АНБ собирало данные адресных книг миллионов пользователей

Газета The Washington Post сегодня сообщает о том, что Агентство Национальной Безопасности США собирает миллионы контакт-листов из систем электронной почты и платформ мгновенных сообщений пользователей по всему миру.

Согласно новым данным, обнародованным экс-подрядчиком АНБ Эдвардом Сноуденом, сбор данных происходил в тот момент времени, когда пользователи авторизовывались на сервисах мгновенных сообщений или публичной электронной почты, либо синхронизировали с ними свои устройства. В статье говорится, что АНБ анализировало контактные данные с целью выявления скрытых связей между людьми, в отношении которых велся шпионаж и разведка, передает cybersecurity.ru.

Судя по данным Сноудена, АНБ ежедневно собирало около 550 000 разных адресных книг пользователей. В статье приводится заявление Сноудена, в котором тот заявил, что в один из дней АНБ собрало данные из 444743 адресных книг Yahoo, 105068 из Hotmail, 82857 из Facebook, 33697 из Gmail и еще 22881 из других источников. В документах также говорится, что у АНБ сбор данных был поставлен на поток и в год могло собираться до 250 млн контакт-листов.

Экс-разведчик отмечает, что сбор данных еще раз проливает свет на то, что АНБ во-первых, имело доступ к провайдерам сервисов email, а во-вторых, имело соглашения с телекоммуникационными провайдерами. Согласно действующим в США законам, разведведомства не имеют права на осуществление подобной деятельности внутри США,  но формально могут делать это в отношении иностранцев. Сноуден же пишет, что ведомство в равной степени занималось сбором данных и внутри страны.

Газета пишет, что ей удалось получить комментарии пресс-службы АНБ, где не стали опровергать информацию Сноудена, но заявили, что собирали данные для борьбы с терроризмом и другими преступлениями. "АНБ сосредоточено на раскрытии и разработке разведывательной информации о значимых для ведомства целях, таких как террористы, торговцы людьми, поставщики наркотиков… Нам не интересна переписка рядовых американцев", - заявили в АНБ.

В данных Сноудена говорится, что данные разведведомства собирались в процессе транзита, а не тогда, когда они хранились на серверах провайдеров. В пресс-службе Google заявили, что не сотрудничали с АНБ. "Мы не знали о массовом сборе веб-адресов и не принимали в нем участия", - заявили в Google. С похожим заявлением выступили и в Yahoo, более того, в Yahoo заявили о планах по вводу принудительной работы клиентов по технологии SSL, шифрующей траффик, что должно защитить клиентов от перехвата данных.

Напомним, что в августе этого года был закрыт защищенный сервис email LavaBit, владелец которого отказался предоставлять доступ к данным пользователей для американских спецслужб. Также известно, что Эдвард Сноуден ранее применял этот сервис для работы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru