InfoWatch: кризис существенно не затронет рынок ИБ в 2009 г.

...

Компания InfoWatch представила прогнозы развития российского ИТ- и ИБ-рынка на 2009 г. При вероятном снижении доходов рынка ИТ в целом, в сегменте ИБ прогнозируется стабильный спрос на продукты и услуги.

Как отметили в InfoWatch, мировой финансовый кризис диктует тотальное сокращение издержек для бизнеса, что неизбежно ведет к сокращению расходов на ИТ во всех компаниях. Согласно пресс-релизу аналитического агентства IDC, опубликованному в ноябре 2008 г., мировые затраты на ИТ в 2009 г. вырастут всего на 2,6%, это значительно меньше, чем докризисный прогноз IDC (5,9%). Снижение расходов на программное обеспечение в России может быть более ощутимым. Часть пользователей (в первую очередь, персональные) из экономии могут переориентироваться на бесплатные программы, которых сейчас немало. Использование пиратского ПО, скорее всего, будет минимальным.

Эксперты InfoWatch прогнозируют, что снижение продаж на рынке информационной безопасности будет меньше, чем по ИТ-отрасли в целом, поскольку безопасности часто присваивается наибольший приоритет при распределении финансовых ресурсов. Кроме этого, за последнее время существенно возросли требования к крупным предприятиям со стороны государства и отраслевых стандартов, которые просто не позволяют предприятиям отказаться от расходов на информационную безопасность.

По мнению Ильи Шабанова, руководителя аналитического центра InfoWatch, в период кризиса серьезно возрастает важность информационной безопасности для бизнеса, так как вырастает совокупная стоимость утечки или потери информации. «Например, в текущих условиях, утечка важных данных может не просто подкосить финансовую устойчивость бизнеса, но и поставить под вопрос его существование в принципе. Наиболее грамотные управленцы это прекрасно понимают», - пояснил эксперт.

С этим прогнозом аналитиков InfoWatch согласны и многие международные эксперты. Так, согласно недавно опубликованному отчету IDC (Worldwide Security Products 2008–2012 Forecast: Postcrisis), несмотря на финансовый кризис 2008 г., продукты по информационной безопасности показали хорошие результаты продаж. «В 2009 г. IDC прогнозирует более стабильный спрос на продукты по ИБ, чем на другие ИТ-решения, прежде всего, в связи с требованиями регуляторов и бизнес-рисками. Наш исследовательский отчет продолжает регистрировать устойчивые инвестиции потребителей в растущие отрасли, такие как услуги Hosted Security и виртуализации, - рассказал Браян Бюрк, директор по программным продуктам в области ИБ IDC. - Более того, недавнее исследование IDC по экономическому спаду показало, что безопасность – наименее подверженная сужению отрасль в условиях текущего экономического кризиса».

InfoWatch также прогнозирует рост доходов компании в 2009 г., главным образом, за счет запуска новых продуктов. Так, во втором квартале 2009 г. планируется выпуск продукта для защиты от утечек предприятий малого и среднего размера, а в первом квартале - комплексной системы шифрования важной информации предприятия.

Источник 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru