В Google Play Store третий раз за год прорвался банковский троян BankBot

В Google Play Store третий раз за год прорвался банковский троян BankBot

В третий раз за этот год Google Play Store непреднамеренно распространяет вредоносную программу для Android. На этот раз в официальный магазин приложений вернулся троян BankBot.

Впервые BankBot появился в Play Store в апреле этого года, Google сразу приняла меры, удалив троян. Затем вредонос вернулся в сентябре, после чего опять был удален из официального магазина. Теперь можно с уверенностью сказать, что BankBot снова появился в магазине Google Play, обойдя в третий раз все процедуры проверки приложений.

BankBot предназначен для кражи банковских учетных данных и платежной информации. Он заставляет пользователей передавать свои банковские реквизиты, подставляя поверх легитимного приложения окно, которое выглядит идентично странице входа в систему банка.

Если пользователь использует текстовые сообщения как форму двухфакторной аутентификации, вредонос также может отследить их и предоставить злоумышленникам все данные, необходимые для получения банковской информации жертвы.

Эта версия BankBot маскируется под приложение, якобы предоставляющее информацию о ценах на рынке в криптовалюте. Более того, у него имеется фальшивый логотип «Verified by Play Protect», который призван убедить пользователей в легитимности этого приложения.

Этот вариант BankBot оснащен возможностями мониторинга криптовалюты, это одна из причин, по которой он прошел проверку Play Store. То есть пользователи все же получают заявленный функционал.

При первоначальной установке приложение запрашивает множество разрешений, причем довольно навязчиво, среди них возможность чтения и отправки сообщений, доступ в Интернет и запись на внешнее хранилище.

Авторы BankBot постоянно обновляют троян. С начала этого года зловред получил улучшенную обфускацию кода, более сложный механизм установки вредоносной составляющей и возможность использовать службу Android Accessibility Service.

Это еще один неприятный инцидент, подрывающий безопасность Play Store для пользователей. Будем надеяться, Google примет меры, сделав Play Store более безопасным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжесотрудники банков раздают вредоносные апдейты в аэропортах

Мошенники, использующие зловредов для кражи учеток ДБО, начали от имени подсанкционных банков предлагать их для скачивания в крупных аэропортах и вокзалах ж/д. Вредоноса при этом выдают за обновление мобильного приложения.

В качестве предлога пассажиру предлагают поучаствовать в акции и стать обладателем бесплатной кредитки с выгодным лимитом. Если тот согласен, выясняется, что в его версии мобильного банка этой акции нет, и приложение нужно обновить.

В магазинах Google и Apple софт недоступен: его удалили из-за западных санкций, однако лжесотрудник банка может решить проблему, прислав сообщение со ссылкой для загрузки. Как вариант, потенциальной жертве предлагается подключиться к ноутбуку обманщика «через проводочек» и скачать с него прогу.

Вредоносный апдейт, по свидетельству SafeTech, неотличим от легитимного банковского клиента. После входа логин и пароль попадают в руки мошенников; чтобы ими воспользоваться на другом устройстве, потребуется одноразовый код, высылаемый банком (СМС) для подтверждения смены привязки. Добыть его помогает все тот же зловред, установленный на телефоне жертвы.

Получив нужные ключи, злоумышленники не мешкают. Пока жертва на борту самолета (или в поезде дальнего следования) и не может получить алерт банка из-за плохой связи, с ее счета выводятся деньги.

Подобный сценарий вполне может выстрелить. Из-за санкций приложения многих российских банков удалены из App Store и Google Play, и кредитно-финансовым организациям приходится искать альтернативы для обновления клиентского софта. Апдейты могут публиковать под другими названиями и от имени других разработчиков. Их также предлагают в отделениях банков, где помощь окажут сотрудники.

Выбор аэропортов и вокзалов тоже в данном случае оправдан: банки давно уже используют залы ожидания для оформления карт и проведения других маркетинговых кампаний. Такие места всегда под охраной, и обман кажется маловероятным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru