Перейти к содержанию
Doctor_Petrov

COMODO Cleaning Essentials: новый принцип обнаружения вирусов

Recommended Posts

Doctor_Petrov

Недавно вычитал в новостях на Софтодроме

Компания COMODO выпустила бета-версию бесплатной программы Cleaning Essentials (CCE), использующей принципиально новый механизм выявления вирусов и других зловредов, причем этот механизм сразу же вызвал у некоторых из производителей антивирусного ПО недовольство.

Принцип работы механизма обнаружения вирусов, используемый в COMODO Cleaning Essentials, называется DACS (распределенное и совместное сканирование). Работает DACS так:

1. Сначала подгружаются (при первом запуске ССЕ, порядка 80 Мб) "белые списки" хеш-сумм (снимков) уже проверенных программ и важных файлов известных поставщиков. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на сервера COMODO при последующей он-лайн проверке системы. Потом обновления будут происходить редко - только при добавлении в программу списков новых, проверенных вендоров.

2. Затем при нажатии кнопки "Сканирование" начинается сканирование системы и сравнение контрольных сумм (снимков) проверяемых файлов с теми, что уже были закачены и проверены на валидность серверами Comodo. В случае нахождения неизвестных ССЕ файлов, автоматически (в режиме он-лайн) происходит их проверка по нескольким десяткам антивирусов разных производителей, и на основании этого выносится вердикт - безопасен проверяемый файл или нет.

3.Если файл опасен, делается его снимок и отправляется в базу Comodo, чтобы другому пользователю при сканировании его компьютера можно было бы сразу сообщить, что это зловред.

Это и есть функция DACS (распределенное и совместное сканирование).

Обратите внимание на принципиально важный момент: проверка неизвестного ССЕ файла производится не на серверах AV-вендоров, а на компьютерах других пользователей, имеющих лицензионное антивирусное ПО других производителей и одновременно с этим участвующих в программе ССЕ. Таким образом, DACS является только механизмом доставки и получения; фактически, DACS создает P2P сеть между пользователями программного обеспечения Comodo и отдельными добровольцами, работающими со службой DACS.

На форуме COMODO для разьяснения принципа работы DACS приводится такой пример:

Ну например, у вас на компьютере стоит антивирус от Comodo, а у вашего друга из Узбекистана стоит антивирус Касперского. Вы подозреваете, что у вас один файл с вирусом. Тогда Вы просите вашего друга из Узбекистана проверить этот файл на вирусы на своем компьютере и отсылаете его к нему. Он проверяет и сообщает вам результаты сканирования. И также он (ваш друг из Узбекистана) может попросить проверить его сомнительный файл у вас на ПК антивирусом Comodo и сообщить ему результаты. Причем Лицензия антивируса Касперского у вашего друга проплачена. Все это будет происходить в автоматическом режиме и практически мгновенно при сканировании вашей системы. Обнаружен неизвестный файл, он сразу же отсылается другому пользователю системы DACS на проверку...

Представьте себе теперь, что это будет во всемирном масштабе, с неопределенным подмножеством компьютеров.... Тогда вирусы будут обречены, так как очень быстро будут детектиться в этой глобальной антивирусной сети и в написании вирусов просто со временем не будет смысла.

В чем нарушение здесь Лицензионных соглашений производителей других антивирусов? Вы что, не имеете право делиться результатами сканирования с другими людьми? Ни в одном Лицензионном соглашении такого нет. Вы же не будете запрещать трафик, например, Skype у вас на компьютере, если решили его установить и использовать? А ведь не секрет, что Skype использует ваши каналы для подключения других пользователей между собой (принцип peer-to-peer, P2P). А пиринговые файлообменные сети, может их тоже запретим?!

Это общий принцип DACS как распределенного и совместного сканирования. Конечно, эта система будет претерпевать изменения со временем, но сам принцип...

Идея хорошая, но как всегда, в погоне за наживой, некоторые вендоры антивирусов будут стремиться поломать эту систему, хотя некоторые уже отнеслись к этому с пониманием.

Неудивительно, что некоторые из разработчиков антивирусных решений уже высказали по отношению к DACS, мягко выражаясь, недовольство, ведь заложенный в этой системе принцип позволяет каждому из пользователей COMODO Cleaning Essentials использовать для проверки файлов любой (в идеале) из имеющихся в мире антивирусов, не платя при этом их разработчикам ни копейки. Разве это справедливо?

А теперь посмотрим на это же с другой стороны - глазами пользователя: разве это не революционное решение - создать Глобальную антивирусную сеть, в которой вирусы будут обречены, так как выявляться в ней за счет обьединения потенциала всех антивирусных компаний они будут очень и очень быстро?

А что думаете Вы по этому поводу?

Оригинал статьи здесь http://news.softodrom.ru/ap/b9191.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
GReY

Руткиты оно находить вряд ли будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor_Petrov

Тут на мой взгляд есть несколько спорных моментов:

1. Хроническое неприятие пользователей устанавливать галочки на функциях "отправить что-либо" "присоединиться к чему-либо" и т. д.

2. Возможность недовольства/противодействие со стороны других вендоров.

3. И самое главное, вот система заработала, причём хорошо заработала, причём прославилась на весь мир, да так что весь мир её установил, отказавшись от других антивирусов! И что тогда???)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor_Petrov
Руткиты оно находить вряд ли будет...

Так находить как раз не только оно будет. К тому же модификация "руткитом" файлов системы по идее обнарудится при очередном сравнении "снимков"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Dmitriy K
, отказавшись от других антивирусов!

не откажутся :) т.к. работает эта программа за счет других антивирусов, работающих у пользователей - не будет их, не будет и дакса ;)

хотя некоторые уже отнеслись к этому с пониманием

интнресно кто :)

сравнении "снимков"

каких?

работать все это будет только при наличие сети :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor_Petrov
работать все это будет только при наличие сети

ну там вроде как "Сначала подгружаются (при первом запуске ССЕ, порядка 80 Мб) "белые списки" хеш-сумм (снимков) уже проверенных программ и важных файлов "

Вообще мне показалось что статья отдаёт неким налётом "бредоватости" что-ли, хотя COMODO вроде и серьёзный игрок. Собственно поэтому я и хотел услышать мнение других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
StarStream
А что думаете Вы по этому поводу?

Создание глобальной антивирусной сети - очень хорошо. Но со временем IMHO юристы ав-компаний внесут поправки в лицензионные соглашения с пользователями, в которых последним будет запрещено участвовать на бесплатной основе в DACS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor_Petrov

Да это я читал, я даже как то с дуру устанавливал сей продукт, но всё же сторонников у него тоже довольно много, хотя может из-за халявности целой линейки Комодвских продуктов. Кстати ведь и эта прога тоже своего рода эксплуатирует другие антивирусы не тратясь на них))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Chekm
Создание глобальной антивирусной сети - очень хорошо. Но со временем IMHO юристы ав-компаний внесут поправки в лицензионные соглашения с пользователями, в которых последним будет запрещено участвовать на бесплатной основе в DACS.

Во-первых, даже при наличии таких поправок не представляю методы контроля за их соблюдением...

Во- вторых, если такая система покажет высокую эффективность, при полной бесплатности, это однозначно продвинет на рынке продукт и отбросит назад вендора не принимающего в ней участия. Не так давно публиковались данные соц. опроса по которым более 50% европейцев не собираются продлевать лицензии на купленные продукты... Так, что IMHO весь мир куда-то движется.

А на мой взгляд разработка очень привлекательна...

Продукт скачал, обновление заняло 3-4 мин, выборочное сканирование ОСи (15Гб) заняло 6,5 мин. Запущенный KillSwitch очень информативен.

Устанавливать весь Comodo IS нетороплюсь, а как сканер CCE очень привлекателен. Получается, что это что типа клиента от Вирус-инфо только более глобального (в перспективе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee

Я думаю что некоторые вендоры могут быть даже не против этой технологии, при условии расшаривании накопленной базы.

Это может быть интересно не самым успешным представителям антивирусной индустрии...

Но, скажем так, "Среднячки" и "Лучше" вряд ли будут довольны и спустят это на тормозах...

Как вариант, я вижу такое решение: Выделение CCE в отдельный бренд, с совместной разработкой всеми ведущими разработчиками отрасли, соответственно и общей же накопленной базой. Это, как по мне, поднимет общий уровень детекта у всех разработчиков-участников, и практически не скажется на популярности того или иного участника в отдельности. Так же вступление в эту программу будет желанным для разработчиков именно в счёт повышение эффективности. Кнешно за место под солнцем придётся если не бороться, то по крайней мере прикладывать к этому усилия...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.

Задетектим комод как фейк-ав и вся любовь.

P.S. Ничего революционного тут нет. Гуглите Immunet.

Таким образом, DACS является только механизмом доставки и получения; фактически, DACS создает P2P сеть между пользователями программного обеспечения Comodo и отдельными добровольцами, работающими со службой DACS.

---

Вы подозреваете, что у вас один файл с вирусом. Тогда Вы просите вашего друга из Узбекистана проверить этот файл на вирусы на своем компьютере и отсылаете его к нему.

Это называется распространение вредоносных программ. Под суд пойдут все дружно - и Комодо, как организатор и юзеры, как исполнители :)

  • Upvote 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Doctor_Petrov
Это называется распространение вредоносных программ.

Я вот тоже не понял как осуществляется проверка моего вируса пользователем из Узбекистана? Не письмо же каждый раз писать. А если прога автоматически рассылает вирус, в надежде что его Каспер определит заразу, это по меньшей мере странно... А если не определит? Что будет с его компом? это какая-то рассылка вирусов получается! :banned:

А если нет, то это обычный "репутационный сервис" выходит, ничего нового тут нет.Chekm может вы проясните этот момент если опробовали уже прогу, больно любопытно :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Chekm
Задетектим комод как фейк-ав и вся любовь...

- да на здоровье! и возглавите движение "неприсоединившихся"

Даже если в такой программе примут участие только вендоры выпускающие Free - это уже поднимет детект .

Chekm может вы проясните этот момент если опробовали уже прогу, больно любопытно :huh:

Т.к. комп чистый, программа отработала как сканер... ничего никуда не посылалось... так, что пока ничего сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umnik
Даже если в такой программе примут участие только вендоры выпускающие Free - это уже поднимет детект .

{чешет подбородок} я бы сказал, что уровень фолсов подрастет в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sansero.ee
Это называется распространение вредоносных программ.

Я надеюсь, что если проект не накроется медным тазом, то в будущем(хочется верить что в ближайшем) при этом продукте будет реализована какая-нибудь песочница... иначе да...дело может обернуться и эпидемией...

Даже если в такой программе примут участие только вендоры выпускающие Free - это уже поднимет детект .

Даже free-вендоров нужно будет чем-то заманить... За "просто так" никто ничего делать не будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ntoskrnl

По-моему, на большинство вопросов в этой теме CEO Comodo уже ответил две недели назад:

http://forums.comodo.com/news-announcement...73641#msg473641

BTW

I heard that some guys claim that the AV industry is working towards creating a "realtime sharing" and claims that its difficult to achieve.

Well...2 ways to achieve that...either share the samples or the results...They both achieve the same purpose for the end users.

DACS is available to any AV company for them to use. We will give them a license for free! And run the service for them for free

Also I heard that someone says that we don't want to spend money and don't want to create our own signatures hence we launched DACS.

My answer: Any AV company can send us their samples and we will generate the signatures for them for FREE! Yes, we will take on the cost of analysing and generating signatures for them for free!

edit:

And some people said: Comodo should give its malware samples to other AV vendors. More than happy to do that (all 50 Terabyte of it!). We will even work with them to give them access to our database in realtime! (PS: we already share it with many AV providers..but this is a slow process and not realtime).

Melih

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
A.
По-моему, на большинство вопросов в этой теме CEO Comodo уже ответил две недели назад:

My answer: Any AV company can send us their samples and we will generate the signatures for them for FREE! Yes, we will take on the cost of analysing and generating signatures for them for free!

Да он же упоротый ! :)

Как это индуистское чудо собирается делать сигнатуры для KAV - физически, я имею в виду, базами под движок ? :facepalm:

Не говоря уже о том, что эээ как бы это помягче сказать - отсутствует вера в способности комодовских аналитиков анализировать что-то лучше других :rolleyes:

В общем, популистский бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Сообщения

    • AM_Bot
      Недавно на российском рынке появился новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе платформы Phishman. Он отличается широким набором учебных материалов, а также возможностью интеграции с корпоративными системами и решениями по кибербезопасности.      ВведениеСостав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDФункциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanИнтерфейсФишингСоздание фишинговых писем и формУправление сотрудникамиОбучениеОтчётностьПравилаПодключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDВыводыВведениеС каждым годом информационные технологии всё глубже проникают во все сферы жизни, в том числе в корпоративную среду. Поэтому всё более актуальным в компаниях становится обучение сотрудников основам кибербезопасности и культуре безопасного поведения. Несмотря на внедрение различных межсетевых экранов, антивирусов, систем предотвращения утечек и прочего, даже комплексные системы защиты (SIEM, IRP, SOAR и другие) не позволяют добиться эффекта абсолютной защищённости, так как пользователем информационных систем компании остаётся человек, от которого и зависит их безопасность.Подавляющее большинство угроз, нацеленных на компанию, связаны с действиями сотрудников внутри: соблюдают ли они общие принципы кибербезопасного поведения, применяют ли в своей работе практики, позволяющие повысить уровень защищённости. В целом человеческий фактор остаётся самым уязвимым звеном в кибербезопасности, что требует использовать упреждающие способы защиты и постоянно повышать осведомлённость сотрудников в сфере борьбы с киберугрозами.Для решения этой задачи на рынке ИБ существует класс продуктов «обучение сотрудников основам кибербезопасности» (Security Awareness). Постоянное повышение осведомлённости позволяет существенно снизить риски для кибербезопасности компаний. Вышедший на днях на российский рынок новый сервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman позволяет реализовать комплексный — теоретический и практический — подход к обучению для формирования у сотрудников культуры кибербезопасного поведения.Состав и формат реализации сервиса повышения киберграмотности МТС REDВ состав сервиса повышения киберграмотности МТС RED входят:Услуга по проведению тренировочных фишинговых рассылок: планирование, подготовка и рассылка тренировочных фишинговых писем по необходимой заказчику тематике.Услуга по сопровождению процесса обучения, включая анализ бизнес-процессов заказчика, поиск оптимальных форм тренировочных рассылок и настройки интеграций (при необходимости).Услуга по подготовке персонализированных под клиента фишинговых писем и форм.Предоставление фишингового домена для компании-клиента с целью учёта статистики рассылок.Доступ к системе обучения Phishman для прохождения пользователями обучающих курсов.Доступ к порталу управления параметрами сервиса.Услуга по предоставлению отчётности за заданный период по результатам прохождения сотрудниками обучения и эффективности тренировочных фишинговых рассылок.Сервис предоставляется в двух моделях на выбор заказчика: в облачной инфраструктуре МТС RED (заказчик получает к ней защищённый доступ) или в инфраструктуре заказчика (специалисты МТС RED получают к ней защищённый доступ для администрирования).Функциональные возможности и архитектура системы обучения PhishmanФункциональность системы включает в себя:проведение тренировочных фишинговых рассылок и учёт статистики по ним;назначение обучения сотрудникам;формирование отчётов по результатам тренировочных фишинговых рассылок и обучения;автоматизация процессов обучения и формирования тренировочных фишинговых рассылок с помощью правил;интеграции с системами управления обучением (Learning Management System, LMS), с Active Directory и со средствами защиты (антивирус, МТС RED SOC).Архитектурно система состоит из трёх элементов:Модуль обучения (образовательный портал) — собственная LMS для прохождения пользователями курсов.Модуль (портал) администрирования — управление настройками системы, создание тренировочных фишинговых рассылок, назначение учебных программ, администрирование системы в целом.Модуль фиксации (учёта статистики) тренировочных фишинговых рассылок.Интерфейс Рисунок 1. Интерфейс системы Phishman Продукт имеет дружественный и интуитивно понятный интерфейс. На главной странице отображаются комплексные показатели, демонстрирующие уровень риска и устойчивость работников к фишингу. Кроме того, здесь можно увидеть топ уязвимых и стойких сотрудников, а также фишинговую активность по часам.Фишинг Рисунок 2. Страница создания тренировочных фишинговых атак Одна из основных функций сервиса МТС RED на базе Phishman — создание тренировочных фишинговых атак. При их создании можно выбрать вид атаки и задать время рассылки. Доступно три типа атак: обычная, автоматическая и случайная автоматическая.Обычная атака позволяет отправить письма в строго фиксированный момент времени. Автоатака подразумевает отправку писем всем сотрудникам в несколько волн в определённом временном интервале. Случайная автоатака в дополнение к предыдущей схеме позволяет выбрать, какая часть (доля) сотрудников и шаблонов фишинговых писем будет задействована в каждой волне рассылки. Рисунок 3. Параметры фишинговой атаки После выбора типа атаки можно назначить её цели (сотрудников, на которых будет направлена рассылка) и шаблоны.Создание фишинговых писем и форм Рисунок 4. Страница шаблонов При выборе шаблонов имеется возможность поиска и выбора по категориям. Сейчас в системе доступно 12 категорий шаблонов из различных сфер деятельности, таких как онлайн-сервисы, услуги, образование, социальные сети. Имеется функция поиска необходимых шаблонов. Рисунок 5. Редактор фишинговых шаблонов и форм Система Phishman позволяет создавать шаблоны для фишинговых писем и форм с помощью встроенного редактора. Здесь можно задать название фишингового письма, выбрать категорию шаблона, по которому письмо будет сформировано, составить текст письма. При необходимости можно также внести правки в исходный код (HTML) элементов формы — например, чтобы исправить съехавшую разметку, убрать ссылки на оригинальные страницы и проч.Управление сотрудниками Рисунок 6. Раздел «Сотрудники» При формировании тренировочного фишингового письма можно либо добавлять сотрудников в список адресатов вручную, либо автоматически загружать перечень из CSV-файла либо из службы каталогов с помощью LDAP-протокола. Каждый сотрудник должен быть привязан к отделу. Отделы имеют иерархическую структуру. Рисунок 7. Добавление нового сотрудника Перед добавлением сотрудника вручную требуется создать отдел. Ручное добавление сотрудников происходит путём ввода данных и выбора отдела либо путём перечисления в аналогичном CSV формате (данные о пользователях указываются через запятую в каждой строке). Рисунок 8. Поиск по сотрудникам В интерфейсе также имеется опция поиска по сотрудникам. Фильтр поиска можно настраивать как по основным атрибутам пользователей (Ф. И. О., отдел, адрес электронной почты), так и по более специфичным (уровень риска / устойчивости, дата добавления сотрудника в систему, дата перемещения в другой отдел, учебные группы).Сотрудники по умолчанию распределяются в системе по отделам, но их также можно отдельно добавлять в учебные группы, что позволяет объединять сотрудников, например, по уровню знаний и назначать им соответствующее их уровню обучение. Рисунок 9. Настройка синхронизации с Active Directory Для загрузки списка пользователей из Active Directory (AD) требуется настроить параметры подключения и указать учётную запись для доступа. В дополнительных параметрах можно указать отделы, которые следует исключить из синхронизации, а также настроить фильтры поиска по AD и используемые атрибуты в AD для Ф. И. О. Рисунок 10. Дополнительные параметры синхронизации с Active Directory Обучение Рисунок 11. Раздел обучения Раздел обучения включает в себя список учебных программ, а также строку для поиска. Сотрудники компании по умолчанию имеют доступ ко всем учебным программам своей компании, однако пользователи сервиса могут настроить доступ конкретного сотрудника (или группы) к конкретным обучающим курсам. Обучение для сотрудников может назначаться вручную либо при возникновении различных событий из области безопасности на основе заданных в системе правил. Например, если сотрудник попытался отправить на внешний адрес электронной почты скан паспорта, ему будет автоматически назначен курс «Защита конфиденциальной информации». Рисунок 12. Создание учебной программы Для назначения обучения нужно создать учебную программу, куда включаются нужные курсы. На момент публикации обзора в сервисе представлено 15 курсов обучения. В последнем обновлении системы Phishman были добавлены специализированные курсы по 187-ФЗ (КИИ) и 152-ФЗ (персональные данные), включающие в себя полноценное обучение по всем аспектам этих законодательных актов и обязательную проверку знаний по итогам. При создании учебной программы можно выбрать период и порядок прохождения курсов, количество попыток. Рисунок 13. Выбор курсов После установки основных параметров происходит выбор курсов, а также сотрудников, которым они будут назначены. Сотрудники получают уведомление о назначенном им обучении, а новым работникам высылаются данные для входа в личный кабинет на образовательном портале.  Рисунок 14. Интерфейс образовательного портала Прохождение курсов осуществляется на отдельном образовательном портале. Сотрудник входит на портал после получения регистрационных данных (логин и пароль). После входа можно увидеть ориентировочное время, необходимое для прохождения курса, и его название, а также выбрать любой из назначенных сотруднику курсов. Рисунок 15. Пример курса Каждый курс открывается в отдельном окне, при необходимости его можно развернуть на весь экран. Этапы прохождения курсов фиксируются, пользователь всегда может вернуться к прохождению с того места, на котором остановился. На главной странице курса есть значок «Термины»; нажав на него, сотрудник может ознакомиться с определениями основных терминов, встречающихся в курсе. Значок «Меню» позволяет увидеть перечень основных разделов (страниц) курса и осуществлять удобную навигацию по ним.Отчётность Рисунок 16. Стандартные виды отчётов В продукте представлено несколько вариантов отчётов по результатам фишинговых атак и обучения сотрудников. Можно выбрать любой вариант из заданных в системе или создать свой (пользовательский) вариант отчёта. Рисунок 17. Выбор отчёта Для формирования отчёта нужно выбрать фишинговую атаку или учебную программу. После этого можно сформировать отчёт и увидеть его содержимое. На странице отчёта показываются графики и таблица со статистикой. Все отчёты доступны для скачивания в форматах PDF и XLSX. Рисунок 18. Пример отчёта На странице отчёта можно сразу посмотреть сам отчёт в графическом представлении. В случае с отчётом по фишинговым атакам можно увидеть общую статистику по сотрудникам, минимальное время реакции на фишинг, кто из работников переходил по ссылкам или открывал вложения.Правила Рисунок 19. Раздел правил В продукте присутствует функциональность создания правил, позволяющих автоматизировать рутинные действия, такие как назначение обучения или отправка фишинга, и дающих возможность автоматически реагировать на действия различных подключённых источников данных о событиях по безопасности — например, антивируса. Клиентам центра мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED также доступна интеграция с МТС RED SOC, что позволит оперативно назначать обучение основам киберграмотности по результатам корреляции и / или анализа событий первой линии мониторинга. Таким образом можно назначать курсы по событиям от всех используемых в компании средств защиты информации. Помимо назначения обучения при регистрации инцидента можно создать правило, позволяющее автоматически назначать обучение новым сотрудникам. Рисунок 20. Создание правила Для создания правила требуется указать его имя и время проверки. Рисунок 21. Выбор событий для правила После указания периода срабатывания и имени правила выбираются события, при наступлении которых оно будет применяться (например, переход по фишинговой ссылке). Рисунок 22. Действия при создании После формирования списка сотрудников происходит выбор действия, которое будет выполняться при наступлении заданного события (например, запись на учебный курс).Подключение и сопровождение сервиса повышения киберграмотности МТС REDДля подключения к сервису клиент заполняет опросный лист с базовой информацией о компании и указанием способа подключения сервиса. Специалисты МТС RED организуют доступ к системе обучения и помогут загрузить в систему список сотрудников компании. По запросу возможно использование защищённого с помощью ГОСТ VPN канала передачи данных.Команда МТС RED формирует необходимые заказчику тренировочные фишинговые рассылки, утверждает их дизайн и целевые группы у клиента. По согласованию с заказчиком формируются триггеры — события в информационных системах компании, при срабатывании которых сотрудникам автоматически назначается то или иное обучение.Ежемесячно компания получает отчёты о прохождении сотрудниками курсов обучения. Также в течение всего срока действия подписки на сервис пользователям доступны все обновления обучающих курсов — не только имеющихся в системе Phishman, но и разработанных сервисной командой МТС RED. Кроме того, сервис включает в себя решение любых задач по администрированию и сопровождению системы повышения киберграмотности сотрудников силами специалистов МТС RED.ВыводыСервис повышения киберграмотности МТС RED на базе системы Phishman имеет простой и удобный пользовательский интерфейс, обладает одним из самых широких на рынке наборов обучающих курсов для сотрудников. Интеграция с центром мониторинга и реагирования на киберинциденты МТС RED SOC, антивирусными и другими решениями по кибербезопасности позволяет компаниям отрабатывать ИБ-навыки своих сотрудников на реальных событиях.Читать далее
    • PR55.RP55
      Сейчас есть проблемы с проверкой состояния UEFI Предлагаю добавить в uVS возможность копирования\бекап BIOS\UEFI Или как минимум получение информации. ( Версия; дата и т.д. ) Для последующего анализа\передачи файла на V.T. и вир. лабы.  
    • Ego Dekker
      Компания ESET (/исэ́т/) — лидер в области информационной безопасности — представляет новые комплексные решения для многоуровневой и мультиплатформенной защиты, которые доступны в виде подписок — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium. Таким образом, пользователи смогут обеспечить еще более мощную защиту устройств домашней сети на всех распространенных операционных системах, включая Windows, macOS, Android и iOS, а также позаботиться о безопасности важных конфиденциальных данных. Кроме того, была усовершенствована платформа управления безопасностью — ESET HOME, которая позволяет просматривать состояние домашних сетей и подключенных смарт-устройств, управлять лицензиями и загружать программы, доступные в рамках подписки. «Мы рады представить новые решения ESET для домашних пользователей. Это больше, чем просто безопасность, это комплексная защита пользователей в современной цифровой среде. Специалисты ESET объединили искусственный интеллект, человеческий опыт и облачную защиту для современной защиты от различных киберугроз. Новые планы подписок ESET обеспечивают многоуровневую защиту конфиденциальности и безопасность устройств домашней сети», — прокомментировала Мария Трнкова, директор по маркетингу ESET. Новые планы подписок и их возможности Теперь домашним пользователям доступны два плана подписок для защиты устройств — ESET HOME Security Essential и ESET HOME Security Premium, которые отвечают потребностям отдельных пользователей и их сетей для обеспечения конфиденциальности и безопасности цифровой жизни. Пользователи ESET HOME Security Essential или ESET HOME Security Premium могут использовать мощную защиту для всех основных операционных систем — Windows, macOS, Android и iOS (но количество одновременно защищенных устройств должно оставаться в рамках подписки!). ESET HOME Security Essential — это план стандартной подписки, который обеспечивает современную и многоуровневую защиту устройств от различных видов угроз в режиме реального времени с помощью следующих модулей: платформа ESET HOME для управления защитой; современная антивирусная защита ноутбуков и компьютеров (на базе операционной системы Windows — с помощью ESET Internet Security, на базе операционной системы macOS — с помощью ESET Cyber Security), смартфонов и планшетов Android (с помощью ESET Mobile Security), а также защита смарт ТВ (с помощью ESET Smart TV Security); родительский контроль (с помощью ESET Parental Control), который позволяет родителям контролировать использование мобильных устройств детьми; защита онлайн-банкинга и безопасный браузер, которые позволяют защищать конфиденциальные данные пользователей при осуществлении онлайн-платежей; расширение для конфиденциальности и безопасности браузера; инспектор сети, который предоставляет информацию о безопасности роутера и подключенных устройствах. Следует отметить, что с выходом обновленных решений были улучшены функции конфиденциальности и безопасности благодаря добавленным расширениям браузера. Кроме этого, пользователям также доступен инструмент очистки, который удаляет файлы cookie, историю и многое другое из браузера, автоматически или по требованию. ESET HOME Security Premium — план премиум-подписки, который обеспечивает еще более мощную защиту ноутбуков и компьютеров с помощью дополнительных модулей. Таким образом, в рамках данной подписки пользователям доступны все модули ESET HOME Security Essential, а также дополнительные уровни защиты ноутбуков и компьютеров (составляющие программы ESET Smart Security Premium): защита информации с помощью шифрования; управление паролями для защиты и хранения паролей и личных данных пользователей, а также для автоматического ввода данных для входа, что экономит время пользователей при заполнении веб-форм; мощное шифрование файлов и сменных носителей, что обеспечивает защиту конфиденциальных данных и предотвращает похищение информации при потере USB-накопителя или ноутбука; инструмент облачной защиты ESET LiveGuard, специально разработанный для обнаружения и обезвреживания неизвестных угроз. Подробнее о планах подписок и сравнение их функций читайте по ссылке. Обновленная платформа для управления безопасностью! Благодаря улучшению платформы ESET HOME пользователям доступны следующие возможности: управление устройствами, покупка, активация и обновление подписок, загрузка или обновление решений по безопасности, а также включение функций, в частности Управление паролями. Кроме того, теперь пользователи смогут просматривать общий уровень безопасности домашней сети, который учитывает состояние действия лицензий и статус защиты устройств, подключенных к учетной записи в трех категориях: «Защищено», «Требуется внимание» и «Предупреждение безопасности». Таким образом, пользователи получают самую современную защиту, тогда как для настройки продукта требуется минимальное взаимодействие. В то же время, новая платформа имеет параметры и функциональные возможности для активных пользователей, которые хотят контролировать и настраивать все самостоятельно. Следует отметить, что ESET HOME доступна для использования в виде веб-портала или мобильного приложения для устройств iOS и Android. Следует отметить, что помимо новых планов подписок пользователям все еще доступна защита отдельных устройств, в частности ноутбуков и компьютеров Windows, смартфонов и планшетов Android, а также программа для родительского контроля и защита смарт-телевизора. Чтобы попробовать новые возможности защиты ESET, перейдите по ссылке. Пресс-выпуск.
    • Ego Dekker
      ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET NOD32 Antivirus 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Internet Security 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Smart Security Premium 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10, 32-разрядная)
              ESET Security Ultimate 17.0.15  (Windows 10/11, 64-разрядная)
                                                                                  ● ● ● ●
              Руководство пользователя ESET NOD32 Antivirus 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Internet Security 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Smart Security Premium 17  (PDF-файл)
              Руководство пользователя ESET Security Ultimate 17  (PDF-файл)
              
      Полезные ссылки:
      Технологии ESET
      ESET Online Scanner
      Удаление антивирусов других компаний
      Как удалить антивирус 17-й версии полностью (пользователям Windows)?
    • AM_Bot
      «МегаФон ПроБизнес» с 2016 года предоставляет услуги информационной безопасности по модели MSSP (Managed Security Service Provider). Рассмотрим, какие сервисы предлагает компания и какие риски в ИБ минимизирует.      ВведениеЗащита от DDoS-атакWAFNGFWЗащита корпоративной почтыКриптозащитаАнализ защищённости ИТ-инфраструктуры7.1. Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктуры7.2. Соответствие нормативным требованиямВыводыВведениеСогласно исследованию «Лаборатории Касперского», 42 % компаний обращаются к поставщикам управляемых ИБ-услуг (MSSP) в связи с нехваткой собственных специалистов по информационной безопасности, ещё столько же — в связи с экономической целесообразностью и необходимостью следования требованиям регуляторов.Согласно выводам из того же исследования, среди главных угроз ИБ следует выделять ненадлежащее использование ИТ-ресурсов сотрудниками компании, атаки с целью вызвать отказ в обслуживании (DDoS), инциденты с поставщиками услуг.Впервые «МегаФон ПроБизнес» начал предоставлять сервис по модели MSSP семь лет назад — это была «Защита от DDoS-атак». Сейчас в портфеле компании уже более 15 решений. Рассмотрим некоторые сервисы и предоставляемую ими помощь в борьбе с обозначенными угрозами.Общий обзор российского рынка и сравнение провайдеров услуг по управлению информационной безопасностью (MSSP) наша редакция проводила ранее.Защита от DDoS-атак«Защита от DDoS-атак» — это сервис мониторинга и защиты сетевой инфраструктуры, веб-ресурсов компании от атак, результатом которых может стать недоступность активов, использующих внешние адреса. Подобные действия могут совершаться с разными целями: для вмешательства конкурентов, шантажа, сокрытия атак другого типа и т. д. Обзор этого сервиса публиковался ранее.Услуга «Защита от DDoS-атак» осуществляет фильтрацию вредоносного трафика и сохраняет доступность сервисов и приложений легитимным пользователям.Сервис построен на базе высокопроизводительного аппаратно-программного комплекса фильтрации, который входит в реестр отечественного ПО и имеет сертификат соответствия от ФСТЭК России. Защита осуществляется на уровнях L3–L7 (от сетевого до уровня приложений), а реакция на атаку может наступить уже через пять секунд. Система способна отражать крупномасштабные атаки объёмом до 300 Гбит/c.Настройка услуги занимает от 15 минут до двух часов в зависимости от сложности, а само подключение может производиться в том числе и под атакой. Выделенная служба мониторинга и реагирования работает круглосуточно и без выходных.Всего под защитой описываемого сервиса находятся более 1100 организаций, включая банки из топ-10, организации из госсегмента и телеком-сектора.WAFУслуга «МегаФон WAF» предназначена для защиты веб-приложений от сетевых атак различных типов, включая вредоносные операции с использованием бот-сетей, атаки на прикладные интерфейсы (API) и эксплуатацию уязвимостей из перечня OWASP Top-10 (наиболее опасные бреши по мнению некоммерческой организации Open Web Application Security Project Foundation).Принцип работы услуги заключается в фильтрации веб-трафика программным комплексом межсетевого экранирования уровня приложений, установленном в «МегаФон Облаке» или в инфраструктуре клиента (on-premise).  В случае обнаружения вредоносного трафика, попыток взлома приложений, кражи информации или чрезмерного потребления ресурсов серверных платформ такие попытки блокируются, а в приложения передаются только легитимные запросы.NGFWМежсетевой экран следующего поколения (NGFW) от «МегаФона» защищает информационные ресурсы от компьютерных атак, обеспечивает безопасный удалённый доступ по VPN и фильтрует интернет-запросы пользователей. Для этого используются модули предотвращения вторжений, антивирусной проверки, инспекции трафика и другие.NGFW предоставляется из «МегаФон Облака» или устанавливается в собственную инфраструктуру компании.Защита корпоративной почтыУслуга «Защита корпоративной почты» предназначена для очистки почтового трафика от спама, фишинга и вредоносных программ. Принцип действия заключается в перенаправлении почтового трафика через фильтрующие узлы путём перенастройки MX-записи в базе DNS-регистратора домена. Решение позволяет гибко настраивать все функции безопасности, в том числе и исключения для входящего почтового трафика.КриптозащитаВ рамках услуги «Криптозащита» шифруется вся информация, передаваемая по открытым каналам связи. Это позволяет обеспечивать конфиденциальность данных даже в случае их перехвата злоумышленниками.Шифрование передаваемого трафика выполняется с использованием современных российских криптографических алгоритмов на высокопроизводительном криптооборудовании ведущих производителей. Сервис позволяет организовать защищённое взаимодействие между географически удалёнными объектами в любых регионах России и выполнить требования регуляторов и российского законодательства. В рамках услуги «Криптозащита» используются СКЗИ (средства криптографической защиты информации), сертифицированные ФСБ России.Анализ защищённости ИТ-инфраструктуры«МегаФон ПроБизнес» предоставляет широкий спектр услуг по анализу защищённости ИТ-инфраструктуры, которые можно условно разделить на практическую безопасность и соответствие нормативным требованиям.Решения для анализа безопасности ИТ-инфраструктурыВ рамках услуг по анализу практической безопасности компания осуществляет поиск уязвимостей и ошибок в процессах обеспечения ИБ, которыми могут воспользоваться злоумышленники для совершения кибератак. «МегаФон ПроБизнес» предоставляет шесть услуг, направленных на выявление проблем связанных с уязвимостями и потенциальных инцидентов в ИБ.Объектами анализа могут быть внутренняя и внешняя инфраструктура, мобильные и веб-приложения, сети Wi-Fi, сотрудники (социотехнические тестирования), системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО), автоматизированные системы управления технологическим процессом (АСУ ТП), бизнес-приложения (ERP, CRM) и другие. При проведении анализа защищённости описываются границы работ и модели нарушителей, составляется список выявленных уязвимостей и ошибок в бизнес-логике,  разрабатываются подробные рекомендации по устранению выявленных уязвимостей.  Также эксперты «МегаФон ПроБизнеса» дают общее заключение об уровне защищённости инфраструктуры и предоставляют рекомендации по его повышению.Тестирование на проникновение (пентест) помогает найти критические уязвимости. Команда «МегаФон ПроБизнеса» оценивает устойчивость инфраструктуры в случае вторжения злоумышленника и выявляет возможную глубину продвижения вглубь системы. Анализ защищённости используют для определения общего уровня безопасности инфраструктуры. Определяется максимальное количество уязвимостей, через которые может быть совершено вторжение злоумышленника без продвижения вглубь инфраструктуры. Во время командной имитации реальных кибератак (Red Teaming) проверяется работа технической защиты и команды ИБ, оцениваются скорость и эффективность реагирования на различные угрозы. Услуга реагирования на инциденты в ИБ включает в себя пакет сервисов по оперативному реагированию или расследованию уже случившихся инцидентов, а также подключение команды экспертов «МегаФон ПроБизнеса» для устранения последствий кибератак и проведения компьютерной криминалистической экспертизы (форензики). Преимуществом пакетного подхода является то, что если к концу срока там остались неиспользованные часы, то их можно потратить на другие виды активности. Аудит в формате «As Is / To Be» — это комплексное изучение уровня ИБ и процессов управления ИТ-инфраструктурой: оценка процессов, выявление и описание проблемных зон, выдача рекомендаций по их устранению с предоставлением дорожной карты и бюджетной оценки модернизации СУИБ и системы управления ИТ-процессами, анализ существующей архитектуры инфраструктуры и средств информационной безопасности, предоставление рекомендаций по настройке элементов инфраструктуры (харденинг). В рамках аудита и построения процессов безопасной разработки (SSDLC) команда «МегаФон ПроБизнеса» исследует конвейер разработки, адаптирует методологии и процессы для трансформации и перехода к безопасной разработке ПО.Соответствие нормативным требованиямАнализ соответствия нормативным требованиям может включать в себя несколько направлений. Для субъектов КИИ производятся обследование, категорирование и проектирование системы защиты значимых объектов критической информационной инфраструктуры и реализация системы защиты в соответствии с требованиями закона № 187-ФЗ. В связи с регулярно озвучиваемыми планами по увеличению штрафов за утечки персональных данных, услуга анализа и оценки соответствия требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных» поможет понять, какие риски для бизнеса существуют в реалиях компании. Ещё одна услуга, оказываемая провайдером, — аттестация ГИС по требованиям ФСТЭК России, необходимая, в частности, для государственных информационных систем.ВыводыСервисы, предоставляемые «МегаФон ПроБизнесом» по модели MSSP, востребованны по нескольким причинам: они позволяют компаниям строить эффективную информационную защиту, экономить на капитальных инвестициях в собственную инфраструктуру и фонд оплаты труда, не тратить время на подбор квалифицированного персонала и его адаптацию под применяемые СЗИ, своевременно получать квалифицированную экспертизу от команды провайдера.Команда «МегаФон ПроБизнеса» регулярно участвует в программах поиска уязвимостей за вознаграждение (Bug Bounty) и обладает рядом профильных сертификатов, таких как CEH, CHFI, CND, MCSE, EXIN, OSCP, CISSP. Имеется опыт внедрения процессов ИБ и участия в расследовании инцидентов. При необходимости оперативная команда провайдера выезжает на место инцидента с целью поиска улик, которые могут понадобиться для дальнейшего расследования.Реклама. Рекламодатель ПАО «МЕГАФОН», ИНН 7812014560, ОГРН 1027809169585 от 15 июля 2002 г.LdtCKW8PDЧитать далее
×