Перейти к содержанию
Сергей Ильин

Типовые действия при работе с персональным антивирусом

Recommended Posts

Сергей Ильин

Коллеги, нужен ваш совет. Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов. Сформировали следующий список.

1. Принятие решения о действиях при обнаружении вируса.

2. Запуск сканирования конкретной директории.

3. Запуск полной проверки.

4. Задание проверки по расписанию (например, с 12.00 каждый четверг).

5. Запуск обновления.

6. Восстановление файла из карантина.

7. Нахождение в справке информации о карантине/песочнице.

8. Просмотр отчета о последнем сканировании.

9. Настройка сетевого экрана (например, блокировка конкретного порта).

10. Запуск приложения в «песочнице».

11. Включение «игрового» режима.

12. Приостановка работы антивируса.

Как считаете, может быть какие-то типовые действия забыли? Или, напротив, может быть какие-то действия по вашему мнению не являются типовыми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
StamilT

Я бы дополнил список "добавлением файла/программы/адреса в исключения из проверки" и "просмотром отчёта об обнаруженных/нейтрализованных угрозах на протяжении работы антивируса с момента установки или в течении недели/месяца/года".

Задание проверки по расписанию (например, с 12.00 каждый четверг).

Не популярная опция в домашних продуктах, так как вендоры стремятся встроить в свои продукты "автоматические быстрые сканирования" и домохозяйке не нужно что-то планировать по расписанию ИМХО.

Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов.

А в чём и как будет измеряться доступность и простота функций (в кликах мышки по интерфейсу)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов.

С целью...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

Наличие индикации "Все хорошо" (насколько она заметна, понятна и легкообнаруживаема) и напротив, когда есть проблемы, наличие кнопки по устранению проблем типа "Сделать все хорошо" :)

В принципе это частично пункт 1, но тут я бы предложил объединить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dot_sent
4. Задание проверки по расписанию (например, с 12.00 каждый четверг).

Присоединюсь к StamilT - опция не особо востребованная в персональных продуктах. Кроме того, обычный сценарий такого задания будет отработан раз в, скажем, полгода. Пару раз в год можно и побольше кнопок потыкать, если уж нужно изменить расписание...

5. Запуск обновления.

В некоторых продуктах обновление антивирусных баз и программных модулей разнесено по отдельным функциям. Может, имеет смысл разделить этот пункт на два?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Не популярная опция в домашних продуктах, так как вендоры стремятся встроить в свои продукты "автоматические быстрые сканирования" и домохозяйке не нужно что-то планировать по расписанию ИМХО.

Думаю, вы ошибаетесь. Проверка по расписанию всей системы нужна. Мы это обсуждали здесь. Вот мое мнение

Присоединюсь к StamilT - опция не особо востребованная в персональных продуктах. Кроме того, обычный сценарий такого задания будет отработан раз в, скажем, полгода.

Не раз в полгода, это желательно делать раз в неделю, или хотя бы раз в месяц перед архивацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов. Сформировали следующий список.

Нет смысла. Архитектура и режим по умолчанию у каждого продукта свой, на свою целевую аудиторию - и там необязательна простота, и продукты необязательно "домашние".

Но если Вы хотите сделать работу сторонних юзабилистов, спросите лучше людей, отвечающих "по жизни" за проектирование интерфейсов АВ - Алексея Белкина, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Думаю, вы ошибаетесь. Проверка по расписанию всей системы нужна. Мы это обсуждали здесь. Вот мое мнение

Домашнему не нужна.

1. Принятие решения о действиях при обнаружении вируса.

Домашнему не нужно.

2. Запуск сканирования конкретной директории.

Домашнему не принципиально.

5. Запуск обновления.

Домашнему не нужно.

6. Восстановление файла из карантина.

Домашнему не нужно.

8. Просмотр отчета о последнем сканировании.

Домашнему не нужно.

9. Настройка сетевого экрана (например, блокировка конкретного порта).

Домашнему не нужно.

10. Запуск приложения в «песочнице».

Домашнему не нужно.

11. Включение «игрового» режима.

Домашнему не нужно. Да и никому не нужно.

12. Приостановка работы антивируса.

Домашнему не нужно.

Вот такая фигня. Домашнему юрезу нужна кнопка ПЫЩ на инсталляторе и надпись "У вас все отлично" в главном окне. Больше ничего не нужно. Это я не шучу, это я на полном серьезе. Так что стоит все-таки решить, какую аудиторию-то охватить собираетесь.

Сходу могу назвать:

1. Обычный юзер. Это подавляющее большинство, про них сказал выше

2. Геймер

3. Продвинутый юзер

5. Гик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Mr. Justice
Сходу могу назвать:

1. Обычный юзер. Это подавляющее большинство, про них сказал выше

2. Геймер

3. Продвинутый юзер

5. Гик

Это всё домашние пользователи и у них разные предпочтения. Ты описал потребности только одной из категорий домашних пользователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Это предпочтения той категории, которая покупает продукт. Эта категория дадет больше денег компаниям, что все остальные вместе взятые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
UIT
Есть у нас мысли проверить доступность

Мне интересна проверка объектов антивирусом: архивы, распаковка антивирусом для проверки дистрибутивов ПО.

*Раньше обратил внимание на http://www.anti-malware.ru/forum/index.php...st&p=133068 см. дополнительно выше и на следующей странице.

Запуск обновления.

Быть может из Вашего исследования пользователям будет интересно еще узнать о возможности ручного выбора сервера обновления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А в чём и как будет измеряться доступность и простота функций (в кликах мышки по интерфейсу)?

Пока мы на начальном этапе, хочется понять какие вообще функции смотреть. Потом будем думать на тем, как и в чем ;)

С целью...

Цель в конечном итоге оценить доступность этих функций в продукте.

В некоторых продуктах обновление антивирусных баз и программных модулей разнесено по отдельным функциям. Может, имеет смысл разделить этот пункт на два?

Часто идет отдельно, согласен. Но задача с точки зрения юзера одна. Просто в тех продуктах, где это разделяется, ему придется подольше покликать мышкой и вообще понять что надо еще и модули обновлять :)

Наличие индикации "Все хорошо" (насколько она заметна, понятна и легкообнаруживаема) и напротив, когда есть проблемы, наличие кнопки по устранению проблем типа "Сделать все хорошо"

Что-то типа "Исправить все"?

Домашнему юрезу нужна кнопка ПЫЩ на инсталляторе и надпись "У вас все отлично" в главном окне. Больше ничего не нужно. Это я не шучу, это я на полном серьезе. Так что стоит все-таки решить, какую аудиторию-то охватить собираетесь.

Это если все ОК. А в первом посте есть еще варианты реагирования на инцидент в том числе, восстановление из карантина. Может потребоваться проверка отдельной директории, флешки и т.п. Так что я тут Дима с тобой не согласен, юзеры все же с антивирусами взаимодействуют периодически. Просто это происходит чаще в каких-то критических ситуациях, а в них как раз требования к понятности и доступности интерфейса повышаются.

Я бы дополнил список "добавлением файла/программы/адреса в исключения из проверки" и "просмотром отчёта об обнаруженных/нейтрализованных угрозах на протяжении работы антивируса с момента установки или в течении недели/месяца/года".

Да, эти функции достаточно типовые ИМХО, можно добавить в список. Но они конечно для более продвинутых юзеров, гиков в классификации Umnik :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Добавлю "пункт 4" - "Не-хозяин ПК" (не сидящий под админом иной юзер)

Далеко не факт, что у каждого вендора распределение одинаковое. Навскидку, у нас 20-20-30-10-20.

Сходу могу назвать:

1. Обычный юзер. Это подавляющее большинство, про них сказал выше

2. Геймер

3. Продвинутый юзер

5. Гик

PS: Назовите тестами usability и проведите... Для Android-антивирусов. Вот это будет правильно и свежо. А авторы Windows-решения в Ваших тестах не нуждаются, это фикция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
StamilT
Думаю, вы ошибаетесь. Проверка по расписанию всей системы нужна. Мы это обсуждали здесь. Вот мое мнение

А причём здесь проверка по расписанию? Вы дали ссылку на тему, где речь идёт о полной проверки. Проверка по расписанию это одно, а полная проверка это другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
А в первом посте есть еще варианты реагирования на инцидент в том числе, восстановление из карантина.

Подойди к женщинам из твоего огружения и спроси, как положить файл в карантин в их антивирусе и как его восстановить. А еще спроси, зачем им может понадобиться класть файл в карантин.

Ну и спроси заодно, зачем им может понадобиться проверить отдельную директорую (только скажи "папку", а то ж вообще не поймут). И да, я тебе серьезно говорю, спроси. Хотя бы у 5-ти человек.

Виталий Я.

Я температурю потому разжуйте свой пост, если не трудно. Я не уловил мысли, которую вы пытались передать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.

Umnik

в каждой АВ конторе - далеко не один юзабилист, и их решения определяют комфортность использования продуктов/настроек для тех или иных ЦА.

А попытки померять эти второстепенные параметры для десктопных продуктов для разных ЦА - это мартышкин труд. За два три десять кликов найдется нужная настройка - не суть важно, ПК все стерпит.

Но для Андроид-софта - это свежо, например, под защиту планшетов или коммуникаторов на Ведроиде, где любое лишнее движение - минус полпроцента заряда батареи. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

"Этот тест не нужен для Windows антивирусов" - примерно правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
"Этот тест не нужен для Windows антивирусов" - примерно правильно понял?

YES SIR

PLEASE TRUST ME SIR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин
А авторы Windows-решения в Ваших тестах не нуждаются, это фикция.

Авторы - ДА, не нуждаются. А вот потребители нуждаются, им важен показатель удобства работы. Это как со скоростью. Производители всегда говорити, что это не важно, главное чтобы ловил. ;)

Подойди к женщинам из твоего огружения и спроси, как положить файл в карантин в их антивирусе и как его восстановить. А еще спроси, зачем им может понадобиться класть файл в карантин.

Ну и спроси заодно, зачем им может понадобиться проверить отдельную директорую (только скажи "папку", а то ж вообще не поймут). И да, я тебе серьезно говорю, спроси. Хотя бы у 5-ти человек.

Этим вообще ничего не нужно и они ничем не пользуются. Виталий Я., п.5 - женщины :) Сколько их кстати у вас? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Виталий Я.
Виталий Я., п.5 - женщины Сколько их кстати у вас?

Гики-женщины? Ну, предположим, десяток я знаю. А кто пользователи - М или Ж, мы не спрашиваем.

Сергей Ильин

Можете продолжать хвататься за никому не нужные тесты юзабилити под лозунгом "Если в антивирусе больше 3 кнопок, никто не разберется" - но на вашу экспертизу будет начхать всем. А за рейтинг "Самый неудобный антивирус" к Вам придут сами же "нестандартные" пользователи и спросят "А с какого перепоя?.." - и будут правы.

Ловите тренд, а не ушедший поезд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
CatalystX

Если кто-то понимает в настройке авера, он его настроит вне зависимости сколько в нем кнопок. Одна или десять.

А если нет, то оставит как есть. Сейчас уже во всех аверах есть автоматический режим.

Тест был бы хороший, если бы был в 2007-2008 проведен, а сейчас смысла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

да, этот тест все таки нужен меньше, чем ранее упоминаемый на zeroday ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik

Я почему про женщин сказал. Серег, в твоем окружении в основном специалисты или просто продвинутые пользователи. Будь я на твоем месте, мне можно было бы не уточнять пол. Мои друзья также не знаю, зачем им нужен карантин и что это такое.

В общем, в данном случае поддерживаю Виталия. При таком подходе будет тест ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
Цель в конечном итоге оценить доступность этих функций в продукте.

Не оправдает ресурсы, которые потратятся на проведение этого теста.

Ок. Провели тест. Функции доступны/не доступны. Какую информацию получит пользователь кроме той, которая уже есть в справке к программе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
Есть у нас мысли проверить доступность/простоту наиболее популярных функций или опций в интерфейсах домашних антивирусов.

ИМХО бессмысленный тест. Особенно пункты, начиная с седьмого включительно. Сложные продукты провалятся в самый низ списка, возглавит всё это какая-нибудь тамагоча, вроде Трендмикро. Смысл?

Как считаете, может быть какие-то типовые действия забыли?

Угу. Uninstall :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×