Полиция Манхэттена 74 раза обломала зубы о шифрование в iOS 8

Достаточно часто мы слышим жалобы от правоохранительных органов на то, что шифрование – это форменное зло, которое мешает им расследовать преступления. По их мнению в софте нужно предусматривать специальные бекдоры для таких случаев. Недавно даже директор ФБР высказывал схожую точку зрения, за что его довольно жестко порицали СМИ. Но как часто на самом деле полиции приходится сталкиваться с подобными трудностями?

Конкретные цифры удалось узнать благодаря слушаниям юридического комитета в Сенате США. Офис окружного прокурора в Махэттене предоставил данные о том, что полиция Манхэттена 92 раза сталкивалась с серьезными препятствиями в расследовании преступлений, виной которых стало шифрование в iOS 8. 74 случая из 92 вообще поставили полицейских в тупик, расшифровать и получить данные с iPhone в этих случаях попросту не удалось. Представитель округа не преминул отметить, что в ПО для таких ситуаций нужны специальные бекдоры «для полицейских нужд», пишет xakep.ru.

Однако полиция, похоже, изрядно сгущает краски. Так полиция Манхэттена ежегодно справляется примерно с 100 000 дел, и случаи, когда расследованию преступления помешало шифрование, составляют всего 0,07% от общего числа. Более того, нет никаких доказательств тому, что отсутствие возможности расшифровки данных завело расследования в глухой тупик, в буквальном смысле, не дав правоохранительным органам раскрыть преступление. Вполне вероятно, что полицейские сумели обойтись и без расшифровки данных, обнаружив другие улики и факты.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Лжесотрудники банков раздают вредоносные апдейты в аэропортах

Мошенники, использующие зловредов для кражи учеток ДБО, начали от имени подсанкционных банков предлагать их для скачивания в крупных аэропортах и вокзалах ж/д. Вредоноса при этом выдают за обновление мобильного приложения.

В качестве предлога пассажиру предлагают поучаствовать в акции и стать обладателем бесплатной кредитки с выгодным лимитом. Если тот согласен, выясняется, что в его версии мобильного банка этой акции нет, и приложение нужно обновить.

В магазинах Google и Apple софт недоступен: его удалили из-за западных санкций, однако лжесотрудник банка может решить проблему, прислав сообщение со ссылкой для загрузки. Как вариант, потенциальной жертве предлагается подключиться к ноутбуку обманщика «через проводочек» и скачать с него прогу.

Вредоносный апдейт, по свидетельству SafeTech, неотличим от легитимного банковского клиента. После входа логин и пароль попадают в руки мошенников; чтобы ими воспользоваться на другом устройстве, потребуется одноразовый код, высылаемый банком (СМС) для подтверждения смены привязки. Добыть его помогает все тот же зловред, установленный на телефоне жертвы.

Получив нужные ключи, злоумышленники не мешкают. Пока жертва на борту самолета (или в поезде дальнего следования) и не может получить алерт банка из-за плохой связи, с ее счета выводятся деньги.

Подобный сценарий вполне может выстрелить. Из-за санкций приложения многих российских банков удалены из App Store и Google Play, и кредитно-финансовым организациям приходится искать альтернативы для обновления клиентского софта. Апдейты могут публиковать под другими названиями и от имени других разработчиков. Их также предлагают в отделениях банков, где помощь окажут сотрудники.

Выбор аэропортов и вокзалов тоже в данном случае оправдан: банки давно уже используют залы ожидания для оформления карт и проведения других маркетинговых кампаний. Такие места всегда под охраной, и обман кажется маловероятным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru