенциальные клиенты узнают о его уникальных свойствах.

Часто люди, далекие от маркетинга (программисты в нашем случае) думают, мол, я напишу супер софт, который "сам себя продаст", но так не бывает, увы.

Предположим, что Доктор Веб или ЛК создаст на голову лучше антивирус, вы думаете он покорит мир и задавит Symantec? :-)

Нет, не задавит, максимум это позволит занять еще какой-нибудь 0.5 - 1% мирового рынка. Почему же так происходит? Попробую ниже это сформулировать в нескольких пунктах:

1. Условия, в которых находятся игроки рынка, не одинаковы. Symantec располагает просто сумасшедшими ресурсами в сравнении с той же ЛК, чтобы не допустить негативного для себя развития событий в случае, скажем, какого-то гипотетического технологического прорыва последней.

2. Лидерам всегда проще, им не нужно затрачивать ресурсы, чтобы доказывать что-то рынку. Они на то и лидеры, что все уже признали их превосходство. Атаковать нужно более мелким компаниям, но тут мы упираемся в п.1. Работает принцип «Деньги к деньгам», богатые - богатеют, бедные – беднеют, если только лидер не ошибется (как Доктор Веб с выходом Windows), ничего не поменять на рынке.

3. Борьба за рынок происходит в головах клиентов. Если они считают, что лучший антивирус – Нортон, а Касперский тормозит, то изменить это очень сложно и дорого, почти нереально во многих случаях. Часто именно по этому какой-нибудь американский фермер, не поменяет сходу свой антивирус McAfee на Доктора Веба, пусть у него на руках будут все доказательства, все тесты, что последний лучше. Он скорее скажет, что и привык к McAfee, пользуюсь им уже 10 лет, и не хочет него менять на чтобы то ни было, пусть даже реально лучший.

4. Время, опять таки, всегда работает на лидера. Ему не надо быть инноватором, можно какое-то время вообще ничего не делать (см. п 3.), не рисковать, будут брать и так, по старой памяти. Можно осмотреться, что делает мелочевка вокруг, риск – это для них, им нужно доказывать, что они лучше. Те инновации, которые приживутся, лидер спокойно позаимствует потом, и 99% потом будут думать, что это его (вспомните из классики истории про Xerox или IBM).

Собственно все остальное вытекает из этих 4-х пунктов.

Возвращаемся к Symantec. Он лидер, он король на рынке и никто его оттуда не подвинет в ближайшее время, если только он сам этого не позволит (читай не облажается).

И как вы, наверное, поняли уже, качество продуктов во всех этих процессах играет хотя и важную роль, но далеко не единственную. Прямой связи между качеством и долей рынка нет. Качество продукта – необходимое, но не достаточное условие успеха.

Что-то я разошелся на ночь глядя … :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Так-с... я не понял, у нас опять дискуссия ЛК vs Др.Веб?

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции? ;)

Мож, у него тоже маркетинг качественнее? :)

Качественей чем у ДОктора Веба однозначно, качественей чем у ЛК до выхода шестой - однозначно

Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

А то что вы с каналами в РОссии делаете - это мама не горюй

Чем позиционирует своё превосходство? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

а про уникальность все вы одним миром мазаны

вот пресуха доктора веба от 12го мая

Компания «Доктор Веб» - ведущий российский разработчик и поставщик средств антивирусной безопасности - уже сообщала (новость от 11 мая 2006 г.) о выпуске уникальной технологии антивирусной проверки электронной почты, получаемой по протоколу IMAP, а также новостных сообщений, получаемых по протоколу NNTP.

или вот

Уникальные возможности защиты почтового трафика на уровне рабочей станции с использованием антивирусного почтового фильтра SpIDer Mail®, который позволяет не только предотвратить попадание на компьютер зараженной почты, но и способен предотвратить массовую рассылку неизвестным почтовым червем своих копий. Не имеющая аналогов технология проверки почты по протоколу IMAP и NNTP

Уникальность - это прелесно, тока вот Avast был раньше

http://www.avast.com/eng/whats_new_in_avast_v.html

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

XL, если пользоваться твоей классификацией, то только наверное 3-я группа будет реально париться над настоящим качеством продукта, как мы ее понимаем, менять вендора и т.д. А первой, наиболее инертной группе, будет пофиг, многие используют тот или иной АВ только потому, что им его принес друг на дискете 5'' (настоящий профи) в далеком 9х-году :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX

>

-----------

Ну да, я высказал, что на душе лежит

Зато народу польза

Народу была показано, что азм есть уникальность в терминах КАВа

И мне было бы интересно, какими маркетинговыми ходами пользуются другие вендоры

Думаю, пользователи будут всё это с интересом читать

Вот почему Симантек с его не очень на данный момент лучшими технологиями (это моё ИМХО, и никто его от меня не отберёт) занимает до сих пор на мировом рынке лидирующие позиции?

Мож, у него тоже маркетинг качественнее?

-----------------------------

На какоето время моя мысль потухла но теперь мне опять кажется что сотрудники духтора работает... (спец отдел маркетигна?)

Уже за*пало читать это Ж) Может сразу форум переименовать? "Kav vs Drweb War discussion forum" ибо если глянуть ниже то уже 8 топиков где обсуждается 1 и тоже по 10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Чем он народ завлекает? :)

Развитые каналы, маркетинг и дружелюбный интерфейс

С последним я бы поспорил - меня его интерфейс раздражает =) Но с первыми двумя пунктами согласен на все 100.

Чем он народ завлекает? :)

Получите и изучите http://www.symanteclaunch.com/security/index.html

может когда-нибудь научитесь так выход продуктов сопровождать - замечу это даже не мажорная версия

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку. Вообще я полностью согласен, что у маркетологов лидеров отечественным вендорам есть чему поучиться. Тот же сайт Symantec Security Response чего стоит. А в ЛК viruslist всего пару человек держит (или вообще один - не помню точно). Оттого и описаний не хватает. Тут конечно и в деньгах дело тоже, но имхо могли бы нанять ещё народ для поддержки сайта. Ведь это важно по-мойму.

Чем он народ завлекает? :)

Да и ваша торопливость выпустить раньше касперских скорее всего обернется как обычно исправлениями:

26.04.2006 Выпущены исправленные недельные дополнения Dr.Web

14.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного монитора Dr.Web SpIDer Guard для Windows NT/2000/XP

13.04.2006 Выпущена исправленная версия антивирусного сканера Dr.Web для Windows

12.04.2006 Выпущено исправленное недельное дополнение к вирусной базе Dr.Web

07.04.2006 Выпущен исправленный модуль автоматического обновления антивирусной программы Dr.Web для Windows [/color]

Ну за исправления я бы ругать компанию не стал. Нет, не потому, что сейчас выйдут исправления для КИС и мне нечем будет крыть =)) Просто исправления продуктов - это естественное явление, и я лично сужу не столько по количеству найденных дыр, сколько по скорости их латания. Symantec с момента выпуска NIS2006 навыпускала для него хотфиксов размером больше, чем весь дистр Dr.Web'а =) И это при том, что они так и не заметили, что у них не прикручены модули ловли рекламы и всплывающих окон. Другое дело, что они, возможно, не заявляют об этом на сайте - но я считаю, что это некрасиво по отношению к юзерам. Даже несмотря на то, что хотфиксы качаются автоматом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
headache

Не заметил темы, написал по этому поводу в теме про интервью, так что немного повторюсь.

Вы почему-то (мне так кажется) упускаете ещё из виду некоторые факторы кроме "рекламы" и "качества ловли" для АВ. А ведь для пользователей ещё важны и следующие факторы:

- сервис (чтоб "втюхали" культурно, а не про принципу - "ну чё вам?")

- техподдержка (чтоб проблемы решались, а не по кругу гоняли)

- "доверие" фирмы (т.е. чтобы у фирмы были "солидные" клиенты и имидж был "правильный)

- стабильность фирмы, особенно если речь о корпоративных решениях: а то сегодня купил лицензию, а завтра фирмы нет

- надежность собственно ПО: чтоб не "падало" - зачем АВ который ловит абсолютно всё, но каждые 5 минут кладет станцию - никто работать не сможет

- скорость реакции на новые вирусы

- требуемые ресурсы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout
Не так. камарад Goudron. Много денег, значит, что продукт имеет достаточное качество или делает что-то уникальное (тут о качестве обычно не говорят, раз нет конкурентов). При этом клиентам "рассказали", что продукт хороший и им он нужен. Плюс немного везения. Слишком высокое или низкое качество, отсутствие "стимуляции спроса" или везения -- продукт не пойдет.

Ок. Про уникальность так про уникальность :)

Начнём с того, что 15 мая состоялся релиз КАВ/КИС6 за рубежом, а уже 22-23 мая появились описания первых уязвимостей уникальных решений :) Тут про "уникальное" решение в виде HTTP-монитора.

Эйкар был успешно пропихнут в браузер :) Осталось дело за малым :)

Только корректно ли делать это самое "малое" - откровенно говоря, не знаю :)

Ещё одно "уникальное" решение КАВа - это проверка IMAP4 :)

Правда? А в Дохторе нет проверки IMAP? :) Так что неэтично про уникальность тут говорить :)

Ещё об уникальности? ;) Их есть у меня :)

Т.е. то, что уникальное - то не подлежит оценке качества? ;)

Хорошенькое прикрытие :) Мы уникальные - поэтому лучшие :)

Создал дырявый туфель, уникальный на наш земной шарик такой - и гордиться можно? ;)

Т.е. в терминах КАВа: Уникальный антивирус - это который имеет технологии, аналогов которым нет в других антивирусах, и поскольку сравнивать не с кем, говорить о качестве технологий не приходится - они уникальные - и близко к ним не подходи :)

Супер :lol:

Повеселили старика :)_Stout

Старик, а вот скажи мне, почему ты все на KAV vs DrWeb сводишь? Иль цель твоя состоит в том, что бы эту тему постоянно поднимать (как в том анекдоте про мех и блох), а?

PS "собака лает -- караван идет"

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:

Кстати, ЛК неплохо выход "шестёрки" оформила. http://www.kaspersky.com/version6_promo Мне понравилось. Всё-таки продвижение есть - маркетинг начинает работать потихоньку.

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitry Perets
Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
"Нам нужно, чтоб работало без лишних усилий с нашей стороны - чтоб само удаляло, чтоб само лечило и чтоб само обновлялось без лишних вопросов".

Это характерно только о рынке домашних пользователей и немного СМБ и то не в полной мере (про IQ вообще молчу, т.к. у людей есть более важные задачи, чем париться с антивирусом на компе - они деньги зарабатывают).

Если говорить о критериях качества антивирусов, то я соглашусь со многими - это в первую очередь уникальность. Если есть технология позволяющая дать то, чего не могут другие производители - это только плюс! Явный пример Cisco NAC - если говорить об Enterprise антивирусах. Три антивирусных лидера могут с ней работать, остальные нет, а от нее только бонусы.

Что же касаемо домашних пользователей, то каждый критерии определяет для себя сам. Мой знакомый (предприниматель) на своем ноутбуке поставил когда-то давно Symantec и больше не на что не обращает внимания. Его доводы:

- Привык;

- С его работой у меня проблем не было;

- Дизайн мне его нравится.

Как говорится, не поспоришь.

Почему Symantec на первом месте? Да потому что изначально завоевал такие позиции и дает своим пользователям то, чего они хотят. Ну конечно маркетинг, для завоевания "новых сердец".

PS да и не сводите все к теме Kaspersky vs Dr.Web, я конечно понимаю, что эти производители к нам ближе всего, надо постараться не замыкаться только на себе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
_Stout

Дмитрий, спасибо за теплые слова. Но все же. Реклама (или стимулирование сбыта) это 10-я часть работы маркетолога. У ЛК нормально постороен маркетинг. Просто большую часть работы никому не видна.

Ну работа маркетолога как раз должна быть хорошо видна =)

ОК, спорить не буду. Вам виднее.

Идеальный вариант -- когда нет видимости, но при этом те кто надо говорит и делает то, что хочет маркетолог. Я имею ввиду вариант, когда человек приходит в магазин и у него нет сомнения в том, что иманно надо купить, и после покупки у него не возникнет ни тени сомнения в правильности своего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а трояны отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

1.jpg

post-88-1149797301.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
TiX
К вопросу о качестве. Антивирусы обведены (см. скриншот), а троянов отыщите самостоятельно =) Меня улыбнуло

LOL, где взял скрин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL
XL, прикольный скриншот, неужели это чья-то реальная машина?

Реальней не бывает, вчера за ней сидел. Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь... Шестерка каспера после ручной чистки нашла 587 зверьков(исключив System Volume Information, получим около 90 в потребном виде). Трояны-прокси, Tibs, куча Downloader'ов и т.п.

где взял скрин?

сам сделал. но это еще не предел. тут недавно попался комп, где трои просто не помещались в один экран таск манагера и его приходилось вниз прокручивать... :P там каспер 4.5 был установлен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл Керценбаум
Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот

Самое грустное, что такое иногда бывает и после платных антивирусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dexter
Неделю в сети поработали с XP SP1 и двумя бесплатными антивирусами. Загрузка виндов начиналась с того, что Аваст выдавал мессагу о том, будто троян в памяти - предлагал его удалить, а троян воскресал вновь...

Вот вам и бесплатные антивирусы типа avast! и AVG, толку никакого почти от них. 587 зверей .... зоопарк еще тот :D

А вы уверены, что эти антивирусы хоть раз после установки обновлялись?

Обычный пользователь компутера обычно не обновляет ни платные, ни бесплатные антивирусы, кроме случаев боязни испортить компутер и соответствующего этому случаю наличия установщика, который испугал.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
XL

Аваст обновлялся, насчет AVG - не знаю. Я в него даже не заглядывал. Снес его быстренько и приступил к делу. Но ход мыслей ваш понятен.

Текущая ситуация позволяет говорить об определенном качестве эвристических анализаторов данных АВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×