Перейти к содержанию
AM_Bot

Абоненты сети АКАДО смогут установить себе антивирус Dr.Web AV-Desk

Recommended Posts

Valery Ledovskoy
Поскольку мы вернулись к изначальным точкам - считаю дальнейшую дискуссию бесполезной

Да нет, в общем-то. Лично я вот только начал понимать достаточно чётко наши позиции.

Развитие идет в направлении видения нами от апреля 2007, что не может не радовать. То есть понятие и понимание услуги развивается.

Т.е. всё же движение вперёд есть?

Это все услуги, вы тут правы, но ко всем пунктам неоднозначно привязывается антивирусная.... или даже можно сказать, что как то и вовсе непонятно как привязывается, согласитесь.

Ок. А как бы Вы назвали такого рода услугу? (только так, чтобы пользователь понял, что ему предлагается)

антивирусная услуга подразумевает именно АНТИВИРУСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ и уровень гарантий качества услуги. По мне это шире мониторинга логов, однозначно. Тк и представлялось на выставке. Так - ИМХО - оно и должно быть

Как Вы это себе представляли тогда, если сейчас считаете, что специалисты провайдеров не готовы обеспечивать поддержку на таком уровне?

Т.е. что делается не так и можно было сделать лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
Т.е. всё же движение вперёд есть?

а я и не отрицал, что движения нет. Я говорил, что в применении термина услуга есть лукавство. И попытался пояснить в чем оно состоит.

Ок. А как бы Вы назвали такого рода услугу? (только так, чтобы пользователь понял, что ему предлагается)

использование внутренних ресурсов провайдера - нникак не антивирусная услуга. В настоящем - сегодняшнем - виде мы имеем систему сетевой дистрибюции антивирусного софта практически в чистом виде. С антивирусной услугой - то есть назовем это хотя аутсорсингом в области ИБ в его весьма динамичной части - антивирусной - это имеет пока мало общего.

То есть заражения, контроль "странной" динамики работы ОС, трафика - все это - за исключением последнего - оставляют эндюзера с проблемой один на один. Поддержка существует, но она НИЧЕМ не отличается от коробочных продуктов. К АКАДО это скорее всего не имеет полного отношения - поскольку, во-первых, я знаком с админом (приходилось обучать), во-вторых, они не говорят о своей техподдержке, что снимает массу вопросов.

Для того, чтобы полностью поддерживать АНТИВУСНУЮ услугу, нужно иметь штат технарей из расчета, скажем, 1 на 10000 (цифра отфонарная, сорри), которые на базе мониторинга (который должен быть постоянным, на то и мониторинг) выявляет подозрительную активность, срабатывания эвристика, изменения трафика и ВМЕШИВАЕТСЯ, оповещая активного пользователя о наличии проблем. В случае пропусков - руководит процессом дезинфекции. Это смое и есть та самая услуга. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Для того, чтобы полностью поддерживать АНТИВУСНУЮ услугу, нужно иметь штат технарей из расчета, скажем, 1 на 10000 (цифра отфонарная, сорри), которые на базе мониторинга (который должен быть постоянным, на то и мониторинг) выявляет подозрительную активность, срабатывания эвристика, изменения трафика и ВМЕШИВАЕТСЯ, оповещая активного пользователя о наличии проблем. В случае пропусков - руководит процессом дезинфекции. Это смое и есть та самая услуга. ИМХО

Теперь я Вас понял. И, в общем-то, поддерживаю. Да, описанная услуга была бы идеальной антивирусной услугой.

К сожалению, для её реализации снова имеем извечную проблему - недостаток квалифицированных кадров.

Спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

alexgr, но ведь в описанном вами случае такая услуга, если бы она имела место, стоила бы конечному пользователю не 50 руб. в месяц, а в несколько раз дороже. Сейчас же для вендора DrWeb AV-Desk - это не что иное, как канал дистрибуции. Для пользователя - удобный способ купить антивирус не выходя при этом из дома.

Понастоящему услугой платформа DrWeb AV-Desk (я бы называл ее именно платформой, так как развертывается некий комплекс ПО и железа на стороне провайдера + ПО на стороне клиента) может быть для провайдера интернет-услуг. Тут я согласен, в этом направлении есть куда расти: тех. поддержка, статистика и отчеты, контроль за актуальностью обновлений (политики безопасности), возможности удаленного лечения клиентов и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Тут я согласен, в этом направлении есть куда расти: тех. поддержка, статистика и отчеты, контроль за актуальностью обновлений (политики безопасности), возможности удаленного лечения клиентов и т.д.

В этом направлении сейчас дальнейшая разработка и ведётся:

- организация более прозрачного взаимодействия по каналу "администратор антивирусной сети - пользователь";

- более удобный мониторинг антивирусной сети при большом (десятки тысяч) количестве компьютеров;

- выявление проблемных станций (многократное повторение одной и той же инфекции в отчёте на одном и том же компьютере, например) и решение этих вопросов (принудительный запуск сканирования, информирование пользователя о неизвестном Dr.Web заражении и предложение обратиться в техподдержку по этому поводу и т.п.).

Да, это сложно - разрабатывать, организовывать, документировать такие процессы, обучать специалистов по таким возможностям, но тем интереснее.

А статистика и отчёты и сейчас в AV-Desk достаточно сильно развиты. Все события, происходящие в антивирусной сети, сохраняются в БД антивирусного сервера и дальше могут анализироваться, на основе этих данных составляются отчёты, производится мониторинг, разрабатываются планы решения тех или иных проблем.

Кстати, у меня в этом году второй дипломник защищается по анализу данных, полученных антивирусными серверами Dr.Web. Т.е. на модели антивирусных сетей можно проводить и научные исследования, тем самым постоянно совершенствуя идею антивирусных сетей как таковую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

я читал тут форум акады:

Действительно проблемы с падением соединения были, но на данный момент выпущен фикс. Обновления выложены, исправленный вариант HTTP сканера автоматически обновился на агентах.

http://forum.akado.ru/index.php?s=&sho...st&p=271184

вы тестируете технологии не входящие в стандартный доктор прямо поживому? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
вы тестируете технологии не входящие в стандартный доктор прямо поживому? rolleyes.gif

Эти компоненты тестировались довольно приличное время до релиза.

Но компоненты новые, возможны проблемы. Плюс всё же в АКАДО сейчас бесплатный и тоже так называемый тестовый период.

У кого не бывает проблем? Главное, чтоб быстро фиксились :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgr
alexgr, но ведь в описанном вами случае такая услуга, если бы она имела место, стоила бы конечному пользователю не 50 руб. в месяц, а в несколько раз дороже. Сейчас же для вендора DrWeb AV-Desk - это не что иное, как канал дистрибуции. Для пользователя - удобный способ купить антивирус не выходя при этом из дома.

это как раз не мой вопрос - цена. Я в данном случае высказал исключительно свою точку зрения на рекламную акцию про УСЛУГУ. Сам представлял продукт на выставке как УСЛУГУ и помню, какой взрыв интереса это вызвало! И где теперь эта доска за лучшую услугу лежит? :D То есть и отношение к ней такое же у хозяина, сиречь рабовладельца.

Если бы пиарился дистрибютор (провайдер) - у меня бы вопросов не было, как он это называет. Тем более, что по сути он и несет ответственность за качество.

Кстати, у меня в этом году второй дипломник защищается по анализу данных, полученных антивирусными серверами Dr.Web. Т.е. на модели антивирусных сетей можно проводить и научные исследования, тем самым постоянно совершенствуя идею антивирусных сетей как таковую.

Безусловно, можно. Но два вопроса - научная ценность? Что мы получим, что оно нам даст? второе - к сожалению, прочитываю ныне некоторое число диссертаций технического толка, ценность которых пожалуй ниже диплома 90-х годов. То есть исследуют все подряд, не задумываясь над научной ценностью полученных результатов. Например - проводим исследования, в которых в качестве определений используются определения из "Википендии" (????). Это источник, беспрекословно несущий существенный данные? Определения? А ГОСТ? А зарубежные стандарты? Да разработали бы сами в конце концов!

А на выходе - непонятные исходные данные, непонятная цель - что получили на выходе? Оценку :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
я читал тут форум акады:

http://forum.akado.ru/index.php?s=&sho...st&p=271184

вы тестируете технологии не входящие в стандартный доктор прямо поживому? :rolleyes:

У кого с этим не бывает проблем? ;) ЛК тоже тестирует продолжительное время новые драйверы сетевые, пока у всех тестеров не станет все хорошо. Потом выбрасывает их на релизные серверы и тут же начинается волна проблем. :(

В общем, нет проблем с драйверами у тех, кто их не использует. Соотвественно, не считает руткиты чем-то таким, что может причинить вред пользователю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

блин, я не проблемах говорю

я увидел, что кажется Доктор отрабатывает интересную схему: вместо того, чтобы привлекать к бета-тестированию того же http сканера бета-тестеров они используют для этого более мощные ресурс - живых клиентов провайдера.

поскольку я не смотрел продукта, который сейчас у акады - я спросил так ли это, получил утвердительный ответ.

на том спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Ммммм... Вон оно как. Тогда это крайне печально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

а что в этом печального? они просто обкатывают новую технологию на ограниченном числе людей, после чего добавят ее в свои стандартные продукты, распространив на всех.

вон родительский контроль есть тоже только в этой сборке пока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Просто услуга применяется более чем широко. Я не удивлюсь, если лицензионных пользователей-домашников меньше, чем пользователей услуги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

речь пока как я понимаю исключительно о сборке для акады

у вас есть данные о том, насколько активно этой услугой реально пользуются?

исключая корбину, где раздается все даром

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
Если бы пиарился дистрибютор (провайдер) - у меня бы вопросов не было, как он это называет. Тем более, что по сути он и несет ответственность за качество.

Нет, не по сути, а если это прописано в договоре между компанией "Доктор Веб" и провайдером.

Безусловно, можно. Но два вопроса - научная ценность? Что мы получим, что оно нам даст? второе - к сожалению, прочитываю ныне некоторое число диссертаций технического толка, ценность которых пожалуй ниже диплома 90-х годов.

Согласен, диссертации сейчас пошли не те. Особенно на звание кандидата технических наук (в физмате несколько сложнее). Но всё меняется. Вот недавно в нашем СевКавГТУ в зале для заседаний диссертационной комиссии повесили веб-камеры. И теперь во время защиты любой желающий учёный сможет задавать человеку, который защищается, вопросы. Плюс к тому количество диссертационных советов резко уменьшилось.

Что касается моих дипломников и той темы, о которой я говорил. Ценность для дипломников в том, чтобы научиться применять математический аппарат к нестандартным, новым, неожиданным задачам. В частности, один из дипломников исследовал эпидемию Win32.Parite.2 в локальной сети предприятия и в глобальном масштабе (статистика с http://stat.drweb.com) . Получилось, что изменение численности заражённых файлов во времени в локальной сети предприятия и в глобальном масштабе происходило по одному и тому же закону (с коэффициентом корреляции 0,95), со сдвигом во времени, который был вычислен. Соответственно, был сделан вывод, что при некоторых условиях в локальных сетях можно моделировать глобальные процессы заражения вирусом/лечения этого вируса антивирусом. И это лишь один из результатов. Т.е. вполне себе интересная работа, новизна есть.

Многие годы на специальности "Прикладная математика" рассматривались временные ряды (доход предприятия по годам, урожай зерна в Ставропольском крае и прочая ерунда, которую уже давно изъездили вдоль и поперёк), так что движение вперёд есть, по-любому :)

я увидел, что кажется Доктор отрабатывает интересную схему: вместо того, чтобы привлекать к бета-тестированию того же http сканера бета-тестеров они используют для этого более мощные ресурс - живых клиентов провайдера.

Не совсем так. HTTP-сканер долгое время тестировался в альфе. Почему сначала предложили в AV-Desk, чем в классическом антивирусе? Всё просто, новые модули распространять через механизм антивирусной сети проще, чем внедрять в дистрибутив классического антивируса. Т.е. в AV-Desk для этого практически ничего менять не нужно. Выложил компоненты на обновление, обновил скрипты инсталляции компонентов и всё. Это если в двух словах.

речь пока как я понимаю исключительно о сборке для акады

Пока да.

у вас есть данные о том, насколько активно этой услугой реально пользуются?

Нет, с детализацией по провайдерам у меня таких данных нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Не совсем так. HTTP-сканер долгое время тестировался в альфе. Почему сначала предложили в AV-Desk, чем в классическом антивирусе? Всё просто, новые модули распространять через механизм антивирусной сети проще, чем внедрять в дистрибутив классического антивируса. Т.е. в AV-Desk для этого практически ничего менять не нужно. Выложил компоненты на обновление, обновил скрипты инсталляции компонентов и всё. Это если в двух словах.

у меня кстати уже вторую неделю стоит эта версия, пока нет времени в магазин за кисом забежать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
у меня кстати уже вторую неделю стоит эта версия, пока нет времени в магазин за кисом забежать

Ну, раз вторую неделю стоит у Вас, то значит нареканий не так много или они не такие критичные, то бишь работает :)

Спасибо за информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
Ну, раз вторую неделю стоит у Вас, то значит нареканий не так много или они не такие критичные, то бишь работает :)

Спасибо за информацию.

если бы продукт, предлагаемый как услуга от провайдера, не работал это было ненормально.

я держу его в основном в исследовательских целях:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
я держу его в основном в исследовательских целях:)

В общем-то, я так и думал :) АМ прививает его участникам страсть к тестам, вне зависимости от экспириенса в этом деле, это можно порталу в плюс зачесть. Я вот тоже нет-нет и дам чего-нить студентам потестить или сам :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван
вне зависимости от экспириенса в этом деле

спасибо за высокую оценку моих способностей:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
спасибо за высокую оценку моих способностей:)

Да, когда написал, то видел, что можно написанное интепретировать и таким образом. Но я сказал именно то, что сказал. Портал значительно повысил уровень интереса участников к тестированиям, на каком бы уровне они ни проводились и кем бы они не делались. Мы здесь видели профессионально сделанные тесты и видели тесты типа... ну как Mike недавно проводил. Уровни, конечно, как небо и земля... Но главное - повышение интереса, пристального внимания даже к институту тестирования и сравнения продуктов в области информационной безопасности. По-любому, этот процесс должен в среднесрочной перспективе повысить качество тестирования антивирусных продуктов, даже если эти тестирования не будут проводиться участниками АМ. Просто АМ на тестирования как таковые де-факто уже оказывает существенное влияние, задаёт некоторый тон, даже не смотря на то, что тестирования здесь не лишены недостатков, результаты подвергаются сомнению экспертов представителей различных компаний, продукты которых участвуют в тестах, и даже если эти эксперты правы (а они часто правы).

Смысл позитива АМ в том, что всё большее количество пользователей антивирусных продуктов пытаются думать своими мозгами, учатся... не то, чтобы не доверять тестам, а объективно интерпретировать их результаты, самостоятельно замечать бреши в методологии тестирований и предлагать решения по их устранению, а такие процессы мне весьма близки по духу.

Т.е. я функцию АМ вижу сейчас больше в качестве учебного центра по самообразованию (да простят меня администраторы сего ресурса) с целью подготовки специалистов, способных в будущем проводить качественные тестирования.

Конечно, эти выращенные специалисты потом перехватываются одним либо другим вендором (мне такие случаи известны), и эти специалисты имеют уровень знаний, достаточный для того, чтобы проводить тестирования с результатами, которые понравятся руководству вендора, на которого они работают... Но куда сейчас без этого? Кругом рыночная экономика - всё продаётся, всё покупается.

А кузница-то кадров пока что всё равно работает.

Всё равно мне студенты из разных городов будут писать письма (благо информации для связи со мной в профиле достаточно) о том, что вот по результатам тестов на АМ такой-то антивирус получился лучшим и т.д., а я буду объяснять, что этот продукт лучший при тех начальных условиях, что заданы в методологии тестирования и пр., а если потянуть начальные условия немного вправо-влево... ;) , а значит движение вперёд продолжится, и будет больше грамотных специалистов, которые, в свою очередь будут проводить популяризацию полученных знаний простым домашним пользователям и т.д.

Т.е. я знаю, что здесь всё не идеально, результаты тестов можно и нужно критиковать, но несмотря на это наличие самого этого места в рунете весьма небесполезно, по крайней мере на данный момент.

(сорри за оффтопик и объём; увидел, что написал много только тогда, когда написал) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

скажите, Валерий, а это так и должно быть, что при отключении от инета АВ-Деск у меня работать перестает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
скажите, Валерий, а это так и должно быть, что при отключении от инета АВ-Деск у меня работать перестает?

Значок перечёркнут или же перестают работать компоненты антивируса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Иван

компоненты

агент нету сервера говорит и все компоненты засерены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Valery Ledovskoy
агент нету сервера говорит и все компоненты засерены

Тогда в техподдержку надо. У меня сейчас под рукой AV-Desk-агента нет. А если eicar погонять туда-сюда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×