В Сети активизировались фейковые турприложения

В Сети активизировались фейковые турприложения

В App Store и Google Play “разрастаются” приложения несуществующих турагентств. Покупая там путевки, клиенты становятся жертвами аферистов. Обычно предложения на таких ресурсах дешевле рынка, а сама программа сильно “глючит”.

О росте мошеннических приложений в официальных сторах пишут “Известия”. Клиенты ищут на них туры, оплачивают путевки онлайн и теряют деньги.

Понять, что перед вами “подделка” несложно, но пользователи часто не обращают внимание на очевидные признаки обмана, говорят эксперты по кибербезопасности.

Отсутствие или небольшое количество отзывов, низкий рейтинг, ошибки в названии, описании или скриншотах — первые признаки, которые должны вас насторожить. Также стоит обратить внимание на разработчика и проверить, есть ли ссылки на это приложение на официальном сайте компании.

Мошенники уже научились обходить системы проверки сторов. Они маскируют программы под настоящие или используют уязвимости в безопасности самого приложения. Еще один способ — выложить в магазин приложение с безобидными функциями, пройти проверку и потом изменить его, внедрив вредонос.

Чаще всего такие приложения встречаются не в самих магазинах, отмечают эксперты. Пользователи находят их по ссылкам в СМС-сообщениях или Telegram, которые отправляют мошенники.

Верный признак сомнительного приложения — сбои в работе и отсутствие техподдержки. Также нужно внимательно относиться к цветам и логотипам якобы раскрученного агентства. После скачивания название должно оставаться таким же, каким было в сторе.

Риски зависят от информации, хранящейся на смартфоне или другом гаджете. Злоумышленники могут украсть личные или рабочие данные, получить доступ к аккаунтам и платежным инструментам, а потом — воровать деньги, например, небольшими суммами.

Такие приложения также влияют на работоспособность устройства — зловред может скрытно выполнять какие-то операции (например, майнить криптовалюту).

Добавим, еще один “весенний” способ обмана, о котором стало известно в апреле, — имитация похищения человека. Преступники пугают жертву преследованием и уговаривают скрываться, а в это время шантажируют ее родственников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google закрыла в Chrome две 0-day, показанные на Pwn2Own 2024

Google оперативно устранила в Chrome две уязвимости нулевого дня (0-day), которые исследователи показали в ходе соревнования Pwn2Own 2024. Помимо этого, разработчики закрыли ещё пять дыр в браузере.

Одна из 0-day получила идентификатор CVE-2024-2887 и высокую степень риска. Класс этой бреши — несоответствие используемых типов данных (type confusion) в стандарте WebAssembly (Wasm).

На эту уязвимость указал Манфред Пол в первый день состязания Pwn2Own 2024, проходившего в Ванкувере. Эксперт также «пробил» и другие браузеры: Safari и Edge.

Вторую 0-day нашли исследователи из KAIST Hacking Lab. Её отслеживают под идентификатором CVE-2024-2886 (ошибка использования динамической памяти — use-after-free). Брешь затрагивает API WebCodecs, предназначенный для кодирования и декодирования аудио- и видеоконтента.

Сынхён Ли из KAIST Hacking Lab продемонстрировал удалённое выполнение кода на устройстве целевого пользователя с помощью эксплойта для CVE-2024-2886.

С выходом Google Chrome версий 123.0.6312.86/.87 (для Windows, macOS) и 123.0.6312.86 (для Linux) разработчики устранили перечисленные проблемы.

Напомним, на днях Mozilla тоже закрыла две 0-day в Firefox, показанные на Pwn2Own 2024. Девелоперы браузеров отработали качественно и оперативно, что не может не радовать.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru