Symantec обнаружила вредоносную adware-версию Telegram

Symantec обнаружила вредоносную adware-версию Telegram

Антивирусная компания Symantec предупреждает о наличии поддельных вредоносных копий популярного мессенджера Telegram. Как утверждают специалисты компании, злоумышленники пользуются доступностью исходного кода многих легитимных приложений из Google Play Store.

От легитимной версии популярного приложения Telegram поддельную копию отличает немного измененное имя — Teligram, при этом злоумышленники полностью скопировали описание настоящей версии мессенджера. Также мошенники изменили логотип, а чтобы запутать пользователей рядом с название приложения дописали в скобках «[NEW VERSION UPDATED]» («обновленная версия»).

Поддельная копия является, по сути, адварью, которая принудительно показывала пользователям рекламу в чатах. Утверждается, что Google уже удалила вредоносное приложение из Play Store, однако также сообщается об оставшихся ссылках на поддельную копию, сохранившихся в поиске.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru