Хакеры взломали сайт запорожской ТРК и пустили слухи о радиации на АЭС

Появившаяся 11 апреля на сайте запорожской телерадиокомпании «Алекс» информация о высоком радиационном фоне на местной АЭС является фейком. Об этом сообщили сотрудники телерадиокомпании.

 

 

По их словам, сайт взломали хакеры, чтоб распустить панические слухи в городе. 

«Запорожская телекомпания «Алекс» официально заявляет: злоумышленники взломали официальный сайт ТРК «Алекс» и разместили ложную информацию о происшествии на Запорожской АЭС. Телеканал расценивает подобные действия как информационную диверсию с целью дестабилизации ситуации в обществе», — говорится в сообщении, передает osint24.livejournal.com.

11 апреля на сайте ТРК «Алекс» появилась информация об аварийной остановке энергоблока №6 Запорожской АЭС и радиационной обстановке, в 10 раз превышающей норму.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru