Выпущено обновление для Opera

Вчера, компания Opera Software, порадовав своих поклонников, выпустила обновление для браузера Opera. В новой версии браузера исправлены ошибки и уязвимости, а так же стабилизирована работа приложения в целом.  


Обновленная версия браузера Opera 10.63 выпущена для платформ Windows, Mac, и Linux. Согласно сообщению, с точки зрения безопасности, были исправлены уязвимости, которые ставили под угрозу безопасность системы, а именно: уязвимость обхода междоменной проверки, при эксплуатации которой злоумышленник мог получить доступ к конфиденциальным данным; уязвимость, позволяющая провести спуфинг и XSS атаки. Устранена ошибка, позволяющая злоумышленникам, в случае перезагрузки страницы и перенаправления, проводить спуфинг и  XSS атаки, а так же  выполнять JavaScript код с привилегиями браузера. Помимо этого, устранены ошибки, при которых злоумышленники могли перехватить конфиденциальный видеопоток и запустить выполнение JavaScript кода в небезопасном режиме, после того как выполнение было прервано в ручную.

Кроме уязвимостей в системе безопасности браузера, были устранены ошибки общей функциональности, как то: ошибка, вызывающая заморозку ссылок при запуске браузера; отказ запуска Opera Unite Messenger; отказ запуска панели инструментов, после запуска в фоновом режиме; и наконец, ошибка, возникающая при запуске браузера, которая приводила к 100% нагрузке на процессор.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru