Symantec представила отчет Messagelabs Intelligence за февраль

Корпорация Symantec опубликовала отчет MessageLabs Intelligence за февраль 2009 года. В отчете говорится, что хотя в феврале уровень спама понизился на 1,3% до 73,3% от всех сообщений e-mail, в начале месяца из-за всплеска активности ботнетов и спамеров, использующих в своих посланиях финансовый кризис и День святого Валентина, этот уровень доходил до 79,5%.

В феврале впервые более чем за год вновь возродились переадресовки поисковых машин при поиске на тему финансового кризиса. «Кризисный спам» может содержать текст типа: «Денег мало, времена трудные. Рождество позади. Пора покупать новые часы!». Фишеры использует кризисную ситуацию для собственной выгоды. Symantec сообщает об увеличении числа фишинговых атак. Если в январе одно фишерское письмо приходилось на 396,2 сообщения, то в феврале - на 190,4 сообщения.

С начала февраля доля спама на тему Дня святого Валентина выросла с 2% более чем до 9%, причем подавляющее большинство сообщений этого типа, почти 7%, исходит из ботнета Cutwail (Pandex). 90% спама, рассылаемого этим крупнейшим ботнетом, посвящено Дню святого Валентина что, по оценкам, составляет 7 млрд сообщений в день.

Доля вирусов в мировом трафике e-mail, исходящих из новых и ранее неизвестных вредоносных источников, составила одно сообщение на 304,9 (0,33%), что на 0,06% меньше, чем в январе.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru