Перейти к содержанию
AM_Bot

Критерии оценки антивирусов

Recommended Posts

AM_Bot

Друзья, постоянно приходится слышать и читать в различных форумах о критериях оценки антивирусов, что тут только не приводится в качестве параметром ...

Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

В идеале посмотрев это должны бытьтакие критерии, чтобы простой пользователь посмотрев результат оценки (цифры по шкале) понял, подходящий это для него продукт или нет, стоит ли его покупать/ставить и т.д.

Понимаю, задача сложная, но решать ее надо (рассчитываю на вашу помощь). Для начала предлагаю выработать такие криетрии для персональных продуктов. :)

Вот какой список поучился у меня:

1. Эффективность работы (качество проверки)

2. Функциональность

3. Скорость работы

4. Требования к ресурсам

5. Надежность работы

6. Интерфейс и настройки

7. Простота использования

8. Цена

Пункты 6 и 7 являются взаимозаменяющими по сути, нужны сразу два, потому как некоторым юзерам важны настройки, а другим простота работы и оба подхода имеют право на жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB
Друзья, постоянно приходится слышать и читать в различных форумах о критериях оценки антивирусов, что тут только не приводится в качестве параметром ...

Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

В идеале посмотрев это должны бытьтакие критерии, чтобы простой пользователь посмотрев результат оценки (цифры по шкале) понял, подходящий это для него продукт или нет, стоит ли его покупать/ставить и т.д.

Понимаю, задача сложная, но решать ее надо (рассчитываю на вашу помощь). Для начала предлагаю выработать такие криетрии для персональных продуктов. :)

Вот какой список поучился у меня:

1. Эффективность работы (качество проверки)

2. Функциональность

3. Скорость работы

4. Требования к ресурсам

5. Надежность работы

6. Интерфейс и настройки

7. Простота использования

8. Цена

Пункты 6 и 7 являются взаимозаменяющими по сути, нужны сразу два, потому как некоторым юзерам важны настройки, а другим простота работы и оба подхода имеют право на жизнь.

Я бы еще добавил наличие и простота общения со службой тех поддержки в том или ином регионе, так как что толку мне (в Киеве) от наличия тех поддержки в США?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко
Я бы еще добавил наличие и простота общения со службой тех поддержки в том или ином регионе, так как что толку мне (в Киеве) от наличия тех поддержки в США?

Скорее не простота общения, а наличие локальной (местной) службы технической поддержки.

В этом плане компания TrendMicro сделал очень умный шаг. По партнерскому соглашению, первая линия технической поддержки оказывается самим партнером компании TrendMicro, продавшим ПО заказчику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot

На счет техподдержки я думал, тут могут бысть непонятки.

1. Как ее оценивать

2. Оценка техподдрежки будет предвзята изначально.

Поясню на примерах.

Возьмем две модели техподдержки ЛК и Тренд Микро. У первых она оказывается центральным офисом, у вторых - партнером, продавающим продукт. Какая из моделей них лучше? Для одних (персональщиков) - наверное первая, для корпораторов - скорее вторая.

Но может быть и наоборот в зависимости из личных предпочтений. Скажем не любит человек звонить по межгороду, хоть и на бесплатный номер, или в компании партнере не могут качественно решить его проблему.

Кто-то оказывает поддержку толкьо по e-mail, а другие по e-mail и телефону.

Кому то техподдержка Доктора Веба нравится, а другой будет считать ее хамской и оценит на 2-ку. :?

Можно это продолжать. Вот и получается сильно предвзято в случае эксперсной оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Терещенко

Тем не менее, в сравнениях, наличие локально технической поддержки необходимо отмечать (как она организуется и т.п.). И пусть конечный клиент сам выбирает, что ему по душе ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladB
Тем не менее, в сравнениях, наличие локально технической поддержки необходимо отмечать (как она организуется и т.п.). И пусть конечный клиент сам выбирает, что ему по душе ...

согласен! А о хамской поддержке Др Веб не будем. Не хочу о грустном!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Я бы еще добавил наличие и простота общения со службой тех поддержки в том или ином регионе, так как что толку мне (в Киеве) от наличия тех поддержки в США?

Мысль правильная, так как поддержки у разных вендоров могут быть разные, но есть продукты, которые можно, например, купить в Интернет-магазине в штатах и потом не иметь возможности получить консультацию по-русски в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

Кто будет оценивать? Эксперт(ы) или голосованием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
Меня сейчас очень озадачил вопрос выработки списка критериев оценки антивирусов, но именно с точки зрения конечного пользователя (не специалиста).

Кто будет оценивать? Эксперт(ы) или голосованием?

Возможна как эксперстная оценка, так и оценка пользователями в ходе голосования. Второй вариант требует детальной проработки, чтобы свести к минимуму различные спикуляции и искажение результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Второй вариант требует детальной проработки, чтобы свести к минимуму различные спикуляции и искажение результатов.

Я именно этим и интересовался. Тогда все дело в формулировках вопросов:

1. Эффективность работы (качество проверки)

Вопрос: Сколько раз за последние пол года вы обнаруживали опасные файлы, которые не обнаруживал ваш антивирус?

2. Функциональность

Есть ли какие-то функции, которых вам не хватает в вашем продукте?

3. Скорость работы

Чуствуете ли вы замедление работы при включенном антивирусном мониторе?

4. Требования к ресурсам

Хватает ли аппаратной конфигурации вашего компьютера для работы с данным антивирусом?

5. Надежность работы

Сколько раз за последние пол года вы сталкивались со сбоями, которые "лечились" выгрузкой резидентного монитора?

6. Интерфейс и настройки

Понимаете ли вы смысл всех опций продукта?

7. Простота использования

Приходилось ли вам при использовании продукта обращатся в тех. поддержку или читать документацию?

8. Цена

Считаете ли вы, что продукт, который вы используете стоит потраченных на него денег? (укажите сумму)

Примечание: Это нулевое приближение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Прибочий Михаил

Все дело в формулировках вопросов

Именно в правильных критериях оценки!

На всех семинарах бывает такая картина: сидит противный человек и на все рассказы докладчика о новых предлагаемых его компанией сервисах/услугах/продуктах бормочет (или же во весь голос заявляет): "А вот у меня этого нет, и мне не надо, все и так работает. И нафига оно тогда нужно, глупости эти ваши?!". Считаю, что если уж браться за такую сложную тему как оценка эффективности работы продуктов, необходим не субъективно-личный (к чему мы скатимся, если мер не примем), а несколько более формальный подход.

В качестве "первого", а не "нулевого" приближения:

1. Эффективность работы (качество проверки)

Вопрос: Сколько раз за последние пол года вы обнаруживали опасные файлы, которые не обнаруживал ваш антивирус?

Замечание: шпионов на своей машине средний юзер или "так себе" админ не обнаружит. Да что там, сейчас вирус-червь-троянец стал недеструктивным на машине-носителе и непосвещенному не будет заметен. Определение методом опроса в данном случае гарантировано не может быть объективным.

2. Функциональность

Есть ли какие-то функции, которых вам не хватает в вашем продукте?

Та же ситуация. Когда угрозы неочевидны, недостаток функций может не ощущаться. Некоторые, вообще, на шлюз решений не предлагают. При этом красиво доказывают бесполезность подобного решения. И кто то верит.. Ау, есть среди нас поклоники Nod32?

3. Скорость работы

Чуствуете ли вы замедление работы при включенном антивирусном мониторе?

Предлагаю дополнить: "...при включении (и перечислить некий базовый минимальный набор) функций". Иначе самый распоследний тормоз-антивирус "со снятыми галочками" покажет неплохие результаты.

4. Требования к ресурсам

Хватает ли аппаратной конфигурации вашего компьютера для работы с данным антивирусом?

5. Надежность работы

Сколько раз за последние пол года вы сталкивались со сбоями, которые "лечились" выгрузкой резидентного монитора?

6. Интерфейс и настройки

Понимаете ли вы смысл всех опций продукта?

Будет ли кому то легче, если окажется, что кто-то недопонимает необходимость той или иной опции некоего вендора? Разъяснять непонятное - в том числе и для этого существют службы технической поддержки. Может, необходимо обсудить явно высососаные из пальца (бывают такие! или, может, я их недопонял?) опции?

7. Простота использования

Приходилось ли вам при использовании продукта обращатся в тех. поддержку или читать документацию?

Странно немного. Если продукт корпоративный, документацию к нему всегда неплохо было бы почитать. Может лучше так: Считаете ли Вы необходимым внешнее обучение данному продукту?

8. Цена

Считаете ли вы, что продукт, который вы используете стоит потраченных на него денег? (укажите сумму)

Может, поскольку все соглашаются, что ТСО важнее цены, введем доп. околоценовые критерии? Кол-во администраторов на 100 р/ст, затраты на администрирование (человеко-часов в месяц), стоимоть/необходимость/длительность обучения, возможность автоматизации типично ручных работ (остановка процессов запущенных вирусом, чистка реестра после заражения и пр.), возможность удаленного централизованного и пр. администрирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

Может обратим одновременно внимание на антиспамовые решения..

Назовём спам текстовым вирусом (такое определения я прочитал на сайте касперского) и начнём оценивать по предложенным критериям..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

О тех поддержке..

Был случай, столкнулся я с необходимостью в премиум саппорте (продуктов тренд микро)

Компания реселлер заявила, что такую поддержку оказывает центральный офис, у нас такой возможности нет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
О тех поддержке..

Был случай, столкнулся я с необходимостью в премиум саппорте (продуктов тренд микро)

Компания реселлер заявила, что такую поддержку оказывает центральный офис, у нас такой возможности нет..

Именно, так об этом говорилось в другой ветке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

у нас кто-нибудь предоставляет премиум поддержку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AM_Bot
у нас кто-нибудь предоставляет премиум поддержку?

Я так понял, что - нет. Михаил Кондрашин может прокоментировать точнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

ну а если всё таки отвлечся от идеального продукта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
у нас кто-нибудь предоставляет премиум поддержку?

Если "у нас" и "предоставляет" означает возможность получить в России, то да, но в настоящий момент от инженера из Германии или Филипин, то есть по-английски.

Если "предоставляет", означает "имеются прецеденты", то да. Мне как-то звонили из российского представительства одной французкой компании.

Если "кто-нибудь" означает российских интеграторов, то нет по определению Premium Support. С другой стороны многие партнеры Trend Micro представлют различные пакеты тех. поддержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
ну а если всё таки отвлечся от идеального продукта?

Что вы называете Премиум-поддержкой? Для Trend Micro --- это вполне определенная позиция в прайс-листе и контракт, где зафиксировано время решения проблем, время реации на вирус, штраф за несоблюдение сроков и т.п.

Нужно собрать по больше представителей других вендоров в этом фруме, чтобы узнать , что из сервиса можно купить напрямую.

Что скажут те, кто уже присутствуют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
broker

это определение дали мне представители тренд-микро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Все дело в формулировках вопросов

Именно в правильных критериях оценки!

На всех семинарах бывает такая картина: сидит противный человек и на все рассказы докладчика о новых предлагаемых его компанией сервисах/услугах/продуктах бормочет (или же во весь голос заявляет): "А вот у меня этого нет, и мне не надо, все и так работает. И нафига оно тогда нужно, глупости эти ваши?!".

Это на семинарах такой "товарисч" сильно мешает. В опросе его отдельное мнение "потонет".

Замечание: шпионов на своей машине средний юзер или "так себе" админ не обнаружит. Да что там, сейчас вирус-червь-троянец стал недеструктивным на машине-носителе и непосвещенному не будет заметен. Определение методом опроса в данном случае гарантировано не может быть объективным.

Нужно просто менять формулировку: Случалось ли так, что проверка вашего компьютера другим проудктом выявляля зараженность серьезным вирусом?

2. Функциональность

Есть ли какие-то функции, которых вам не хватает в вашем продукте?

Та же ситуация. Когда угрозы неочевидны, недостаток функций может не ощущаться.

Если не ощущаются, значит и не нужно. Не это ли правда последней инстанции? Но опять же можно сформулировать иначе:

О каких функциях других продуктов вы знаете, которые вам бы хотелось видеть в используемом у вас?

3. Скорость работы

Чуствуете ли вы замедление работы при включенном антивирусном мониторе?

Предлагаю дополнить: "...при включении (и перечислить некий базовый минимальный набор) функций". Иначе самый распоследний тормоз-антивирус "со снятыми галочками" покажет неплохие результаты.

Я предлагаю учесть это при общете результатов. То есть посмотреть что пишут про непойманые вирусы и что про быстродействие.

В принципе с замечанием я согласен, но сичтаю что это можно учесть в формулировке дополнительного вопроса:

Оптимизировали ли вы нстройку антивирусного монитора, или используете уонфигурацию по-умолчанию? Что вас сподвигло на переконфигурирование? (быстродействие?)

6. Интерфейс и настройки

Понимаете ли вы смысл всех опций продукта?

Будет ли кому то легче, если окажется, что кто-то недопонимает необходимость той или иной опции некоего вендора? Разъяснять непонятное - в том числе и для этого существют службы технической поддержки. Может, необходимо обсудить явно высососаные из пальца (бывают такие! или, может, я их недопонял?) опции?

Давайте дополним. Приходилось ли вам обращатся в тех. поддержку для выяснения смысла опций продукта? Успешно ли?

Лично меня интересует, насколько то, что у иностранных продуктов английский интерфейс вводит в заблуждение пользователей. С другой стороны, если все написано по-русски, насколько это облегчает жизнь.

7. Простота использования

Приходилось ли вам при использовании продукта обращатся в тех. поддержку или читать документацию?

Странно немного. Если продукт корпоративный, документацию к нему всегда неплохо было бы почитать. Может лучше так: Считаете ли Вы необходимым внешнее обучение данному продукту?

Я предлагаю букет вопросов:

1. Читали ли вы документацию?

2. Приходилсоь ли вам читать документацию для выяснения каких-либо аспектов продукта?

3. На каком языке вы читали документацию?

4. Насколько полно она написана?

Разумеется про обучение вопрос тоже имеет смысл.

8. Цена

Считаете ли вы, что продукт, который вы используете стоит потраченных на него денег? (укажите сумму)

Может, поскольку все соглашаются, что ТСО важнее цены, введем доп. околоценовые критерии? Кол-во администраторов на 100 р/ст, затраты на администрирование (человеко-часов в месяц), стоимоть/необходимость/длительность обучения, возможность автоматизации типично ручных работ (остановка процессов запущенных вирусом, чистка реестра после заражения и пр.), возможность удаленного централизованного и пр. администрирования?

Все это очень сложно.

Согласись, что цена продукта, это очень важный параметр, хотя не самый важный.

Лучше про TCO задать отдельные вопросы. Про зарплату администраторов, непосредственно занимающихся антивирусов. Про запрдату администраторов занимающихся частично антивирусом. "Частично" --- что бы в процентах.

Потом можно умножать количество указанных выше вирусных инцидентов на зарплаты и проводить прочую аналитику. Это делается в Excel очень просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Я согласен, очень многое зависит от правильных формулировок, спросить одно и тоже можно по-разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михаил Кондрашин
Я согласен, очень многое зависит от правильных формулировок, спросить одно и тоже можно по-разному.

Важно, чтобы результаты поддавались прозрачной, статистической интерпретации. Например, можно было бы найти корреляцию между характером ответов на определенный вопрос и количеством компьютеров в сети. Или оценить TCO умножив зарплаты на инциденты и прибавив стоимость лицензии. Разумеется со всякими коэффициентами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
Важно, чтобы результаты поддавались прозрачной, статистической интерпретации. Например, можно было бы найти корреляцию между характером ответов на определенный вопрос и количеством компьютеров в сети. Или оценить TCO умножив зарплаты на инциденты и прибавив стоимость лицензии. Разумеется со всякими коэффициентами.

Конечно, иначе неинтересно вообще заморачиваться с этим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×