Каждый пятый россиянин сталкивается с кражей аккаунта в соцсетях

Согласно результатам опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, общение в социальных сетях — одно из наиболее популярных занятий российских пользователей в Интернете. Не меньший интерес они представляют и для злоумышленников – за последний год 19% опрошенных россиян столкнулись с кражей собственных аккаунтов.

Как показало исследование, лишь небольшое число пользователей соцсетей понимают связанные с ними риски – 85% респондентов не знают или не верят в то, что они могут представлять интерес для злоумышленников. В результате многие пренебрегают осторожностью. Например, подключившись к публичной сети Wi-Fi, 26% россиян авторизуются в социальных сетях, а еще 41% опрошенных хранит на своих устройствах логины и пароли от почтовых и социальных аккаунтов. Кроме того, каждый пятый респондент признался, что сообщает о себе слишком много информации в социальных сетях.

Беспечное поведение пользователей приводит к печальным последствиям. Злоумышленники часто просматривают социальные сети в поисках неосторожно оставленной пользователем информации: адреса электронной почты, который можно использовать для мошеннических схем, подсказок, которые помогут подобрать пароль, местоположения пользователя в данный момент и многого другого. В свою очередь, доступ к чужому аккаунту может дать киберпреступнику еще больше возможностей. Рассылка вредоносных ссылок и файлов по друзьям, а также кража персональных данных для продажи на черном рынке – лишь некоторые из них.

Статистика подтверждает, что интерес злоумышленников к социальным сетям не угасает. По данным Kaspersky Security Network, за 2013 год продукты «Лаборатории Касперского» заблокировали более 600 миллионов попыток посетить фишинговую страницу, и более 35% из этих сайтов имитировали социальные сети. Более того, согласно данным B2B International, 35% пользователей в России сталкивались с подозрительными сообщениями, предлагавшими перейти по неизвестной ссылке или скачать потенциально опасный файл, а 10% получали электронные письма якобы от имени социальной сети с попыткой узнать их учетные данные.

«Мы всегда советуем придумывать надежные пароли и проявлять бдительность в отношении перехода по ссылкам в социальных сетях. Однако очень часто теряется одна важная рекомендация. Нужно также следить за информацией, которой вы публикуете в сети, – ее можно использовать в таргетированных атаках против вас. Советуем разделить друзей и знакомых на группы, для каждой из которой выставить соответствующие настройки приватности, чтобы сообщать что-то личное только тем, кому вы доверяете. Это оградит вас от трюков социальной инженерии, а об остальном позаботится наше защитное решение Kaspersky Internet Security, с какого бы устройства вы ни заходили в Сеть», – говорит Денис Макрушин, технологический эксперт «Лаборатории Касперского».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Нейробраузер Яндекса ежедневно пресекает 1,5 млн визитов к фишерам

С начала тестирования обновленный Яндекс Браузер выявил более 400 тыс. мошеннических сайтов. Встроенная нейросеть позволяет ежедневно фиксировать 1,5 млн попыток перехода на фишинговые ресурсы, в 90% случаев юзер при этом использует телефон.

Проверка сайтов теперь осуществляется в реальном времени. При подозрении на фишинг Браузер запускает глубокий анализ с привлечением серверов «Яндекса». Ресурс проверяется по сотням параметров: когда создан, на кого зарегистрирован, как часто посещается и каким способом (по ссылкам или напрямую), появляется ли в поисковой выдаче и т. п.

Данные пользователей и текстовое содержимое страниц при этом на серверы не передаются. Комплексная проверка длится менее 0,01 секунды; если сайт опасен, пользователю выводится предупреждение.

Ранее такая защита работала иначе. Фишинговые сайты отыскивал в Сети поисковый робот «Яндекса», заходя на сомнительные страницы по несколько раз в сутки. Оценка производилась с помощью ML-моделей на сервере; опасные ресурсы заносились в базу, и Браузер с ней сверялся каждый раз, когда пользователь заходил на новый ресурс.

Весь процесс занимал много времени, от нескольких часов до суток. Столько в среднем и живут фишинговые сайты, и солидное количество по этой причине не попадало в базу «Яндекса».

Теперь клиентская нейросеть помогает выявлять не только ловушки-однодневки, но также новые приманки фишеров — такие как фейки приложений подсанкционных банков и платформ для работы с криптобиржами.

Каждый месяц через Яндекс Браузер в Сеть выходят свыше 85 млн человек. Запуск версии со встроенными нейросетями состоялся в прошлом месяце. Новые функции доступны на десктопах Windows, macOS, Linux, а также на мобильных устройствах.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru