Перейти к содержанию
Андрей-001

Что по вашему мнению должно быть, что нужно изменить и что вас не устраивает в "Антивирусе Dr.Web для Windows"?

Recommended Posts

SBond

Самое главное, Валерий молчит, так тихо, ждет, вероятно ждет когда трупы не адекватных людей как SBond, всплывут на другом берегу реки :lol:

Ну ладно, Валерий, это была шутка, но если серьезно, то мне уже не терпится посмотреть, пошел качать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
не терпится посмотреть, пошел качать

Я сам не сразу обратил внимание. Когда изо дня в день видишь одно и тоже, то уже не обращаешь внимание на то, что там есть, а когда вдруг происходит какое-то малейшее изменение - сразу бросается в глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
My(aPo4eK
1) Только мы на днях говорили про опцию "Планировщик", мол-де отсутствует она что-то в контекстном меню иконки, но есть в Пуск>Панель управления>Назначенные задания...

Бац! Она теперь есть и к контекстном меню. Аккурат там, где и была в Бете.

И там есть те же вкладки "Задание", "Расписание" и "Параметры"

2) И что ещё приятно глазу - изменились иконки в контекстном меню Агента. Стали заметно красивее!

3) Главный клик-пункт контекстного меню "О программе" существенное переработан и стал "давать инфу" не только о сборке программы, но и о версиях программных модулей и вирусных баз.

4) Версия программы теперь 5.0.1.02160.

Выпущено обновление Dr.Web Security Space и Антивирус Dr.Web 5.0 для Windows

19 февраля 2009 года

Компания «Доктор Веб» – российский разработчик средств информационной защиты – подготовила обновление интерфейса управления антивирусной защитой, а также модуля Dr.Web SelfPROtect в продуктах Dr.Web Security Space и Антивирус Dr.Web 5.0 для Windows.

Среди дополнений и изменений в интерфейсе управления:

- обновленные иконки, определяющие статус (включен/выключен) модулей и общий статус;

- возможность просмотра подробной информации о модулях и вирусных базах;

- возможность открывать/изменять задание на автоматическое обновление.

Кроме того, обновление исправляет ошибку, приводящую к зависанию запуска сканера Dr.Web при активной защите.

Текущее обновление доступно на всех серверах обновлений компании «Доктор Веб» и будет автоматически загружено на компьютеры, защищенные Dr.Web Security Space и Антивирус Dr.Web 5.0 для Windows.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Антивирус Dr.Web, равно как и Security Space, как-то равнодушны к своей статистике находок.

После перезагрузки она обнуляется.

Кто-то скажет - Отчёт же формируется!

Но Пользователь никогда не смотрит логи-отчёты. Это не его стезя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
georgy_n
После перезагрузки она обнуляется.

Кто-то скажет - Отчёт же формируется!

как раз-таки логично, на мой взгляд. Статистика показывается за сессию, в рамках которой объект:

* вылечен

* удален

* переименован

* перемещен

* заблокирован

Зачем видеть уже неактуальную информацию во время следующей сессии после перезагрузки ПК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Зачем видеть уже неактуальную информацию во время следующей сессии после перезагрузки ПК?

А вот зачем: Некоторые способы лечения требуют перезагрузки, а после неё уже не увидеть, что там сидело и было удалено. В рамках текущего дня это более, чем актуально.

Была бы хоть статистика за сутки, если уж не за неделю, но общая и доступная:

* вылечен

* удален

* переименован

* перемещен

* заблокирован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Статистика на то и статистика, чтобы на ее основе делать выводы и за ней следить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
на то и статистика, чтобы на ее основе делать выводы и за ней следить.

Вот-вот, а она берёт и обнуляется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
georgy_n
Некоторые способы лечения требуют перезагрузки, а после неё уже не увидеть, что там сидело и было удалено

spider guard, если не ошибаюсь, не требует перезагрузки: его задача предотвратить вторжение / заражение. В любом случае новая сессия подразумевает отсутствие вредоносных объектов, поэтому зачем, опять-таки, им (удаленным / вылеченным / переименованным / ...) отображаться в статистике spider guard, который защищает on-line? Это задача центра управления, логично предположить, что с его выходом появится и этот инструмент.

Статистика на то и статистика, чтобы на ее основе делать выводы и за ней следить.

не лучше ли следить за тем, чтобы не допустить заражения? - нежели за статистикой? Видел, как пользователи KIS не понимали статистики и впадали в панику - далее условно: "обнаружено - 20, удалено - 9"

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

georgy_n

Что лучше - решает пользователь. Думаю, если Доктор не хочет вести статистику, можно так и написать "Статистика за сеанс" и дело с концом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

как то не припомню, когда доктор после лечения просил перезагрузки.... Может, что - то пропустил, но сейчас это как то уже и неактуально при нормальной работе Шилда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Это задача центра управления, логично предположить, что с его выходом появится и этот инструмент.

Вот и я веду к тому же.

Если реализация "Центра управления" заморожена, то нужен хотя бы щит "Статус Безопасности" с линками.

Всплывающего сообщения от агента для этого дела всё же маловато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
georgy_n
Что лучше - решает пользователь. Думаю, если Доктор не хочет вести статистику, можно так и написать "Статистика за сеанс" и дело с концом smile.gif

таки я и есть пользователь :) и подход Dr.Web меня полностью устраивает, и не хотел бы я видеть фраз типа "статистика за сеанс"; ЛК же не пишет: "статистика за все сеансы"?

Статистика с нарастающим итогом на самом видном месте мне ни к чему, достаточно логов. Других - вводит в заблуждение. Выходит - инструмент для подготовленного пользователя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

поскольку речь идет о статистике сканера, то по умолчанию ясно, что отбражаемая статичтика за сеанс запуска. Все остальное очень доступно в логах, которые вполне читабельны и понятны. Я вот задумался - а зачем мне нарастающий итог в сканере? и так вот не придумал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
инструмент для подготовленного пользователя.

Непонятно, куда, кем и к чему нужно готовить Пользователя?

И кто такие подготовленные пользователи?

И раз они такие дюже подготовленные, то на кой квас им вообще нужен антивирус?

и написать "Статистика за сеанс"

Нет писать ничего не надо. Umnik образно сказал "написать".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

ну, скажем, чтобы соблюдать корпоративные правила... А если антивирус не нужен, то проблемы статистики и вовсе не существует. Глобальна я- на сайте, сеансовая - в сканере, локальная - в логах... А какая вот еще нужна?

В этом смысле мне представляется, что больше не стоит разработчикам париться по этому поводу - реальных задач у них - море. А эта проблема какая то не жизненная что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Так для кого же, уважаемые, у нас выпускают антивирусы?

Для подготовленных к чему-то неизвестному и неизвестно кем пользователей, которые сразу начинают читать прог.отчёт или же для домашних, служебных и даже в чём-то превилегированных пользователей?

Кто же платит денежки за антивирусную защиту и зачем?

Если Пользователь не видит, что поймала купленная им антивирусная программа, то как он будет знать, что она действительно что-то умеет делать, кроме как тупо мигать в трее и съедать трафик?

Это не моё личное мнение. Меня тоже почти всё устраивает.

А клиентура ропчет:

"Ваш антивирус ничего не ловит! Я не буду его продлять!" или

"Мне антивирус не нужен, у меня нет Интернета!" или

"Я не хочу покупать, хочу бесплатный".

"Доктор Веб ничего не находил, я поставила НОД, тот сразу нашёл!" :wacko:

Могу дать телефончики, они выскажут вам всеее недовольства, но другими словами. :)

И будут правы, потому что Клиент всегда прав.

Но, всё-таки, большинство объяснений и техпомощи я беру на себя, а тут привожу лишь то, в чём я лично не могу помочь пользователям, в соответствии с начатой мною темой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
georgy_n
Непонятно, куда, кем и к чему нужно готовить Пользователя?

к статистике, придуманной разработчиком; логика статистики, разработанная вендором, не обязана укладываться в понимание пользователя. У пользователя остается право выбрать другой продукт, не так ли?

И кто такие подготовленные пользователи?

как я понимаю, Вы относите себя к их числу

И раз они такие дюже подготовленные, то на кой квас им вообще нужен антивирус?

ответьте себе сами - безо всяких обид :)

Umnik образно сказал "написать".

я тоже - образно, не вижу разницы. Есть разные подходы, и разные продукты.

Для подготовленных к чему-то неизвестному и неизвестно кем пользователей, которые сразу начинают читать прог.отчёт или же для домашних, служебных и даже в чём-то превилигированных пользователей?

Андрей, не передергивайте. Есть ситуации: поставил KIS, перестали открываться странички любимого блога -- знакомые рекомендовали AVG, но он убил у меня все кряки и кейгены -- попробовал Аваст - дурацкий интерфейс -- Авира, говорят, плохо работает в зоне.ру, etc.

Это не моё личное мнение. Меня тоже почти всё устраивает.

А клиентура ропчет:

Вас устраивает, меня устраивает. Пусть выбирают по нраву в таком случае.

Могу дать телефончики, они выскажут вам всеее недовольства, но другими словами. smile.gif

И будут правы, потому что Клиент всегда прав.

Но, всё-таки, большинство объяснений и техпомощи я беру на себя, а тут привожу лишь то, в чём я лично не могу помочь пользователям.

А вот тут скажу - горе-от-ума. Должен быть постоянный админ, который принимает решения о выборе программ, который знает их сильные и слабые стороны, который несет ответственность.

Типичные примеры с приходящими админами:

* запретить запись в расшаренные папки я не могу - им неудобно;

* отключить сеть для лечения я не могу - мне неудобно приходить к ним в свой выходной;

* отключить автозапуск - а как же директор без оного? - ему неудобно;

Этот список бесконечен. И дело тут явно не в статистике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
постоянный админ... который несет ответственность.

Это так на производстве. А я - про домашний контингент. Тут вся ответственность на них самих.

И дело тут явно не в статистике.

Доктор Веб заботливо внедряет Отчёт в меню кнопки "Пуск", а пользователи удаляют его за ненадобностью.

И ещё говорят, мол, заколебал, удаляю, а он опять вылазит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
georgy_n
Это так на производстве. А я - про домашний контингент. Тут вся ответственность на них самих.

ОК, мы тут скачем от домашнего к корпоративному, поэтому сразу не понял, НО:

кто принимает решение о выборе антивируса? - получается - Вы, раз они жалуются Вам? Делаю вывод об их неподготовленности, о чем и говорил выше. Вместо того, чтобы изучить рынок, понять какое решение им максимально подходит, они "валят" это на плечи третьего лица. Пора учиться думать над тем зачем, кому и за что мы платим деньги, если пользователь этого не осознает, то ему и антивирус не в помощь, если честно.

В зависимости от ситуации либо советующее лицо (как разбирающееся) должно держать ответ, поскольку оно советовало, и должно объяснять что и как надо делать, а тут опять-таки требуется знание продукта, либо сам пользователь, которому ничто не мешает обратиться в тех. поддержку.

Я, например, советую не более 2-х продуктов, в которых разбираюсь.. Если возникает проблемная ситуация, ее можно решить как путем удаленного доступа, так и по телефону.

Доктор Веб заботливо внедряет Отчёт в меню кнопки "Пуск", а пользователи удаляют его за ненадобностью.

Сам работаю под Вистой, и ничего похожего на "отчет" в "Пуск" у меня нет, но знаю, что отчеты всегда можно найти в папке с установленным Dr.Web и в пользовательской папке - users\name...\DoctorWeb, - так что пусть "удаляют" на здоровье :)

И ещё говорят, мол, заколебал, удаляю, а он опять вылазит.

если снова речь про некорректное удаление самого антивируса - welcome в тех. поддержку, они не жмутся на тему Dr.Web Remover :)

Если речь про неудаляемый лог, то и слава Богу, что не все в руках юзверьских :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001
Если речь про неудаляемый лог, то и слава Богу, что не все в руках юзверьских

Да, про ярлык на отчёт, который появляется после сканирования в составе других в меню Пуск (XP).

Несмотря на недовольство некоторых пользователей, я считаю это плюсом программы.

Но конструктивно, пока в ДВ5 нет ЦентраБезопасности или же ControlCentre, предлагаю в щит "О программе" добавить несколько строчек - 1,2 (уменьшив немного окно "Программные модули"), в которых бы указывалось количество обнаруженных зловредов за последний день (за последний сеанс лечения или результативную сессию), последнюю неделю или какой-то другой настраиваемый интервал времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

и как последние посты относятся к теме топика? Мне с трудом удалось понять, почему этот флуд в теме Доктора появился. Проблемы конкретного юзера и его советчика никакого отношения к теме не имеют.

В остальном - есть фичреквесты - ежели вы считаете, что в продукте от "Доктора" конкретно чего - то не хватает - оформляйте запрос. Его рассмотрят и примут решение.

Иначе смотрится, как запрос дешевого журналиста "в массы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

есть фичреквесты - ежели вы считаете, что в продукте от "Доктора" конкретно чего - то не хватает - оформляйте запрос. Его рассмотрят и примут решение. Иначе смотрится, как запрос дешевого журналиста "в массы"
Любая заметка материализуется, даже если на форуме нет представителя производителя или разработчика.
они просматривают. Причем - достаточно регулярно.

Ссылка на Ваше сообщение. Им в некоторой степени я и руководствовался. Предпосылки были другие - горячие споры коллег не в теме и не по теме, но про Dr.Web. Здесь они по теме. Бывают, конечно, отклонения, но они закономерны и поддаются коррекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr

вы, видимо, не поняли. Тема про статистику - извините - настолько сбоку, что хотел просто закрыть тему. Она не к топику, не в тему и не о чем. На мой вопрос - зачем нужна накопительная статистика - я так и не получил ответа. И не получу, поскольку она не нужна. Потому и есть непреодолимое впечатление, что этот вопрос біл просто"вброшен". Могу с вісокой вероятностью сказать, что разработчики посмотрели, посмеялись и более не заходят. Неинтресно это. Потому и рекомендация оформить фичреквест.

Интерсно обсудить что-то, чего пока реально не хватает для различных аспектов, может, даже для "юзабельносьти" продукта, хотя мне кажется, что очень многое сделано в сторону улучшения именно этого показателя. Про сам функционал - даже не хочу обсуждать - доработан существенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей-001

Тема про статистику - извините - настолько сбоку

Проехали... Это не вся тема. Было простое предложение, которое и не нуждалось тут в особом обсуждении.

Просто не стоит реагировать на одного-двух иначе, чем на других. Тут все равноправны, т.е. имеют право голоса.

Интересно обсудить что-то, чего пока реально не хватает для различных аспектов

Аналогично. А как в идеале узнать, чего реально не хватает? Чужое мнение заведома неправильно, да?

Может теперь Вы предложите что-нибудь? Вы же больше знаете и больше можете предложить. :)

сам функционал - даже не хочу обсуждать - доработан существенно.

Согласен двумя руками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×