Перейти к содержанию
AM_Bot

В системах управления беспилотными самолетами США обнаружен вирус

Recommended Posts

AM_Bot

На днях в системах управления американских беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Reaper и Predator, которые используются вооруженными силами США в разведывательных операциях была обнаружена вредоносная программа.

Читать далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

In the meantime, technicians at Creech are trying to get the virus off the GCS machines. It has not been easy. At first, they followed removal instructions posted on the website of the Kaspersky security firm. “But the virus kept coming back,” a source familiar with the infection says. Eventually, the technicians had to use a software tool called BCWipe to completely erase the GCS’ internal hard drives. “That meant rebuilding them from scratch” — a time-consuming effort.

--

А вот на основании этих данных я могу попробовать узнать что же был за троян, хех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
priv8v

фальшивая опера, ясен пень :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
AlexxSun

События, описанные в фильме "Терминатор" не такая уж и фантастика? Сначала Stuxnet, теперь вот ещё один звоночек... Быть может начало восстания машин мы уже прозевали? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей Ильин

Привет Stuxnet показывает, что за такими вещами торчат уши спец. служб некоторых государств. Интересно, кто приложил руку в данном случае.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kapral

Месть за Stuxnet? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mvs

втыкают съемные носители.. вот и все... как и везде банальная беспечность.

Отредактировал mvs
п. 11.4 правил форума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Novircom

В следующий раз найдут вирус в системе управления межконтинентальными баллистическими ракетами и будет всем счастье :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

http://eugene.kaspersky.ru/2011/10/09/i-id...o-mne-lechitsa/

At first, they followed removal instructions posted on the website of the Kaspersky security firm. ”But the virus kept coming back,” a source familiar with the infection says. Eventually, the technicians had to use a software tool called BCWipe to completely erase the GCS’ internal hard drives.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
strat

У ЛК есть несколько утилит для удаления вируса, самая известная KVRT, остальные утилиты для конкретных семейств вирусов типа tdsskiller

Сначала примем, что оригинальные антивирусы не справились (не видели и/или не лечили), дальше было предложено попробовать альтернативных производителей. Если вирус был правильно идентифицирован и применена спецутилита типа tdsskiller, то скорей всего она бы успешно вылечила. Значит скорее всего использовали KVRT, которая не смогла ничего сделать, ввиду отсутствия детекта. Т.е. это был просто неизвестный вирус, учитывая историю stuxnet, неудивительно, что никто не лечит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl

Хе-хе... Маразмус...

Вопрос о том, было ли это вторжение или кто-то из обслуживающего персонала случайно перешел на зараженный сайт остается открытым. Однако явного вредительства пока замечено не было.

Повисший от деления на нуль кагбекрейсер этих балбесов нифига ничему не научил и они продолжают кругом совать офисную операционку. Да ещё так, что можно "случайно перейти на зараженный сайт"? бугога да и только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

ntoskrnl, дык у них винда кругом. :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
ntoskrnl, дык у них винда кругом. :facepalm:

Дык про то и речь. Что люди берут коммерческую, насквозь дырявую и насквозь известную, нереалтаймовую и не допускающуюся по лицензии в критических процессах ось, а потом ©"шож такое, как же так" дывяццо на это дело. И 1000%, что под эту лавочку тот же Дженерал Атомикс слупил за это дело с ДоДа бабок как за мама не горюй. Они так ещё и восьмёрку ставить начнут, прямо с этим, блин, метроМ... :lol: Отчебучат так чего-нибудь, спалят их РВСН к чёртовой бабушке, потом будут кумекать ©"кто поставил на пульт сапоги"... :lol: Куда катится мир, блин... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Кстати вроде да, было что то у англичан с подводной лодкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl
Кстати вроде да, было что то у англичан с подводной лодкой.

Про англичан сейчас не соображу, я вот про это, когда у мериканцев CG-48 повис, бородатый уже анекдот:

http://www.wired.com/science/discoveries/news/1998/07/13987

While Microsoft continues to trumpet the success of its NT operating system over Unix-based systems, the US Navy is having second thoughts about putting NT at the helm. A system failure on the USS Yorktown last September temporarily paralyzed the cruiser, leaving it stalled in port for the remainder of a weekend.

"For about two-and-a-half hours, the ship was what we call 'dead in the water,'" said Commander John Singley of the Atlantic Fleet Surface Force.

Очень нравится вот это:

Singley said that human factors were considered in the decision to use NT, partly because it was thought to have a more friendly graphical user interface (GUI) than Unix systems. Critics of the move pointed out that modern Unix-like operating systems have multiple GUIs to choose from.

(Ооо-разразраз, что называется) За десяток с лишним лет болезнь прогрессировала, похоже. :)

Вот тоже хорошо:

The source of the problem on the Yorktown was that bad data was fed into an application running on one of the 16 computers on the LAN. The data contained a zero where it shouldn't have, and when the software attempted to divide by zero, a buffer overrun occurred -- crashing the entire network and causing the ship to lose control of its propulsion system.

(Понятия не имею, почему смешано переполнение буфера с делением на нуль, журналажа, наверное, но совсем не удивлюсь, если та "аппликация" была или на экселе, или на досовой фокспре :lol: ) Ну и вообще, баян, конечно, но ещё тогда любимый холивар про уних-окна, правда на кораблике с крылатыми ракетками :) Ну и попилили тогда, наверное, как следует. :lol: Ну а теперь вообще до маразма дошли, выходит с этой лабуды можно (пока летит, наверное. Скучно, ёлки) пофейсбучиться малость... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Danilka

Не, прооблем не было - это я не о том подумал))

Во: http://www.xakep.ru/post/46521/default.asp

Ваще ржака:

Из старых архивов (откуда-то из инета):

01.04.2002, 4:30. Саудовская Аравия. База ВВС США.

Лейтенант Джон Фолкон в последний раз махнул рукой товарищам и полез в кабину. Его переполняло чувство гордости. Еще бы, ему доверена такая честь! Он узнал об этом от генерала Брейка, который сказал:

- Вам доверена большая честь, лейтенант. Вы совершите первый боевой вылет на новейшем сверхсекретном самолете F-22M.

- "M" означает "модифицированный"? - уточнил Фолкон.

- "M" означает "Microsoft", - ответил генерал. - Самолет полностью переоборудован этими ребятами. Они уверяют, что теперь боевые задачи сможет выполнять любой идиот. Но мы для первого раза выбрали вас, как одного из лучших наших пилотов. Вы должны будете уничтожить иракский ядерный центр.

- Можете слать соболезнования Саддаму уже сейчас, сэр, - ответил Фолкон.

Лейтенант привычно защелкнул ремни и лишь тут обратил внимание, что приборная панель заметно отличается от стандартной. Приборов стало меньше, зато на освободившемся месте покоилась двухкнопочная мышь, почему-то металлическая. Фолкон пожал плечами и включил общее питание. На прозрачном лобовом экране, на фоне открывавшегося из кабины неба с редкими облаками, возникла надпись: "Microsoft Winwars 2002". Затем сами собой заработали двигатели, и опустились во взлетное положение закрылки.

- Поздравляем вас с приобретением Winwars 2002! - сообщил экран. - Теперь война станет намного более удобной, ваша убиваемость снизится, а поражаемость целей возрастет! Совет дня: перед посадкой выпускайте шасси.

- Орел-1, взлет разрешен, - раздалось в шлемофоне.

- А я еще не запрашивал, - удивился Фолкон.

- А вам и не нужно. Plug"n"Play, - пояснил наземный контроль.

Самолет, стремительно набирая скорость, помчался по полосе и скоро был уже в воздухе.

- Сейчас Winwars 2002 произведет инсталляцию вашего боезапаса на выбранную цель, - сообщила система. - Выбранная цель: иракский ядерный центр.

Фолкон ради интереса кликнул по кнопке "изменить" и увидел длинный список, в котором среди прочих объектов по всему миру фигурировали Белый дом и база, с которой он только что вылетел. Фолкон поспешно нажал "отмена".

- Выберите тип инсталляции:

- Минимальный - на объект будут сброшены только бомбы,

- Нормальный - на объект будут сброшены бомбы и ракеты,

- Полный - на объект будет сброшен самолет целиком.

По умолчанию система предлагала второй вариант, и Фолкон, опасливо покосившись на третий, решил с ней не спорить.

- Сейчас будет проведено тестирование производительности вашей машины. Закройте глаза, чтобы избежать повреждений при смене режимов.

Взревели на форсаже двигатели, и глаза Фолкона действительно едва не выскочили из орбит от чудовищной перегрузки. Начался настоящий ад: самолет швыряло во все стороны, он срывался в крутые пике и закладывал немыслимые виражи... Наконец лейтенант пришел в себя; темнота перед глазами развеялась, и он увидел, как мотавшаяся по всей кабине мышка вновь упала на свое место.

- Вы пользуетесь самолетом Lockheed F-22 с двумя двигателями Пратт-Уитни, - невозмутимо сообщила система. - Максимальная скорость 1451 миля в час. Совет дня: не повышайте тактовую частоту турбины выше значения, указанного производителем. Расчетное время инсталляции - 0:34:16.

Тот же день, 4:52. Небо над Ираком.

Внизу экрана медленно ползла синяя полоска с процентами. Система меж тем рекламировала Winwars для танков, подводных лодок и морских пехотинцев, а также обещала всем приобретшим версию для самолетов бесплатный аплет "Камикадзе 1.01". Смена картинок подействовала на Фолкона усыпляюще; из полудремотного состояния его вывел звук зуммера. На радаре светилась зеленая точка.

- Обнаружено новое устройство: самолет противника! - радостно сообщила система.

Фолкон хотел уже выполнить стандартный боевой разворот, но тут заметил кнопку "Удалить" и кликнул по ней мышкой.

- Вы уверены, что хотите удалить самолет противника? - подозрительно осведомилась система.

- Еще бы! - Фолкон кликнул "Да", и иракский истребитель пропал с радара. - Так быстро? - удивился лейтенант. - Ну, Microsoft дает!

Он даже с уважением принялся изучать появившуюся на экране рекламу Winwars для пилотов-инвалидов, однако от этого занятия его отвлекла ракета, пролетевшая над самой кабиной. Фолкон в недоумении обернулся и увидел иракский перехватчик.

- Что ж ты, твою мать... - воскликнул Фолкон и только тут увидел, что из неприметной иконки RecycleBin в углу экрана торчит нарисованный хвост самолета. Лейтенант яростно кликнул по иконке и нажал "Очистить".

- Вы уверены, что хотите физически удалить самолет противника? Его восстановление будет невозможно, - предупредила система.

- ДА! - рявкнул Фолкон, долбя мышь.

Из-под крыла сорвался Sidewinder и, оставляя белый пушистый след, помчался навстречу перехватчику. Сверкнула вспышка взрыва, и горящие обломки вражеской машины полетели к земле. Однако успокаиваться было рано. Пиликающий звук предупредил о новой опасности.

- Обнаружено новое устройство: ракета "земля-воздух"! - поведала система и впала в задумчивость.

Напрасно Фолкон колотил по мышке, глядя, как зловещая точка ползет к центру радара. Наконец система вышла из ступора:

- Не могу найти драйвер для этого устройства. Вставьте диск с драйвером и нажмите "ОК".

С ругательствами Фолкон нажал "Искать".

- Ближайшее соответствие: ручные гранаты, - обрадовала его система. - Применить?

Фолкон рванул в сторону ручку, уходя в противоракетный маневр. Слишком поздно. Самолет содрогнулся от взрыва. С трудом выведя поврежденную машину из пике, пилот кликнул по кнопке "Система". Под строчкой "Левое крыло" светились жетлыми трегольниками с восклицательными знаками "Элерон" и "Закрылок", но в остальном он дешево отделался. Синяя полоска, продолжавшая ползти внизу, показывала уже 82%, и у него все еще были шансы выполнить задание.

Радар показал еще два вражеских самолета, но они поднялись сзади и Фолкона особенно не беспокоили. Он знал, что этой иракской рухляди просто не догнать его сверхскоростной F-22. Однако самолеты приближались. Фолкон с недоумением взглянул на спидометр и понял, что его скорость быстро падает.

- Что за черт?! - воскликнул лейтенант. - Двигатели же в порядке, и топлива полно!

Экран тем временем принялся ожесточенно помаргивать изображением песочных часов. Стрелки приборов двигались короткими рывками, подолгу застывая в одном положении.

- Недостаточно свободной памяти, - снизошла до объяснения система. - Выгрузите лишние задачи.

Фолкон вызвал список задач, пытаясь понять, что означают названия типа winppl или v666apl и какие из них лишние. Меж тем двигатели почти смолкли, скорость упала до критической: еще чуть-чуть и самолет рухнет вниз. Обалдевшие от такой тактики воздушного боя иракцы просвистели мимо, один слева, другой справа, и, не выходя из ступора, столкнулись перед носом Фолкона.

Лейтенант тем временем отыскал в списке строчку "Отслеживание противника", рядом с которой в скобках значилось: "[Не отвечает]", и нажал "ОК". Экран радара погас, зато самолет стал вновь набирать скорость. Синяя полоска показывала уже 99%... вот, наконец, и 100%.

Фолкон с недоумением глядел на землю: пустыня внизу совершенно не походила на изученные им спутниковые фотографии ядерного центра. Похоже, понимала это и система, потому что следом за числом 100% появилось 101... потом 102... На 106 экран залила синева, и появилась надпись: "Ошибка 000000e, вызванная модулем VXD0000(0) из модуля VXD0000(0). Возможно нормальное продолжение полета. Вы можете нажать Eject для катапультирования, или любую другую клавишу для продолжения. Внимание: при катапультировании вы потеряете весь несохраненный самолет.

Катапультироваться Фолкон пока что не собирался, тем более, что впереди, наконец, показался ядерный центр. Поняв, что на Microsoft полагаться больше не стоит, лейтенант приготовился провести бомбометание вручную. Он повел самолет на снижение, дожидаясь, пока отметка системы наведения наложится на цель. Есть! Фолкон вдавил кнопку. Что-то проскрежетало, и выскочило новое сообщение: "Бомболюк выполнил недопустимую операцию и будет закрыт." С проклятием Фолкон потянул ручку на себя, чтобы вновь направить машину вверх. Но самолет продолжал быстро снижаться.

Лейтенант лихорадочно шарил мышкой по менюшкам, выискивая причину. "Джойстик не определяется", - прочитал он наконец. Поняв, что вернуть систему в рабочее состояние может только перезапуск, Фолкон выключил и включил питание пульта.

- Прошлый полет был завершен некорректно, - сообщила ему система. - Нажмите любую клавишу, чтобы начать проверку целостности самолета.

- К черту! - рявкнул Фолкон, нажимая "Отмена".

Появилась заставка Winwars 2002; система неспешно начала грузиться. До земли оставались уже считанные сотни метров.

- Система загружена в безопасном режиме, - наконец поведал экран. - В этом режиме отключены функции полета и использования оружия, вы можете только ездить по аэродрому.

Поняв, что больше он уже ничего сделать не успеет, Фолкон долбанул "Eject", ожидая, что сейчас будет отстрелен колпак кабины, а затем могучий удар снизу выбросит его в воздух. Но вместо этого на экране появился очередной вопрос:

- Вы уверены, что действительно хотите катапультироваться?

- ДА!!!" - истошно заорал Фолкон, глядя на мчавшуюся навстречу землю.

- Подождите, идет подготовка к катапультированию, - невозмутимо проинформировала система и погрузилась в задумчивость...

2.04.2002, 13:20. Багдад. Дворец Саддама Хусейна.

- Таким образом, - бодро докладывал генерал, - благодаря самоотверженным усилиям наших летчиков, вступивших в неравную схватку с американским агрессором, удалось отстоять безопасность ядерного центра, и был уничтожен новейший секретный самолет противника...

- Да? - тяжелый взгляд диктатора уперся в лицо докладчика, и тот поспешно опустил взор. - В самом деле, неравную. Трое против одного, и их счастье, что они не выжили, поскольку он все равно долетел до центра. Если центр что и спасло, то только милость Аллаха.

Генерал покрылся холодным потом. Он понимал, что его-то теперь никакая милость Аллаха не спасет.

- У тебя 30 секунд, чтобы оправдаться, - лениво бросил Саддам.

- Вот! - воскликнул генерал, вынимая из опечатанного контейнера блестящий компакт-диск. - Это нашли среди обломков самолета. Вершина американских компьютерных технологий! Новейшие программы управления боевой техникой!

- Ну что ж, у тебя появился маленький шанс, - диктатор откинулся в кресле. - За три недели это должно быть установлено на все боевые машины нашей армии.

- Будет исполнено, господин президент! - воскликнул генерал...

Через три недели и один день Ирак безоговорочно капитулировал.

А знаете ли вы, что этот рассказ написан практически на реальных событиях? Мне известно как минимум 3 забавных факта о "умных" самолетах из американьской серии F (точные модели уже не вспомню):

1) На первых моделях из-за программной ошибки при пересечении экватора, гироскоп изменял направления верх-низ на 180 градусов, соответственно в южном полушарии самолет переворачивался вверх шасси.

2) Во время учебного полета над территорией Мертвого моря(уровень около -400 метров от уровня мирового океана) на низкой высоте, при пересечении нулевой отметки высоты бортовой компьютер выполнил деление на ноль, что вызвало перезагрузку всех бортовых систем, и самолет потерял управление.

3) В "умных" бомбардировщиках бортовой компьютер не дает выпустить шасси пока не будут выброшены все бомбы, это связано с массой самолета и его тормозным путем. По сути пока в самолете есть хоть одна бомба посадка запрещена (так как является слишком опасной для самолета и пилота!!!), и если по каким-то причинам пилот не совершил бомбометание по цели он просто сбрасывает бомбы неподалеку от аэродрома. Так вот, во время учебного бомбометания, из-за повреждения бомболюка, компьютер самолета отказался сбросить бомбы. Пилот вернулся на аэродром, но система не дала ему выпустить шасси и зайти на посадку, в итоге компьютер был полностью отключен, а самолет посажен "вслепую", на "брюхо"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • Ego Dekker
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • ArktiTig
      Арктика - северная полярная область Земли, включающая окраины материков Евразии и Северной Америки, почти весь Северный Ледовитый океан с островами и прилегающие к нему части Атлантического и Тихого океанов. Название её происходит от греческого слова arctos (медведь) и связано со звёздами: Полярная звезда, находящаяся почти точно в зените над Северным полюсом, принадлежит к созвездию Малая Медведица.
    • PR55.RP55
      .xml  файлы taskschd.msc Могут быть подписаны  цифровой подписью. Думаю будет нелишним, если uVS будет это фиксировать. т.е. проверять не только подпись целевого файла, но и подпись самого файла\задачи. и писать в ИНфО .  
    • demkd
      ---------------------------------------------------------
       4.15.2
      ---------------------------------------------------------
       o Исправлена ошибка при работе с образом автозапуска.
         Для некоторых процессов команда unload не добавлялась в скрипт при нажатии кнопки "принять изменения".  o Добавлена плашка окна на таскбаре для окна удаленного рабочего стола.
         (при работе с удаленной системой) -----------------------------------------------------------
      Есть проблема с локализацией глюка в редких случаях приводящему к аварийному завершению uVS при активном флаге "Проверять весь HKCR".
      На основе дампов его найти не получается, нужна копия реестра системы с такой проблемой, если кому-то попадется такая проблема, то присылайте архив с копией реестра системы мне на почту.  
×